Работа с дошкольниками
-
Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия по рисованию в старшей группе 2011
В работе реализована попытка развить в воспитанниках чувство прекрасного, умение видеть и наблюдать, желание творить.
-
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Драматизация сказки "Теремок" 2011
Речь дана человеку для общения и выражения своих мыслей, эмоций, чувств. Красивая и правильная речь - это эталон, к которому необходимо стремиться всю свою жизнь. Задача детского учреждения развить такие способности в каждом ребенке и показать эталон правильной и красивой речи, умение общаться, вести диалог. Данное занятие раскрывает такие возможности у каждого ребенка через игру - драматизацию.
-
Развлечение с использованием математического матерала для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Раз, два, три, четыре, пять мы решили поиграть…" 2011
Развлечение с использованием занимательного математического материала - это веселое соревнование, оно увлекает детей, формирует чувство коллективизма, взаимопомощи. Ребята демонстрируют свои способности в решении математических задач, в отгадывании загадок, в ориентировке в пространстве, также проявляют такие качества, как ловкость, сообразительность, находчивость. В будущем дети с нарушением зрения будут осмысленно использовать полученные знания и навыки в жизни.
-
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы 2011
Автор учит детей различать звуки – на слух и в произношении, произносить их правильно, на одном выдохе. Отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
-
Деловая игра. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ 2011
Одно из направлений методической работы в детском саду сосредоточено на систематизации и совершенствовании форм физического развития и укрепления здоровья детей. Деловая игра как форма методической работы требует от педагогов принятия определенных ролей и связана с решением конкретных педагогических задач.
-
Патриотическое воспитание: "Навстречу дню Победы 9 Мая" 2011
Работа по патриотическому воспитанию в настоящее время очень проблемна, т.к. изменения в государственном строе привели к всеобщей растерянности. Патриотизм в сегодняшнем ДОУ – это воспитание в ребенке нравственных качеств, из которых впоследствии «вырастает» чувство гордости за свою страну, интерес к ее героическому прошлому.
-
Современные подходы к созданию и формированию патриотического воспитания детей дошкольного возраста через совместную деятельность детского сада и семьи 2011
В статье представлен опыт автора по формированию патриотического воспитания детей дошкольного возраста через совместную деятельность детского сада и семьи. Представлены работы воспитанников, выполненные под руководством воспитателя.
-
Система работы по приобщению дошкольников к ценностям культуры здоровья "Будь здоров, малыш!" 2011
Предлагаемая система работы включает в себя цикл оздоровительных интегрированных познавательных занятий и развлечений, специально подобранных с учетом возрастных особенностей детей для каждого возрастного периода от младшей группы до подготовительной. В каждом занятии представлены разные виды массажа, динамических и оздоровительных упражнений, пальчиковых игровых тренингов, гимнастики для глаз, упражнений на развитие дыхания и др.
-
"Путешествие в осенний лес". Комплексное занятие по развитию речи и мелкой моторики рук в средней группе 2011
Разработка открытого занятия на развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет посредством пальчиковых игр. На занятии ребята продолжают проговаривать и запоминать за воспитателем потешки, пальчиковые игры. У детей 4–5 лет развивается активная речь, ее выразительность, они эмоционально отзываются на содержание потешки. Цель занятия: закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, пополнить знания детей о жизни животных в лесу, обогащать словарный запас детей на тему «Осень».
-
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Ставим опыты с водой" 2011
Представленный материал поможет уточнить и закрепить знания детей о свойствах воды; научить детей использовать модели при обобщении результатов опытов; поможет развить мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы.
-
Работа по проектному методу в образовательном процессе 2011
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, политической, правовой, экологической и других сферах жизни. Автором наработан обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников в экстремальной ситуации и быту.
-
Конспект логопедического занятия с использованием материала по правилам дорожного движения 2011
Занятие поможет детям в дифференциации звуков (с-з), (с-ш), (ч-щ), (р-л); формировании слоговой структуры слова; развитии слухового и зрительного внимания; уточнении и расширении представлений детей о правилах дорожного движения; приобщении к культуре поведения на улице.
-
Конспект открытого физкультурно-валеологического занятия "Сердце свое сберегу, сам себе помогу" для инструкторов ФК 2011
На занятии закрепляются знания о различных органах, формируются положительные психофизические качества, воспитывается доброе отношение к людям и животным.
-
Занятие "Путешествие к друзьям насекомым" (экология) 2011
Занятие по экологии в средней группе детского сада проводится в форме игры-путешествия с целью закрепить представления и знания детей о насекомых, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
-
Формирование творческих способностей посредством нетрадиционного рисования 2011
В статье оцениваются возможности формирования и развития творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования и даются некоторые конкретные примеры таких техник.
