Работа с дошкольниками
-
План-конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме "Объемные фигурки из соленого теста. Лепка снеговика на каркасе из фольги" 2013
План-конспект занятия в подготовительной группе детского сада, посвященного работе с соленым тестом. Во время занятия ребята не только лепят снеговика на каркасе из фольги, но и узнают много нового и интересного об истории празднования Нового года, зимних забавах.
-
Осуществление принципов интеграции и комплексно-тематического планирования в детском саду компенсирующего вида 2013
Реализация принципа интеграции в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями речи предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателя по изобразительной деятельности, руководителя физического воспитания, воспитателей. В статье предлагается примерное комплексно-тематическое планирование коррекционно-образовательной работы с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы.
-
Итоговое занятие по теме "Зима" в средней группе 2013
Программа «От рождения до школы» предполагает комплексно-тематическое планирование материала. В декабре дети изучали тему «Зима». Данное занятие является итоговым по теме. Его целью является обобщение знаний детей о животных и птицах нашего региона в зимний период.
-
Детские концерты как разновидность развлечений 2013
В статье автор рассказывает о различных зрелищных и активно-действенных развлечениях в детском саду. Автор обращает внимание на особенности организации этих мероприятий в соответствии с целью, которою ставит воспитатель.
-
Кружок "Народные забавы" 2013
Перспективное планирование занятий для обучения русским народным подвижным играм в течение года. План составлен соответственно младшему возрасту детей. Русские народные подвижные игры знакомят детей с народным фольклором, развивают двигательные навыки детей и укрепляют здоровье.
-
Конспект занятия по математике в младшей группе "По следам Колобка" 2013
Непосредственно образовательная деятельность построена на основе воображаемого путешествия по русской народной сказке и направлена на развитие у детей логического мышления, внимания, воображения.
-
Итоговое комплексное досуговое занятие во 2-й младшей группе "Солнышко" 2013
Цель: продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство; закрепить умение дополнять изображение деталями; развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность; формировать навыки здорового образа жизни; развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; способствовать возникновения интереса к экспериментированию; закреплять умение узнавать и называть цвета.
-
Комплекс игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста 2013
В комплекс игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста вошли упражнения, направленные на развитие и концентрацию внимания, памяти, мышления, координации движения, релаксацию, формирование эмоционально-волевой и личностной сферы. Данный коррекционный комплекс рекомендуется педагогам, психологам, родителям для помощи таким детям.
-
Социализация дошкольников в инновационных процессах воспитания и образования 2013
Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ, использование интеграции современных образовательных технологий позволяет педагогическому коллективу не только идти в ногу со временем, но и отвечать интересам современных детей, а также влиять на социализацию дошкольника с высокой эффективностью.
-
Сочинение русской народной сказки на новый лад "Заюшкина избушка" 2013
В ходе урока учащиеся работают над интонационной выразительностью речи – темпом, ритмом; совершенствуют диалогическую и монологическую формы связной речи; учатся выражать свои мысли в грамматически правильной форме; применяют разные виды образности речи; сочиняют сказки на новый лад, по мотивам русских народных сказок.
-
Музыкально-литературная композиция "Дорогами войны" 2013
Основная цель занятия – расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, рассказать о её героях, познакомить с жизнью солдат в военные годы, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
-
"Путешествие в сказочный Лес Грамотности". Досуг для детей с ФФНР подготовительной к школе группы 2013
Досуг предназначен для закрепления в игровой занимательной форме знаний, полученных детьми на подгрупповых занятиях. Он проводится на этапе, когда пройдены 10 гласных (А, У, О, Э, Ы, Я, Ю, Е, Ё, И) и 4 согласных (Л, М, Н, Р) звука и буквы. В ходе досуга у детей формируется фонематическое восприятие. Закрепляются понятия «гласные», «согласные», «твердые (мягкие) согласные» звуки и буквы и знание их цветовых обозначений. Закрепляется навык слогового чтения. Важным является возможность формирования у детей универсального учебного действия – действия контроля.
-
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Счет до 2. Цифра 2" 2013
Формируя элементарные математические представления и развитие сенсорных эталонов у детей формируются познавательные интересы, ребенок интеллектуально развивается. Добиться развития предпосылок математического мышления одним только изучением понятия числа и обучением осознанному счету невозможно. Ребенок с младенческого возраста сталкивается с тем, что нужно учитывать величину, форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве и во времени. И это все математические понятия.
-
Образовательное событие "Зимний калейдоскоп" 2013
Занятие призвано обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах, характерных признаках зимы и зимних событиях, формировать чувство уважения к российской армии.
