Работа с дошкольниками
-
Святки-колядки 2013
Занятие с целью приобщения подрастающего поколения к духовным историко-культурным ценностям русского народа, через воспроизведение обрядовых действ.
-
Мотивация обучения детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? 2013
Повышение мотивации обучения детей дошкольного возраста является актуальной проблемой. Задача педагогов и родителей помочь подрастающему поколению правильно и интересно войти в этот удивительный мир науки, способствовать успешной социализации и дальнейшей самореализации каждого ребенка. Вовремя оказанная помощь и поддержка помогут избежать трудностей в обучении и воспитании, а также вырастить психологически здоровую и полноценную личность!
-
Методическое пособие "Спортивный калейдоскоп" 2013
Пособие «Спортивный калейдоскоп» расширяет знания детей о видах спорта, научит правильному использованию спортивного инвентаря, также закрепит правила спортивных игр и упражнений; подобрать необходимый инвентарь с предлагаемыми карточками; пополнит знания дошкольников о летних и зимних видах спорта, поможет педагогам в воспитательно-образовательной работе.
-
Инновационные формы методической работы в ДОУ 2013
Статья адресована руководителям ДОУ, в которой представлены инновационные формы методической работы с педагогами. Инновационная методическая работа - часть профессионально-управленческой, педагогической деятельности, отличительными особенностями которой являются: обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития.
-
Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Путешествие» 2013
Увлекательная форма с игровыми приемами, динамичной сменой заданий, позволяют удерживать внимание и интерес детей на протяжении всего времени.
-
Программа адаптации к школе "Школа дошкольника" 2013
Программа представляет собой систему подготовки, основой которой служит интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» ‒ в школе, в классе, формируя таким образом школьные, но еще детские отношения.
-
Практико-ориентированный проект "Рыба" 2013
Информационно-практико-ориентированный проект направлен на экологическое воспитание старших дошкольников в рамках лексической темы: «Рыбы».
-
"Славься, город Чебоксары!" 2013
Цель проекта: создание с детьми старшего дошкольного возраста мини-макета города Чебоксары с целью приобщения к культуре родного края через ознакомления с памятниками города.
-
Педагогический проект "Здоровей-ка" 2013
Цель проекта. создать копилку сценариев, досугов и развлечений для детей 3–7 лет, формировать предпосылки ценностного и осознанного отношения к своему здоровью у детей активными формами взаимодействия. Доминирующая задача праздника: формирование здорового образа жизни. Активно участвуя в празднике, дети закрепляют полученные знания, узнают новые сведения, обогащают представление о культуре здоровья, получают радость от общения со сверстниками, родителями.
-
Занятие во второй младшей группе по теме "В гости к котику пойдем!" 2013
Цель занятия: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, познакомить детей со значением домашних животных в жизни человека.
-
Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников 2013
В статье предложена структура совместной деятельности по экспериментированию. Имеется вариант оснащения экспериментального уголка в разных возрастных группах и конспекты совместной деятельности с детьми.
-
Конспект НОД "Игра" "Подарим друг другу радость" 2013
Эффективная форма организации внимания вначале – запись «биение сердца», помогает с первой минуты активизировать внимание детей. Затем дети переходят с одного вида деятельности на другой, не замечая этого. Большой сюрприз – музыкальная игра и подарки!
-
Мультимедийные технологии в формировании счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 2013
У детей уже в раннем возрасте замечаем самые первые проявления способностей - склонность к какому-либо виду деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает радость. Для формирования способностей к воображению и фантазии, мы применяем сказкотерапию, художественные рисунки детей, в этом возрасте самые благоприятные условия для их развития. В любых специальных способностях включается эмоциональная окраска и восприятие окружающих.
-
Сказка о красках, добром Великане и чудесной птице 2013
Познавательная сказка для дошкольников, используется в образовательной области "Художественное творчество". Расширяет знания детей о цветах и их оттенках, учит составлять новые цвета и их оттенки путем смешения.
-
Физкультурно-оздоровительная работа младшего дошкольного возраста 2013
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст ‒ важнейший этап формирования здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Сравнение предметов по нескольким признакам" 2013
Занятие в подготовительной группе направлено на развитие слухового внимания, чувства ритма, фонематического слуха; развитие умения составлять сложноподчиненные предложения; закрепление умения сравнивать предметы по нескольким признакам; закрепление умения объединять предметы на основе вычленения одного классификационного признака.
-
Логопедическое занятие в средней группе "Кто живет в деревне" 2013
На занятии работа по расширению словарного запаса детей построена на использовании лексического материала по теме «Домашние животные и птицы». Используются различные игровые упражнения, направленные на: развитие фонематического слуха; закрепление образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласования существительных со словами «мой», «моя», «мои», «один», «одна»; словообразования названий детенышей домашних животных и птиц; изменение существительных по падежам.
