Цель: продолжать учить детей работать в команде, слышать и слушать друг друга. Повысить интерес к прочтению сказок, развивать связанную речь, отвечать на вопросы.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска (экран, проектор), конверты с заданиями. Предметы из сказок (“золотой” ключ, монеты, колокольчик, азбука; полотенце, мыло, зубная паста и щетка, мочалка, гребешок, фен; утюг, веник, щетка для пола, тряпка, зеркало, “волшебная” палочка).
Ход викторины
(1 слайд) Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы начинаем викторину по сказкам “Там на неведомых дорожках”. У нас три команды “.............”, “................”, “................”. А оценивать ваши ответы будет жюри, в его составе:
-
-
-
(2 слайд) Нашу игру мы предлагаем начать с разминки. На вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Итак, вопросы для команды “...............”:
- Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино).
- В какой сказке хлебобулочным изделием полакомилась лиса. (Колобок)
- Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)
- Этот дядя уехал на электричке жить в деревню. (Дядя Федор)
- Сказочный злодей, похититель маленьких детей. (Бармалей)
А теперь на вопросы отвечает команда “.................”
- Название сказки, где кот носил обувь? (Кот в сапогах)
- Золотые яйца несла только одна курица. Как ее звали? (Ряба)
- Имя человеческого детеныша, выросшего в джунглях? (Маугли)
- Как называется в русской народной сказке горшок. (Теремок)
- Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)
Вопросы для команды “..............”:
- Смерть этого персонажа – на конце иглы, спрятана в яйце. Кто это? (Кощей Бессмертный)
- Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота? (Дюймовочка)
- Похититель солнца в сказке Чуковского? (Крокодил)
- Как звали хитрющего кота из сказки “Золотой ключик” (Базилио)
- Место, где Золушка познакомилась с принцем. (Бал)
Ну что ж, разминка закончилась и мы переходим к основной части нашей игры.
(3 слайд) Задание называется “Сказочные загадки”.
Приглашаем капитанов команд выбрать конверт с загадкой. Вам нужно в команде отгадать загадку, если ваш ответ будет правильным, то он высветиться на экране. Родители только читают загадку, а отгадывают дети. На это задание вам одна минута. Приступайте.
Текст загадок:
Если вдруг семейством Вишен
Старый Тыква был обижен,
То спешил на помощь
Огородный овощ.
Он и мальчик, он и лук,
Беднякам надежный друг. (Чиполино – “Приключение Чиполино)На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
(Буратино – “Золотой ключик, или Приключения Буратино”)Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке. (Айболит – “Доктор Айболит”)
Время закончилось. Все команды дали свои ответы. Смотрим на экран и проверяем.
А теперь предоставляем слово нашему жюри.
Продолжаем нашу игру и вот следующее задание.
(4 слайд) “ В каких сказках встречается этот герой” (ЛИСА)
Вам нужно как можно больше вспомнить и записать названия сказок, где встречается этот герой. (Лиса). На это задание дается две минуты.
Время закончилось. Команды отдают свои результаты для оценивания жюри. А мы продолжаем.
(5 слайд) “Выбери предметы для сказочного героя”
Капитаны команд возьмите конверт с именем сказочного героя. (Буратино, Золушка, Мойдодыр). Вам всей командой нужно выбрать предметы, подходящие вашему герою и сложить их в корзину. Родители в этом конкурсе не участвуют. Время на выполнение задания одна минута.
Время закончилось, общее обсуждение. Дети доказывают выбор каждого предмета, частично рассказывая эпизоды сказки.
А теперь слово предоставляется нашему жюри.
(6-7-8 слайд) “Черный ящик”
Внимание на экран! “Черный ящик” для команды “..............”
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки “Телефон”. Что это? (Калоша). Смотрим на экран – проверяем.
“Черный ящик” для команды “..............”
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке “Мойдодыр”. Что это? (Мочалка) Проверяем.
“Черный ящик” для команды “.................”
В ящике то, чем Муха-цокотуха угощала бабочку. Что это? (Варенье) Смотрим на экран – проверяем.
А сейчас конкурс для всех команд.
(9 слайд) “Сказочные пазлы”
Выигрывает та команда, которая быстрее всех назовет сказку. Открывается только по одному пазлу.
А теперь слово жюри. Следующее задание.
(10-11-12 слайд) “Выбери правильный ответ”
Вопрос для команды “............”- На чем было написано письмо старой лапландки в сказке “Снежная королева”
- На шкуре
- На рыбе
- На варежке
- На льдине.
Вопрос для команды “............” - Как звали героиню сказки “Дикие лебеди” Андерсена?
- Элли
- Элиза
- Майя
- Герда.
Вопрос для команды “............” - О ком в сказке Г.Х. Андерсена сказали: “У нее только две ножки. Смотреть жалко! У нее нет усиков!”?
- Элиза
- Герда
- Снежная королева
- Дюймовочка.
(13 слайд) “Музыкальная пауза”
Этот конкурс не оценивается, мы предлагаем вам угадать мелодию из сказки. (Звучат мелодии по очереди). Давайте вспомним и подпоем, и даже потанцуем.
(14 слайд) “Конкурс для родителей”
Уважаемые родители, помогите своей команде получить дополнительный балл. Кто знает, тот быстро отвечает.
Первый вопрос и за правильный ответ дается один балл:
Какая сказочная птица произвела изделие из драгоценного металла, из-за которого пролилось много слез? (курочка Ряба) (На экране высвечивается)
Второй вопрос и за правильный ответ – два балла:
Героиня какой сказки имела животик из драгоценного металла и находила деньги? (“Муха-цокотуха”) (На экране высвечивается)
Третий вопрос и за правильный ответ три балла:
Убив целую семью супругов-змей и их многочисленных детей, он спас свою семью и заслужил любовь людей. Кто он, этот симпатичный убийца? (мангуст Рики-Тики-Тави) (На экране высвечивается)
Слово жюри.
(15 слайд) Творческий конкурс “Покажи сказку без слов”
Капитаны выбирают конверт с названием сказки, которую нужно сыграть без слов. Обязательное условие: участвуют все члены команды. На подготовку вам дается три минуты.
Сказки: “Теремок”, “Колобок”, “Репка”.
Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри.
(16-17-18 слайд) – скрытый “Вопросы на смекалку”
По предметам назовите сказку:
- Мыши, карета, часы, туфельки, принц. (“Золушка”)
- Мельница, кролики, сапоги, Людоед, король, мыши. (“Кот в сапогах”)
- Феи, прялка, замок, принц, сон, злая колдунья. (“Спящая красавица”)
(19 слайд) Поздравляем победителей! “До новых встреч”
Вопросы к викторине взяты из сети Интернет.