Работа с дошкольниками
-
Дети в ситуации письменной речи. Материал с учетом регионального компонента 2013
Автором были придуманы несколько дидактических игр, которые направлены на закрепление и расширения знаний детей об обитателях Крайнего Севера (звери, птицы), устанавливать зависимость проживания животных от природных условий; воспитание заботливого отношения к животному миру.
-
Материал из игрового блока "Мы на Севере живем" (авторские игры) 2013
Урок целенаправлен на закрепление и расширение знаний о животных Крайнего Севера. Воспитывается заботливое отношение к животному миру. Обогащение активного словаря детей.
-
Реализация федеральных государственных требований в основной общеобразовательной программе дошкольного образования в Чувашской Республике 2013
В данной исследовательской работе освещен вопрос реализации федеральных государственных требований в основной общеобразовательной программе дошкольного образования в Чувашской Республике. Освещены вопросы организационно-правовой политики в области дошкольного образования.
-
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Человек без друзей, что дерево без корней" 2013
Важным направлением работы по развитию навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом, является формирование дружеских чувств, стремления налаживать хорошие отношения с товарищами, умения понимать сверстников, взаимодействовать сними. Представленный конспект занятия отражает работу педагога именно в этом направлении. На занятии дети совместно с педагогом строят дом Дружбы, учатся говорить друг другу комплименты, находят друзей среди сказочных героев, знакомятся с пословицей о дружбе.
-
Экспериментирование как метод познания детьми живой и неживой природы 2013
Для детей дошкольного возраста, воспитанников детского дома, экспериментирование является деятельностью, развивающей их познавательную сферу, формирующей познавательные интересы, активность, самостоятельность, что в конечном итоге способствует успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста "Потерянные краски" 2013
Представленный сценарий новогоднего утренника предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети были захвачены интересными событиями сценария, в котором, взрослые герои, а так же сами дети смогли справиться с проказами Бабы Яги и исполнить все задания, принимая участие в различных играх, хороводах, танцевальных и театральных драматизациях. Данный материал предназначен для музыкальных руководителей, а так же педагогов ДОУ.
-
НОД по знакомству старших дошкольников с окружающим миром. Тема: "Построим дом лисе" 2013
Знакомить детей с окружающим миром в дошкольном возрасте ‒ одна из главных задач дошкольной педагогики. В этом возрасте педагоги систематизируют знания детей об агрегатных состояниях веществ ‒ твердом, жидком и газообразном; о теплопроводности веществ; учат анализировать, выделяя два и более признака объекта.
-
Взаимодействие педагога и гиперактивного ребенка в условиях ДОУ 2013
Поскольку среди родителей и педагогов все еще существует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания, то крайне важно организовать такую форму общения, при которой педагоги могут получить как теоретические знания, так и практические навыки общения с гиперактивными детьми и их родителями.
-
Светлый праздник Пасха 2013
Цель урока: создавать мотивацию праздника в изучении истории праздника, его традиций, понятий, обычаев, игр.
-
Конспект образовательной деятельности на тему "В гости к куклам" (1-й возрастная группа) 2013
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе нацелен на то,чтобы развивать речевую активность посредством повтора потешек, игровых действий с куклой. Занятие вызывает у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
-
Комната волшебства 2013
Данная методическая разработка адресована воспитателям, психологам дошкольных учреждений. В конспектах представлена работа с детьми по подгруппам, в «Сенсорной комнате». Данная совместная образовательная деятельность, способствует расширению и обогащению жизненного опыта детей, развитию восприятия, стимулированию зрительных, тактильных ощущений.
-
Программа "Хочу все знать!" 2013
Программа направлена на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Использование современных игровых технологий, таких, как блоки Дьенеша и палочки Кюизенера способствуют формированию у детей необходимых познавательных умений, которые являются базовыми для успешного усвоения в дальнейшем математического и любого другого обобщенного содержания.
-
Развитие интереса к книге у детей дошкольного возраста 2013
Вся работа по привитию детям интереса к чтению должна вестись систематически изо дня в день, ведь вовремя прочитанная хорошая книга может иногда решить судьбу человека, определить его дальнейший путь в жизни. Статья раскрывает данный вопрос.
-
Занятие по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста "Встреча с гномами" 2013
Занятие помогает детям преодолеть негативные переживания, снять страхи, снизить агрессию, тревожность, развивает способность понимать свое эмоциональное состояние других людей.
-
Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Знакомство с окружающим миром" с региональным компонентом в летний период 2013
Экологическая культура ‒ неотъемлемая часть воспитания человека. Взаимоотношения с окружающей средой формируются в раннем детстве под влиянием как воспитания, так и регионального компонента. Природа Татарстана многообразна, богата и уникальна по своему составу. Общаясь непосредственно с представителями местной флоры и фауны, знакомясь с государственными охранными мероприятиями, проводимыми в республике, дети приобщаются к основам экологической культуры.
