Цели:
- укрепление здоровья и осуществление физического развития воспитанников;
- расширение представлений детей о цирке;
- формирование желания помогать друг другу и действовать в команде.
Задачи:
- развитие ловкости, зрительной и двигательной координации;
- памяти, мышления, способности к умозаключению;
- умения быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
- закрепление умения быть ответственными, организованными, целеустремленными;
- поддержание положительного эмоционального настроя в течение всего мероприятия.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, проведение тематических занятий, изготовление стенгазеты, оформление выставки “Я и цирк”, ознакомление с условиями спортивного праздника.
Словарь: физкультура, спорт, цирк, Африка, дрессировщик, жонглер, олимпийские игры, фокусник.
Оборудование: канат, мяч, мячики на резинке, стаканчики, обручи, тоннели, самокаты, мячи “ежи”, коробочка, баночки, платок, волшебная палочка.
Действующие лица:
Ведущий – Воспитатель
Дети:
Диктор
Медведь
Дрессировщик
Жираф
Зебра
Тигр
Маг
Дети подготовительной к школе группы
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
На экране транслируются “Новости”.
Диктор: Здравствуйте! В эфире “Новости дня”. Завершилось строительство красивого олимпийского объекта в Сочи. В одном из детских садов готовят олимпийских чемпионов. Погода: в средней полосе России похолодало, в Африке жарко и всегда лето. Экстренные новости: начались гастроли московского цирка в Африке. До свидания!
Дети вбегают в зал и исполняют танец под музыку запись песни “Товарищ цирк” муз. О. Фельцмана, сл. Р. Рождественского. Входит Медведь.
Медведь: Подождите, подождите! Вы меня забыли!
Ведущий: А ты кто и откуда?
Медведь: Я олимпийский мишка, живу в олимпийской деревне. А где это я?
Ведущий: Ты попал в Африку, здесь проходят гастроли московского цирка!
Медведь: А что такое цирк?
Дрессировщик:
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашаем в гости всех! (С. Михалков)
Медведь: Меня вы тоже приглашаете? Я многое умею и готов показать свои таланты.
Ведущий: Сейчас посмотрим, что ты умеешь.
Звучат фанфары. На арене появляется Жираф.
Жираф:
Ха-Ха-Ха!
Скорей спешите,
На медведя поглядите!
Медведь: Покажу свои таланты!
Умею прыгать и скакать,
Умею мяч большой бросать.
Звучит марш. Медведь показывает номер со скакалкой: прыжки через скакалку на двух ногах, на одной ноге и чередуя правую и левую ногу; с мячом : подбрасывание и ловля мяча, перебрасывание мяча с одной руки на другую, отбивание мяча согнутым коленом и ловля его. Дети выполняют упражнения вместе с медведем. (описать подробнее).)
Ведущий: Молодец, мишка! Мы тоже кое-что умеем. Покажем, ребята?
Под музыку на выбор музыкального руководителя дети выполняют упражнения с мячами на резиночке: отбивают мяч коленом, пяткой, подбрасывая вверх, пытаются поймать мяч стаканчиком.
На арене появляется Зебра.
Зебра:
Дрессировщик не бежит без оглядки,
Он не из робкого десятка!
Опасная работа со зверями,
Сейчас вы это увидите сами.
Наши тигры с обручами,
Все воздушны и легки,
Как из сказки мотыльки!
Звучит запись песни в исполнении М. Боярского “Дрессировщик”, сл. И. Шаферана, муз. Ю. Маликова, В. Преснякова, Жираф, Зебра и Медведь убегают. Выходит дрессировщик и дети в костюмах тигров, которые выполняют упражнения: пролезают через обручи, проползают по тоннелю, перекатываются с живота на спину (каждое упражнение выполняется по 2 раза.
Дрессировщик:
Хотите острых ощущений?
Тогда на арену выходят звери!
Мартышки и жирафы очень умны,
На самокатах помчатся они!
Дети на самокатах выполняют перестроение под музыку В. Косма (мелодия из кинофильма «Игрушка») Появляются Тигр и Жираф.
