Работа с дошкольниками
-
Занятие-рассуждение "Долго ли до беды?" 2010
В статье в доступной для детей форме говорится о вреде наркогенных веществ, курения и алкоголя.
-
Педагогический проект "Оригами в детском саду" 2010
Работа предлагает решать проблемы дошкольной педагогики с помощью изготовления поделок в технике оригами. Проект рассчитан на 4 года и предназначен для работы с детьми, начиная с трехлетнего возраста.
-
Путешествие в сказочную страну 2010
Предлагается конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми средней группы. На занятии дети учатся лепить предметы разной формы (шар, овоид, колбаска) и передавать особенности предметов. Также у детей закрепляются знания об особенностях жизни насекомых на примере лепки гусеницы и пчелы.
-
Конспект занятия "Рыбье царство Оби" 2010
Занятие основано на моделировании и работе со схемами. Оно призвано расширить представление детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, а также познакомить детей с обитателями реки Обь.
-
Интегрированные занятия как средство художественно-эстетического развития младших дошкольников 2010
В качестве стержня представленного интегрированного занятия с дошкольниками используются: музыка, художественная литература и изобразительное искусство. Практическая деятельность опирается на программу «Вдохновение» Н.Корчаловской, Г.Посевиной.
-
Авторская программа дополнительного образования по лепке-тестопластике "Пышка" 2010
Программа основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности. Программа знакомит с классическим и народным искусством.
-
Развитие одаренности детей старшего дошкольного возраста как важное условие социализации личности ребенка 2010
Занятие построено на программе «Одаренный ребенок» Л.А. Венгера, предназначенной для работы с детьми от 5 до 7 лет с высоким уровнем умственного развития. Основная цель программы – способствовать развитию умственных и художественно-творческих способностей ребенка, а также развитие специфических дошкольных видов деятельности, в том числе игры.
-
Сценарий весеннего праздника 8 Марта в форме игры "Поле чудес" 2010
Праздник для детей старшего дошкольного возраста и их родителей проводится в форме игры «Поле чудес». В ходе праздника исполняются песни и танцы и отгадывается слово.
-
Ярмарка «Свистунья» 2010
Занятие знакомит с дымковской игрушкой, закрепляет навыки рисования основных элементов росписи, учит передавать особенности и своеобразие ее колорита, развивает композиционные навыки. Учащиеся также знакомятся с устным народным творчеством, а в конце занятия проводится импровизированная ярмарка.
-
Формирование представлений о человеке у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности 2010
В статье предлагается описание экспериментов, способствующих формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о человеке: об органах чувств, кровеносной и дыхательной системах.
-
Конспект занятия по конструированию "Улица, придуманная нами" 2010
Конструирование – это вид деятельности, в котором дошкольнику гарантирован успех, он дает возможность для творчества, формирует умение предвидеть будущий результат, воспитывает, даже в младшем дошкольнике, самостоятельность, развивает пространственное мышление, обогащает речь.
-
Укрепление и сохранение здоровья детей младшего дошкольного возраста 2010
В статье представлено состояние проблемы здоровья детей, воспитывающихся в ДОУ. Описан опыт работы по сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста в ДОУ на основе активного использования закаливания. Предлагается комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, раскрыто их значение.
-
Занятие по экологии с участием родителем во 2-й младшей группе "Мы ждем птиц домой" 2010
Занятие направлено на оптимизацию детско-родительских отношений, выработку навыков равноправного общения, укрепление отношений между родителями и детьми. В занятии сочетаются речевые, игровые, изобразительные и практические виды деятельности.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения звука [c] в слогах и словах 2010
В ходе индивидуального логопедического занятия используются разнообразные методы и приемы. Развивается мелкая моторика пальцев рук ребенка (пальчиковая гимнастика), фонематический слух, зрительная и слуховая память.
-
Использование дидактических игр и игровых упражнений для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности 2010
В коррекционной работе по преодолению ОНР в условиях группы компенсирующей направленности основными задачами являются: формирование правильного произношения, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи. В работе представлен практический материал, который можно использовать воспитателям для закрепления у детей приобретенных знаний через интеграцию логопедических целей в содержание занятий по математическому развитию.
-
Конспект открытого занятия по экологии "Аптека на подоконнике" из цикла "Растения лечат" 2010
Ребенок со своим неутомимым любопытством и с творческим воображением получает радость от соприкосновения с природой. Если мы, взрослые, сумеем показать и объяснить малышам красоту и ценность живой и неживой природы, а они поймут, что красоту мироздания нельзя ни чем заменить – будущее не покажется нам безнадежным. Значит главное – терпеливо и внимательно относиться к десяткам детских вопросов, помогать ребенку, видеть окружающую его красоту.