-
Логопедическое занятие в старшей группе "Жизнь животных" 2013
На занятии ведется работа по уточнению и расширению словарного запаса детей. Работа построена на использовании лексического материала по теме «Дикие животные». На занятии используются различные игровые упражнения, направленные на: закрепление словообразования притяжательных прилагательных, названий детенышей животных; закрепление умения составлять сложноподчиненные предложения; совершенствование звуковой стороны речи, улучшение дикции; обучение составлять рассказы по серии сюжетных картинок.
-
Игровое занятие для детей дошкольного возраста "Сказка о Труше" 2013
На занятии снимается эмоциональное напряжение у детей со страхами темноты и сказочных персонажей. Цель: научить справляться со страхом.
-
Сценарий циркового шоу "Бим-бом, бим-бом, с Цокотухой в цирк идем!" 2013
Мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни и приобщение детей к спорту, развивает гибкость, пластичность, грациозность и изящество в движениях; содействует творческому самовыражению ребят, развитию правильного дыхания и дикции. Расширяется познавательный интерес воспитанников к объектам окружающего мира, слуховое внимание и зрительная память.
-
Сенсорное развитие детей 2013
В статье рассматривается сенсорное развитие как один из важных познавательных процессов в период сенситивного развития дошкольника. Также предлагается к использованию педагогами-психологами и воспитателями комплекс развивающих игр и упражнений по сенсорному развитию дошкольника. В работе создаются условия для организации эффективной работы педагогов-психологов и воспитателей, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей.
-
Приобщение к истокам народной культуры на основе фольклора 2013
Приобщая детей к народной культуре, формируем у них патриотизм, духовность, развиваем творчески. Фольклорные развлечения посвящены знакомству детей с русским народным творчеством, воспитанию в детях эмоциональной отзывчивости на народные песни, потешки, игры.
-
Исследовательская работа "Как мы спасали колобка!" 2013
Сказка «Колобок» – самая популярная русская народная сказка. Сюжет её знаком и известен любому малышу. Вместе с колобком мы отправились в удивительный мир прошлого, прикоснулись к истории вещей. Прием «сделай наоборот» технологии ТРИЗ-РТВ помог спасти нашего героя. Мы научились фантазировать и теперь можем придумывать новые сказки.
-
Конкурс чтецов в ДОУ "Я живу в России" 2013
Для того чтобы поддержать интерес детей к поэтическим текстам, развить способность к восприятию поэзии, доброй традицией стало проведение в нашем ДОУ конкурсов чтецов для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая основа конкурса роднит его с игрой, поэтому дети с удовольствием в него включаются. Использование игровых моментов, музыкальных номеров превращают конкурс в поэтический спектакль, который педагог разыгрывает вместе с детьми.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Приключение в стране математики" 2013
Конспект непосредствннной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старший возраст).
-
Дидактическое пособие "Лесная красавица" 2013
Дидактическое пособие можно использовать как наглядный материал на разных занятиях по труду, развитию речи, экологии, рисованию, а также для украшения группы и новогоднего праздника.
-
Мероприятие по образовательной области "Безопасность". Тема: "Колобок в гостях у детей" 2013
Формирование представлений об опасных предметах, встречающихся в жизни; о том, что они могут нанести вред нашему организму необходимо начинать с детей младшего дошкольного возраста. Учить детей осторожно и осмотрительно относиться к потенциально опасным для человека ситуациям, используя разнообразные формы работы, приемы, учитывая, что ведущий вид деятельности ‒ игра.
-
Игровое взаимодействие с детьми "Наш друг Мишутка" 2013
Цель урока: продолжать знакомить детей с поведением медведя зимой, особенностями его повадок (спит зимой в берлоге), воспитывать интерес к живой природе, сочувствие к проснувшемуся мишке, развивать речевой слух, артикуляционный аппарат в процессе звукоподражаний, активизировать словарь детей, вводить в речь новые понятия (зима, мороз, берлога), повышать эмоциональный тонус у детей.
-
Развивающие игры в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста 2013
Перед педагогами стоит непростая задача: обеспечить непрерывное развитие ребенка с разнообразными формами и методами, адекватными возрасту воспитанников, с учетом того, что основной вид деятельности ребенка-дошкольника – игра. Одно из таких средств – технология развивающих игр.
-
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Собираем урожай" 2013
Занятие относится к разделу «Художественное творчество». Расширяет представления детей о многообразии природных явлений, сезонных изменениях в природе.