Тигр:
На канате бегемот
Словно легкая пушинка.
И танцует и кружится,
И при этом не боится. (Л. Москалец, И. Пономарева)
А ну-ка, кто из вас самый ловкий? Выходи!
Тигр приглашает детей из зала, которые выполняют ходьбу по канату: елочкой, стойку на одной ноге, сохраняя равновесие, закрыв глаза.
Жираф:
А теперь мы всех зверят
Приглашаем танцевать
И ни капли не скучать,
Огни цирка зажигать.
Дети выполняют ритмические упражнения согласно тексту песни под песенку “У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…” (диск “Аэробика для малышей” Е. Железновой)
Медведь: Молодцы! Как вы четко и ритмично все выполняете! А соревноваться вы умеете?
Дети: Да!
Проводятся эстафеты:
- “Смешные бегемоты” (прыжки из обруча в обруч);
- “Пронеси и не урони” (мячик на ракетке);
- “Веселые обезьянки” (ползанье с упором на руки и на ноги);
- “Два кокоса” (катание набивных мячей);
- “Собери бананы” (бег змейкой).
Жираф:
Представление продолжаем,
Снова номер представляем:
Силач в гостях у нас,
Его приветствуем сейчас.
Дети выполняют упражнения с гантелями (описать упражнение) под муз. Л. Вихаревой “Тетя-бегемотя”.
1. И.п. – о.с., гантели к плечам. 1-2 – встать на
носки, гантели вверх; 3-4 – и.п.
2. И.п. – о.с., гантели к плечам. 1 – выпад правой
ногой вперед, гантели вверх; 2 – и.п.; 3-4 то же с
левой ноги.
3. И.п. – о.с, гантели вверх. 1-3 – пружинистые
наклоны впедед, гантели к плечам; 4 – и.п.
4. И.п. – о.с., гантели вниз. 1 – согнуть руки в
локтях, гантели к плечам; 2 – и.п.
5. И.п. – стоика ноги врозь, гантели к плечам. 1 –
наклон вправо, левую руку вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же
влево.
6. И.п. – о.с., гантели внизу. 1-4 – четыре прыжка на
месте; 5 – прыжки ноги врозь, гантели к плечам; 6 –
прыжки ноги вместе, гантели вниз; 7 – прыжки ноги
врозь, гантели к плечам; 8 – прыжки ноги вместе,
гантели вниз.
После номера выходит Зебра.
Зебра:
В этом номере программы
Выступает перед вами
Знаменитый маг-факир!
Удивил он целый мир! (Л. Москалец, И. Пономарева)
Под какую музыку? Румба Sweet Dreams – выходит Маг и показывает фокусы: с платком, красками “Цветная вода”.
Маг:
Перед вами коробок.
Я кладу в него платок,
Закрываю. Раз, два, три!
Стукну палочкой, смотри!
Открываю коробок,
Ну, куда исчез платок?
Я скажу всем: раз, два, три,
Повнимательней смотри!
А теперь…
Палочка волшебная ты мне помоги,
Воду мне прозрачную,
В цветную преврати.
Ведущий:
Расставания приходит пора,
Но не будем грустить на прощание.
Новой встрече мы рады всегда,
Цирк зверей говорит:
До свидания! (Вместе.)
Медведь: Мне очень понравилось в вашем цирке! Но пора уезжать. Жду вас у себя в гостях на олимпийских играх, и дарю вам на память символы олимпиады!
Звучит музыка Физкультурный марш муз. И.
Дунаевский Медведь уходит.
Дети исполняют танец под муз. Лены Ильичевой
“Цирк” – это известная песня? Мы не смогли найти
авторов.
Лена (Елена) Ильичева – автор-исполнитель из
Красноярска. Все свои песни пишет сама – и
музыку, и стихи, сама же делает и
инструментальные фонограммы к песням. Песни Лены
– простые незамысловатые мелодии,
моментально берущие за душу, и такие же простые
слова.