-
Комплексное познавательно-математическое занятие (итоговое) по теме "Путешествие в царство цифр" 2010
Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Поэтому занятия проводятся в виде игры. В игре-путешествии развивается не только творческий подход к формированию математических представлений и логического мышления, но и память, внимание и усидчивость, что так необходимо, особенно на первоначальном этапе обучения в школе.
-
Конспект итогового занятия по обучению грамоте 2010
Всегда запоминать легче то, что интересно, поэтому в процессе ознакомления детей со звуками используются игры и игровые ситуации, загадки и перевертыши, скороговорки и весёлые стихи. Подобранные задания направлены на обогащение словарного запаса, формирование правильного звукопроизношения и грамматического строя речи у детей 6–7 лет.
-
Занятие по математике в старшей группе 2010
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада проводится по занимательному сюжету в виде путешествия. В представленном занятии подобраны задания, при решении которых требуется умение логически мыслить, развивает фантазию, смекалку, воспитывает интерес к математике.
-
Авторизированная программа кружка "Юный риторик" с элементами театральной культуры 2010
Авторизированная программа решает одну из важных проблем – развитие культуры речевого поведения ребенка в современном обществе. Позволяет обеспечить всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств дошкольника, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, ответственность, самостоятельность.
-
Проект "Тепло родного очага" 2010
Проект представляет собой работу с семьей по внедрению в воспитательный процесс народной культуры.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ритмической гимнастике "Круглый год" 2010
Занятие создает для детей и их родителей атмосферу домашней, задушевной беседы, условия для совместного разговора, своеобразный домашний концерт, где все принимают активное участие.
-
Семинар для воспитателей "Традиция проведения новогодних каникул" 2010
Семинар-практикум проводится в форме деловой игры с целью выявления уровня компетентности педагогов, повышения практической подготовки в осуществлении формирования уровня знаний и представлений воспитанников об истории и культуре русского народа через традиции.
-
Интегрированное занятие "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2010
Основной целью занятия является закрепление знаний детей о диких животных (севера, жарких стран и наших лесов). Интегрированная форма повышает эффективность обучения и коррекционного воздействия на детей с отклонениями в развитии. Предлагаемый конспект занятия построен на сочетании познавательной, речевой и художественно-театрализованной деятельности.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в волшебный лес" 2010
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста, которое проводит музыкальный руководитель и педагог по изобразительной деятельности. Занятие построено на интеграции изобразительной и музыкальной деятельности дошкольников и является итоговым. Оно служит критерием оценки полученных детьми навыков в ходе определённого периода обучения.
-
Авторская разработка по теме "Путешествие на машине времени в страну дорожных знаков" 2010
Cценарий развлечения для старших дошкольников с участием родителей и сотрудников ГИБДД из цикла: «История возникновения транспорта и дорожных знаков» с использованием приемов социо-игровой педагогики, в течение которого дети принимают участие в воображаемом путешествии, входя в образы литературных и сказочных героев, выполняя игровые действия, проявляя артистичность.
-
Организация работы в группе раннего развития для детей от 1 до 3-х лет 2010
Представлен опыт организации работы в группах раннего развития с детьми от 1 года до 3-х лет. Организация среды и деятельности, занятия и комплексы пальчиковой гимнастики. Данный материал поможет воспитателям построить свою работу в таких группах, которые сейчас очень востребованы.
-
Оборудование музыкальных уголков 2010
Чтобы создать детям условия для занятий музыкально-игровым творчеством, мною разработаны критерии к музыкальному уголку и уголку ряжения в группе. На основе консультативного материала, воспитателями групп были дооформлены, а в некоторых группах оформлены заново музыкальные уголки, уголки ряжения и театрализации. Таким образом, самостоятельная деятельность детей стала более разнообразной и интересной.
-
Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок") 2010
Представлено театрализованное представление для детей 4–5 лет.
-
Деловая игра (педагогический ринг) "Слабое звено" (школа молодого специалиста) 2010
Повышение профессионального мастерства педагогов является одной из важнейших задач методической работы в ДОУ. Очень важно найти такие формы работы, которые развивали бы у воспитателя детского сада потребность в пополнении своих знаний и умений, побуждали к активной творческой деятельности.