Цирк - мастерство и вдохновение

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • укрепление здоровья и осуществление физического развития воспитанников;
  • расширение представлений детей о цирке;
  • формирование желания помогать друг другу и действовать в команде.

Задачи:

  • развитие ловкости, зрительной и двигательной координации;
  • памяти, мышления, способности к умозаключению;
  • умения быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
  • закрепление умения быть ответственными, организованными, целеустремленными;
  • поддержание положительного эмоционального настроя в течение всего мероприятия.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, проведение тематических занятий, изготовление стенгазеты, оформление выставки “Я и цирк”, ознакомление с условиями спортивного праздника.

Словарь: физкультура, спорт, цирк, Африка, дрессировщик, жонглер, олимпийские игры, фокусник.

Оборудование: канат, мяч, мячики на резинке, стаканчики, обручи, тоннели, самокаты, мячи “ежи”, коробочка, баночки, платок, волшебная палочка.

Действующие лица:

Ведущий – Воспитатель
Дети:
Диктор
Медведь
Дрессировщик
Жираф
Зебра
Тигр
Маг
Дети подготовительной к школе группы

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

На экране транслируются “Новости”.

Диктор: Здравствуйте! В эфире “Новости дня”. Завершилось строительство красивого олимпийского объекта в Сочи. В одном из детских садов готовят олимпийских чемпионов. Погода: в средней полосе России похолодало, в Африке жарко и всегда лето. Экстренные новости: начались гастроли московского цирка в Африке. До свидания!

Дети вбегают в зал и исполняют танец под музыку запись песни “Товарищ цирк” муз. О. Фельцмана, сл. Р. Рождественского. Входит Медведь.

 

Медведь: Подождите, подождите! Вы меня забыли!

Ведущий: А ты кто и откуда?

Медведь: Я олимпийский мишка, живу в олимпийской деревне. А где это я?

Ведущий: Ты попал в Африку, здесь проходят гастроли московского цирка!

Медведь: А что такое цирк?

Дрессировщик:

Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашаем в гости всех! (С. Михалков)

Медведь: Меня вы тоже приглашаете? Я многое умею и готов показать свои таланты.

Ведущий: Сейчас посмотрим, что ты умеешь.

Звучат фанфары. На арене появляется Жираф.

Жираф:

Ха-Ха-Ха!
Скорей спешите,
На медведя поглядите!
Медведь: Покажу свои таланты!
Умею прыгать и скакать,
Умею мяч большой бросать.

Звучит марш. Медведь показывает номер со скакалкой: прыжки через скакалку на двух ногах, на одной ноге и чередуя правую и левую ногу;  с мячом : подбрасывание и ловля мяча, перебрасывание мяча с одной руки на другую, отбивание мяча согнутым коленом и ловля его. Дети выполняют упражнения вместе с медведем. (описать подробнее).)

Ведущий: Молодец, мишка! Мы тоже кое-что умеем. Покажем, ребята?

Под музыку на выбор музыкального руководителя дети выполняют упражнения с мячами на резиночке: отбивают мяч коленом, пяткой, подбрасывая вверх, пытаются поймать мяч стаканчиком.

На арене появляется Зебра.

Зебра:

Дрессировщик не бежит без оглядки,
Он не из робкого десятка!
Опасная работа со зверями,
Сейчас вы это увидите сами.
Наши тигры с обручами,
Все воздушны и легки,
Как из сказки мотыльки!

Звучит запись песни в исполнении М. Боярского “Дрессировщик”, сл. И. Шаферана, муз. Ю. Маликова, В. Преснякова, Жираф, Зебра и Медведь убегают. Выходит дрессировщик и дети в костюмах тигров, которые выполняют упражнения: пролезают через обручи, проползают по тоннелю, перекатываются с живота на спину (каждое упражнение выполняется по 2 раза.

Дрессировщик:

Хотите острых ощущений?
Тогда на арену выходят звери!
Мартышки и жирафы очень умны,
На самокатах помчатся они!

