Программное содержание составлено с учётом ФГОС ДО:
- Дети учатся овладевать основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении;
- Дети учатся обладать установкой положительного отношения к миру, своим сверстникам и самим себя, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместной игре. Способны договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства;
- Дети учатся обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети учатся владеть разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют подчинятся разным правилам и социальным нормам;
- Дети учатся достаточно хорошо владеть устной речью, могут выражать свои мыли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств; построения речевого высказывания в ситуации общения;
- Дети проявляют любознательность, интересуются причинно – следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения.
Материал и оборудование: карточки с цифрами, дома “состав числа”, мультимедийная установка.
Ход игры
Ведущий.
Друзья, сегодня вы пришли на нашу интеллектуальную игру - КВН. Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит 1 балл. А теперь представим наши команды.
(Дети называют названия и приветствия своих команд)
Ведущий.
А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родители, старший воспитатель и заместитель директора дошкольного отделения.
На столе две звуковые игрушки, тот капитан, который, первым нажмет на звуковой сигнал, та команда первая и отвечает.
Конкурс 1. “Разминка”
1. Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день, это будет?
2. Сколько месяцев в году?
3. Сколько углов у круга?
4. Сколько звезд на небе днем?
5. Сколько ушей у трех мышей?
6. Сколько рогов у двух коров?
(Команды по очереди дают ответы на вопросы).
Конкурс 2. “Конкурс капитанов”
1. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
2. В каких пословицах встречаются цифры? (Один в поле не воин; 7 раз отмерь, один раз отрежь; не имей сто рублей, а имей сто друзей)
3. Сколько персонажей жило в теремке? (6)
Сколько персонажей вытягивало репку в сказке “Репка”? (6)
(Команды по очереди дают ответы на вопросы).
Физкультминутка: “Весёлая зарядка”
(Команды выполняют рече-двигательные движения под музыку)
Конкурс 3. “Спорт – это здоровье”
1. Назовите зимние виды спорта.
2. Назовите летние виды спорта.
(Команды по очереди дают ответы на вопросы).
Конкурс 4. “Мы дружим с математикой”
(Команды на столах раскладывают карточки с цифрами в окошки домика)
Конкурс 5. “Календарь”
1. Какой день недели был 1 января?
2. Какой день недели был 7 января?
(Команды по очереди дают ответы на вопросы).
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.
Жюри подводят итоги.
(Команды смотрят российский мультфильм “В стране не выученных уроков”)
Награждение победителей и участников.