-
Конспект занятия по изодеятельности «Волшебница зима» 2011
Конспект занятия по изобразительному искусству с элементами речевого и музыкального развития в подготовительной к школе группе на закрепление умения детей отображать в рисунке состояние погоды и природные явления, умения передавать выразительность зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования. На примере литературных и музыкальных произведений учить сравнивать и анализировать зимние явления природы.
-
Занятие по аппликации и нетрадиционной технике 2011
На занятии дети изготавливают аппликацию на тему: «Избушка на курьих ножках», а также играют в подвижную игру «Баба-Яга».
-
Гласные звуки и буквы А, О. У 2011
Данное занятие позволяет детям старшей группы детского сада закрепить знания о гласных звуках и буквах А, О, У. За основу занятия взята сказка М.Пляцковского «Ежик, которого можно было погладить». Помогая ежику, дети закрепляют знания о гласных буквах А, О, У, учатся определять место заданного звука в слове, соотносить звук и букву.
-
Методические рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений 2011
В работе даются рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений. Подробно рассматриваются принципы, методы и условия формирования и ведения портфолио, виды, типы структура и содержание портфолио.
-
Проект "Почему мы моем руки" 2011
В ходе занятия разрабатываются и внедряются правила «Как нужно мыть руки», а также объясняется, что это нужно делать для защиты от микробов. В работе используется микроскоп, с помощью которого дети могут увидеть микробов.
-
Занятие по математическому развитию "Аленушка и гуси-лебеди" (средний возраст) 2011
Занятие рассчитано на детей среднего возраста. Характерная особенность – закрепление и совершенствование умений и навыков (повторение цифр, геометрических фигур, сложения, вычитания, сравнения) в игровой форме с использованием разнообразных методических приемов. Предлагаемое игровое занятие объединено сказочным сюжетом, который помогает выполнить поставленные задачи.
-
Методическая разработка интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме "В стране загадочных фигур" 2011
Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом воспитатель на занятии имеет возможность решить несколько задач развития.
-
Волшебная косточка 2011
Познавательный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, цель которого сформировать представление о растении как о живом существе. В проекте дано описание исследовательской деятельности в виде таблицы и представлен результат работы. У детей формируется умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты, классифицировать объекты живой природы по различным признакам. Учит самостоятельно определять условия, необходимые для роста и развития растения.
-
Детский фольклор, как средство духовно-нравственного развития дошкольников на музыкальных занятиях 2011
Духовно-нравственное воспитание дошкольников – одна из наиболее актуальных проблем педагогики. Такие понятия, как «честь» и «совесть», «любовь к окружающему» и «любовь к Родине», «красота», закладываются в сознании ребенка в раннем детстве. Способствуют этому, с одной стороны, забота матери, а с другой – целенаправленная работа воспитателей детского сада. Для решения поставленной задачи педагоги используют на музыкальных занятиях с дошкольниками детский фольклор и различные его жанры.
-
Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 2011
Материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенность внимания на проблеме. Предлагаемые конспекты занятий по математике построены на основе использования сказочных сюжетов и занимательных игр, которые вызывают у детей положительные эмоции, желание включиться в выполнение разнообразных действий, мотивированных логикой развития сюжета.
-
Занятие по ознакомлению с искусством в средней группе "Натюрморт – тихая жизнь" 2011
При составлении конспекта учитывались возрастные особенности дошкольников и общедидактические принципы: наглядности, доступности, научности. Используется богатый демонстрационный материал. На занятии интегрируются знания из различных областей искусства, объединённых единой темой, используется игровая мотивация, организация занятия в форме путешествия к сказочному герою, приём наглядного моделирования.
-
Игра-занятие "Торопыжка спешит на день рождения" (образовательная область "Безопасность") 2011
Игра-занятие входит в цикл занятий по ПДД (образовательная область «Безопасность») и составлено с учётом программы «Светофор» (автор Данилова Т.И., СПб.: «Детство-пресс», 2009) для детей подготовительной группы. С целью повышения занимательности введён хорошо знакомый детям литературный персонаж – Торопыжка (книга С.Волковой «Про правила дорожного движения»). Игры по ПДД формируют у детей навык ориентировки в пространстве, развивают быструю реакцию на изменение окружающей обстановки.
-
Программа "Защитники Отечества" 2011
Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в специальной программе "Патриотическое воспитание граждан РФ", утвержденной Правительством Российской Федерации. Особое место в программе уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, что обязывает ДОУ развивать у детей познавательный интерес, любовь к Родине, ее историческому и культурному наследию.
-
Проект по звуковой культуре речи с детьми среднего дошкольного возраста "Звук-волшебник" 2011
Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4–5 годам, но иногда этот процесс затягивается. Учитывая важность проблемы, был запущен проект по воспитанию звуковой культуры речи посредством дидактических игр и упражнений.
-
Занятие "Путешествие с колобком" 2011
В дошкольных образовательных учреждениях проводятся физкультурные занятия различного типа. Занятия в сюжетной форме (в форме "двигательного рассказа") проводятся для повышения интереса к движениям.