Цель: Использование ИКТ для развитие ассоциативного мышления, внимания, памяти и навыков сотрудничества. Дети учатся наблюдать, сравнивать, сопоставлять предметы между собой, обобщать информацию и делать выводы.
Оборудование: мультимедийная установка, большой экран.
Описание
- Предлагается интерактивная игра “Умники и умницы”
- Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста
Дети делятся на команды.
У каждой команде фишки с изображением цифр от 1 до 5 (20 штук)
Ведущий предлагает команде выбрать номинацию, открывает нажатием на цифру и читает вопрос.
После ответа детей, ведущий предлагает проверить правильный ответ (за номинации загадки, о животных, найди лишний предмет) нажимает на бабочку появляется правильный ответ, затем на <enter> за каждый правильный ответ команда откладывает фишки соответственно цифре вопроса.
В конце игры дети считают выигранные фишки. Победила та команда, которая набрала больше баллов.
Сценарий игры
Ведущий: Здравствуйте девчонки, Здравствуйте мальчишки! Я очень рада Вас видеть. Сегодня мы с вами будем играть в интеллектуальную игру со Смешариками. Первое задание команды придумывают себе название.
Давайте посмотрим на экран: мы видим, что каждый смешарик будет представлять номинацию, за каждой цифрой скрывается вопрос, а если мы нажмем на бабочку узнаем правильный ответ, далее если нажмем на смешарика он вернет нас к номинациям.
Ваша задача выбрать номинацию назвать цифру и мы с вами увидим вопрос, на каждый ответ дается одна минута на размышление. После того как команда назовет ответ мы можем с вами на экране увидеть правильный ответ.Если ответ правильный команда ставит на стол фишку с той цифрой которая отгадывалась. Ну что готовы ???
1 номинация “Загадки” В этой номинации детям предлагается выбрать цифру под которой скрываются загадки.
1
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ежик)
2
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лес
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
3
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
4
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (кот)
5
Вместо хвостика - крючок.
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Хрюшка)
2 номинация “О животных)в этой номинации детям предлагается вопросы про животных.
1. - Назови животных которые живут в лесу?
Ответ: заяц, лиса, еж, волк.
2. - Назови животных которые живут на Севере?
Ответ: морж, морской котик, пингвин, белый медведь.
3. - Какие из этих животных хищники?.
Ответ: лиса, лев, тигр.
4. - Какую пользу приносят эти животные ?
Ответ пример: кот – ловит мышей, курица дает яйца мясо и.т.д.
5. - Рассмотри картинку и назови кто лишний ?
Ответ волк.
3 номинация “Найди лишний предмет “ детям предлагается рассмотреть рисунок и найти лишний предмет.
- Пароход
- Горох
- скорпион
- клубника
- рак
4 номинация “Найди отличия” детям предлагается рассмотреть одинаковые картинки и найти отличия.
- 4 отличия (ошейник, сердечко, бабочка, корона)
- 6 отличий (бабочка, корзинка, бантик, грибы, деревья платье)
- 7 отличий (листики, пуговица, Цветок, краска.ботинки. земля, кисточка на колпаке)
Музыкальная пауза – физкультурная минутка К.Плюх Веселая зарядка.
- 10 отличий (грибы, чашки, скатерть, чайник маленький, жилетка у Кота, брюки у кота, брюки у петуха, занавеска с колечком, кувшин, глаза у кота)
После того как дети угадают все номинации, вместе с ведущим подсчитываю очки. награждаются подарками и воздушными шариками от смешариков.
Все выходят на середину зала танец Веселая зарядка Клоун. Плюх.