-
Проект "Мама, я хочу гулять!" 2013
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для всестороннего развития детей. Прогулка даёт новые впечатления и положительные эмоции, здесь как нигде в полной мере удовлетворяются потребности ребёнка в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных возможностей дети дошкольного возраста сами не могут использовать всё время прогулки с максимальной пользой.
-
Использование знаково-символических средств в познавательно-речевом развитии дошкольников 2013
Богатство познания окружающего мира зависит от уровня развития знаково-символической функции мышления, которая определяет и успешность обучения ребёнка в школе. Во всех учебных предметах широко используются разного вида схемы, символы, планы. Для многих детей сложно проводить анализ изображения, понимать смысл рисунков, устанавливать последовательность сюжетных картинок. Трудности связаны с тем, что в работе с детьми дошкольного возраста знаково-символические средства используются недостаточно.
-
Показательное занятие для детей дошкольного возраста "В мире красок. Чем мы можем рисовать?" 2013
Под «новыми информационными технологиями» для дошкольного уровня образования следует понимать не обучение детей адаптированным школьным основам информатики и вычислительной техники, детской алгоритмике, а комплексное преобразование среды обитания детей, создание новых научно обоснованных средств для развития ребенка, его активной творческой деятельности, в том числе специальных компьютерных программ и современных педагогических методов их использования.
-
Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник" 2013
Интегрированное физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами логоритмики для детей в старшей группе с ОНР. Комплекс занятия построен с учётом возрастных особенностей детей с речевой патологией. Занятие направлено на основное развитие дошкольников это: общие моторные функции, развитие всех компонентов речи, артикуляторной моторики, слухового и музыкального восприятия, развития высших нервных процессов, а также творческих способностей.
-
Конспект комплексного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну сказок" 2013
Представлен конспект занятия с дошкольниками по теме «Путешествие в страну сказок».
-
Создание здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольном учреждении 2013
Цель педагогики оздоровления: формировать здоровьесберегающую среду в дошкольном учреждении, добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьясбережения.
-
Конспект занятия «Путешествие в страну "Здоровье"» 2013
На занятии в игровой форме дети учатся дышать через рот. Знакомятся с термином "здоровье" и "нездоровье".
-
На веселом Сабантуе 2013
Сабантуй - это самый любимый, самый веселый татарский народный праздник. Его отмечают не только татары, но и все народы многонационального Татарстана.
-
Путешествие в страну немецкого языка (для детей дошкольного возраста) 2013
Представлена разработка урока по теме: «Путешествие в страну немецкого языка». Урок проводится в группе детей дошкольного возраста и способствует формированию мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию "Загадочная фотография" 2013
Конструирование – одно из любимых занятий детей. Оно создаёт благоприятную основу для развития сенсорных, познавательных, творческих способностей формирование ценных качеств личности таких, как произвольность, находчивость, инициативность. На данном занятии дети создают постройки по собственному замыслу. Удачное сочетание конструирования из строительного материала с чтением стихотворения и игрой способствует усвоению детьми в доступной форме программых задач.
-
Занятие по теме "Развитие мышления". "Космическая история" 2013
Представленный конспект занятия является практически значимым при реализации программы «Развивающие игры». Цель программы: развитие познавательных психических процессов у детей старшего дошкольного возраста; создание условий по формированию положительной мотивации к будущей учебной деятельности и выбору образовательной программы начального школьного образования.
-
Познавательно-речевой досуг "Как Вовка за знаниями ходил?" 2013
Чтобы каждый ребенок смог обязательно продемонстрировать свои успехи, пусть даже самые скромные, в логопедической группе нашего сада проводятся интегрированные итоговые логопедические развлечения.
-
Игра-путешествие "Зимний экспресс" 2013
В ходе урока закрепляются в процессе игровой деятельности навыки складывания базовой формы «двойной квадрат». Дети обучаются технике складывания снежинки.
-
Программа по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста "Ступеньки добра" 2013
Программа «Ступеньки добра» – результат многолетней работы с детьми и их родителями и отражает не только мнение автора о месте нравственного воспитания в современном обществе, но и реальные потребности большинства родителей и детей. В программе доминирует не обучающая, а развивающая функция, знания и умения выступают не как самоцель, а как средство для формирования и развития психических процессов и важнейших личностных качеств ребенка.
-
Сотрудничество специалистов с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ 2013
Период от рождения до поступления в школу ‒ по признанию специалистов всего мира, возраст наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств. Сегодня родители спокойно отдают детей с ограниченными возможностями в МАУО "Надежда". Специалисты МАУО "Надежда" делают все, чтобы дети с ограниченными возможностями в развитии не чувствовали себя ущемленными, обиженными, обделенными.
-
Проект "Звездное небо" 2013
Данный проект направлен на формирование у детей представления о Вселенной в целом и о планетах Солнечной системы: их расположение относительно Солнца; орбиты движения планет.