Дети на самокатах выполняют перестроение под музыку В. Косма (мелодия из кинофильма «Игрушка») Появляются Тигр и Жираф.

Тигр:

На канате бегемот
Словно легкая пушинка.
И танцует и кружится,
И при этом не боится. (Л. Москалец, И. Пономарева)

А ну-ка, кто из вас самый ловкий? Выходи!

Тигр приглашает детей из зала, которые выполняют ходьбу по канату: елочкой, стойку на одной ноге, сохраняя равновесие, закрыв глаза.

Жираф:

А теперь мы всех зверят
Приглашаем танцевать
И ни капли не скучать,
Огни цирка зажигать.

Дети выполняют ритмические упражнения согласно тексту песни под песенку “У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…” (диск “Аэробика для малышей” Е. Железновой)

Медведь: Молодцы! Как вы четко и ритмично все выполняете! А соревноваться вы умеете?

Дети: Да!

Проводятся эстафеты:

  • “Смешные бегемоты” (прыжки из обруча в обруч);
  • “Пронеси и не урони” (мячик на ракетке);
  • “Веселые обезьянки” (ползанье с упором на руки и на ноги);
  • “Два кокоса” (катание набивных мячей);
  • “Собери бананы” (бег змейкой).

Жираф:

Представление продолжаем,
Снова номер представляем:
Силач в гостях у нас,
Его приветствуем сейчас.

Дети выполняют упражнения с гантелями (описать упражнение) под муз. Л. Вихаревой “Тетя-бегемотя”.

1. И.п. – о.с., гантели к плечам. 1-2 – встать на носки, гантели вверх; 3-4 – и.п.
2. И.п. – о.с., гантели к плечам. 1 – выпад правой ногой вперед, гантели вверх; 2 – и.п.; 3-4 то же с левой ноги.
3. И.п. – о.с, гантели вверх. 1-3 – пружинистые наклоны впедед, гантели к плечам; 4 – и.п.
4. И.п. – о.с., гантели вниз. 1 – согнуть руки в локтях, гантели к плечам; 2 – и.п.
5. И.п. – стоика ноги врозь, гантели к плечам. 1 – наклон вправо, левую руку вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же влево.
6. И.п. – о.с., гантели внизу. 1-4 – четыре прыжка на месте; 5 – прыжки ноги врозь, гантели к плечам; 6 – прыжки ноги вместе, гантели вниз; 7 – прыжки ноги врозь, гантели к плечам; 8 – прыжки ноги вместе, гантели вниз.

После номера выходит Зебра.

Зебра:

В этом номере программы
Выступает перед вами
Знаменитый маг-факир!
Удивил он целый мир! (Л. Москалец, И. Пономарева)

Под какую музыку? Румба Sweet Dreams –  выходит Маг и показывает фокусы: с платком, красками “Цветная вода”.

Маг:

Перед вами коробок.
Я кладу в него платок,
Закрываю. Раз, два, три!
Стукну палочкой, смотри!
Открываю коробок,
Ну, куда исчез платок?
Я скажу всем: раз, два, три,
Повнимательней смотри!
А теперь…
Палочка волшебная ты мне помоги,
Воду мне прозрачную,
В цветную преврати.

Ведущий:

Расставания приходит пора,
Но не будем грустить на прощание.
Новой встрече мы рады всегда,
Цирк зверей говорит:
До свидания! (Вместе.)

Медведь: Мне очень понравилось в вашем цирке! Но пора уезжать. Жду вас у себя в гостях на олимпийских играх, и дарю вам на память символы олимпиады!

Звучит музыка Физкультурный марш муз. И. Дунаевский Медведь уходит.
Дети исполняют танец под муз. Лены Ильичевой “Цирк” – это известная песня? Мы не смогли найти авторов.
Лена (Елена) Ильичева – автор-исполнитель из Красноярска. Все свои песни пишет сама – и музыку, и стихи, сама же делает и инструментальные фонограммы к песням. Песни Лены – простые
незамысловатые мелодии, моментально берущие за душу, и такие же простые слова.