-
Воспитание у детей начальной экологической культуры (из опыта работы) 2013
Обследование уровня экологического развития детей два раза в год показало эффективность воспитательно-образовательной работы на предмет сформированности у детей экологических навыков. Для достижения конечной цели нужно время. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность, сопереживание ко всему живому и прекрасному, способствует гармоничному развитию личности ребенка в целом.
-
Библиотека в детском саду - центр развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников 2013
В статье представлен анализ работы библиотеки «Читайка» в детском саду.
-
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в весенний лес" 2013
В статье описывается конспект занятия для детей второй младшей , в процессе которого дети получают элементарные представления о приметах времени года – весна и закрепляют полученные знания. Дети активизируют словарь и знакомятся с нетрадиционным способом рисования.
-
Интеграция как основа обновления содержания дошкольного образования в рамках изменения воспитательно-образовательной системы 2013
В статье утверждается, что одной из форм осуществления образовательного процесса в ДОУ является интегрированная деятельность. Она дает воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.
-
Совместная образовательная деятельность по звуковой культуре речи в подготовительной группе: "Прогулка с Веселым Язычком" (дифференциация звуков [ш], [ж]) 2013
В своей разработке автор решила объединить работу по звуковой культуре речи и работу по развитию речевой и мелкой моторики рук и ног. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику. В разработку включены пальчиковые и артикуляционные упражнения, звукоподражания, а также стишки для повышения речевой активности у детей. Организованная образовательная деятельность объединена единым игровым сюжетом.
-
Портфолио воспитателя ИЧ ДОУ "Умка" Т.А. Климовой 2013
Цель занятия - расширять знания о континентах нашей Земли; познакомить с самым жарким континентом - Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли; воспитывать любовь к природе; обогащать словарный запас: континент, Африка, саванна, пустыня, джунгли, лиана, бархан, баобаб; оазис.
-
Разработка системы занятий по преодолению коммуникативных нарушений у старших дошкольников с ОНР и ЗПР с использованием оборудования Лего 2013
Цель работы - через создание зоны ближайшего развития способствовать личностному росту ребенка с ЗПР и ОНР и тем самым помогать преодолевать коммуникативные нарушения и развивать социальную компетентность.
-
Долгосрочный проект "Край многонациональный" по ознакомлению с историко-культурным наследием 2013
Понимание и принятие другой культуры предполагает ее изучение и поддержку, на основе полученных знаний совершается развитие творчества детей в различных видах деятельности (музыкальной, театрализованной, изобразительной, речевой) и, как следствие, развитие самосознания. Изучение данной темы разработано в соответствии с ФГТ (содружество педагогов, родителей, детей) через все образовательные области.
-
Программа курса "Английский язык в детском саду" 2013
Данный материал представляет собой практический опыт многолетней работы преподавателя английского языка в детском саду, в кружке английского языка и в начальном звене школьного образования. Программа содержит тематическое планирование, список лексических единиц, подробное описание игр, в приложении даны тематические стихи и рифмовки-загадки.
-
Математический досуг с детьми старшего дошкольного возраста "У Лукоморья" 2013
Цель урока - доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявляя настойчивость, внимание, память; способствовать сотрудничеству детей через решение совместных заданий.
-
Вечер дружбы народов 2013
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «Солнечная система». Расширяют знания о планете земля. Автор формирует у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создает композицию на широком пространстве неба. Развивается навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память. Воспитывается самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества.
-
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в средней группе "В гостях у кота Леопольда" 2013
Цель урока - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым; способствовать развитию у детей познавательного интереса, мышления.
-
ФГТ: "белые пятна" в методических разработках для воспитателей ДОУ. Заметки на полях 2013
Чтобы воспитатель мог правильно и последовательно моделировать интегрированные образовательные ситуации в контексте комплексно-тематического принципа организации жизнедеятельности в детском саду, он должен иметь четкое представление о пошаговой рациональной последовательности развития разных видов детской деятельности и знать, на каком этапе развития каждой конкретной деятельности находится ребенок.
-
Интегрированное занятие в старшей группе «Осень глазами детей и взрослых» 2013
На занятии обеспечивается взаимопроникновение материала из разных образовательных областей через разнообразные виды детской деятельности. Рассматривание такого понятия, как "осень", с помощью произведений музыки, литературы, живописи. Образовательные области сочетаются одна с другой и между ними присутствует связующий элемент - образ осени. Учитывая особенности мышления детей дошкольного возраста, на занятии используется большое количество разнообразного наглядного материала.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" "Поездка к Мурзику и Тузику" (2-я младшая группа) 2013
Ребята отправляются в путешествие. Во время путешествия ребята знакомятся с различными видами транспорта, их функциями и назначением, с основными частями машин (кузов, кабина, дверь, окна, руль); закрепляют счет до 3.