Тип занятия: комплексное.
Возраст детей: подготовительная группа для детей с ЗПР.
Способ организации детей: подгрупповой.
Методы работы: наглядные, словесные, практические.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация.
Предварительная работа:
– чтение стихов о мамах и бабушках, подготовка к празднику 8 марта;
– рисование портретов мам;
– складывание треугольных модулей для модульного оригами.
Задачи:
Образовательные: – Продолжать закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
Развивающие:
– Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного
труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.
– Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
– Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.
– Вызвать желание сделать приятное мамочке, создать атмосферу радости, ожидания
праздника.
Материал и оборудование:
– бумага для рисования, простые и цветные карандаши, фломастеры (на
выбор),
– гофрированная бумага разных цветов,
– трафареты лепестков,
– ножницы, клеевые карандаши,
– цветные тесемки.
Ход занятия
I часть – мотивационная.
Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит первый весенний месяц. Как от называется? (Ответ детей.) Правильно.
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам –
Это праздник наших мам!
А на праздники принято дарить подарки. Предлагаю вам на 8 Марта подарить своим мамочкам рамочки, да не простые, а с маминым портретом! (Показ готовой рамки.) Мы с вами фотографировать, конечно, ещё не умеем, но зато мы умеем что? Рисовать!
II часть – основная.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать рамочку для мамочки, нам надо отправиться в город Юных Мастеров.
Сначала мы отправимся на улицу Оригами. (На столах подготовлены треугольны е модули разных цветов, сложенные вместе с детьми заранее.) На этой улице мы будем собирать основу для рамочки. Сейчас я вам покажу, как скреплять модули, чтобы получился круг. Индивидуальный показ техники собирания модулей в прямую полоску с постепенным закруглением. При необходимости оказывать детям помощь.
Воспитатель: Следующая улица – улица Художников. (На столах подготовлена бумага для рисования с контуром по размеру внутренней части рамочек, простые и цветные карандаши, фломастеры.)
Ребята, на этой улице мы будем рисовать портреты своих мамочек. Мамочки у всех разные, поэтому закройте глазки и представьте каждый свою маму, вспомните, какого цвета у неё глаза, какие волосы, как она улыбается. Мы с вами уже учились рисовать портреты, поэтому вспомните, как правильно рисовать лицо.
Дети выполняют работу, при необходимости помочь детям советом, показом на доске.
Воспитатель: После того, как портрет готов, пора переходить на следующую улицу – улицу Мастеров.
Сейчас получившийся портрет мы будем вырезать по подготовленному контуру и подклеивать его к рамочке (Показ, помощь.)
Ну вот, портрет мамочки готов, теперь его надо украсить лепестками, чтобы рамочка была похожа на цветок.
Предлагаю вам выбрать бумагу того цвета, который вам больше нравится, и начать работу.
Объяснение: гофрированную бумагу разрезаем на длинные полосы (каждый ребенок отрезает по 4 полосы), затем каждую полоску складываем наполовину, совмещая края, а затем ещё наполовину. Полоска сложена вчетверо. Далее берем трафарет лепестка и простым карандашом переводим его на подготовленную полоску, вырезаем. Если вы всё сделали правильно, то у вас получится сразу 4 лепестка из одной полоски. А дальше всё просто: переворачиваем рамочку на оборотную сторону и наклеиваем лепестки по краю рамочки (показ и помощь по необходимости).
После того, как дети выполнили задание, к каждой рамочке подклеить тесемку.
III часть – итоговая.
Ребята, давайте полюбуемся на рамочки, которые у нас получились!
Совсем скоро ваши мамочки придут к нам на утренник, посвященный празднику 8 марта, мы будем их поздравлять: петь песни, читать стихи, танцевать вместе с мамами. А в конце утренника подарим им эти рамочки.
А теперь послушайте стихотворение, которое я предлагаю вам выучить к празднику:
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Мамочки будут очень рады послушать стихотворение и получить подарок!