Форма проведения: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: труд, познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.
Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкально - художественная.
Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.
Программные задачи.
Образовательная:
Продолжать знакомить с профессией “шофёр”, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.
Развивающая:
Способствовать развитию связной речи, развивать память, внимание, воображение, двигательную активность и интегративные качества “любознательный, активный”, “эмоционально отзывчивый”, “овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности”.
Воспитательная:
Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёра, желание выполнять простые трудовые действия.
Словарь: шофёр, машина, гараж, инструменты, рулит, возит, чинит, моет, ставит.
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о профессии шофёра, отвечает на вопросы, с интересом рассматривает слайды (картинки), проявляет активность при имитации движений шофёра, принимает участие в игре с машиной и в выполнении простых трудовых действий (убирает игрушки - машины).
Оборудование: игрушки (большой автомобиль, плюшевый мишка, шапочки шофера, маленькие грузовые машины, котёнок, инструменты, гараж), ширма, слайды (картинки) с изображением действий шофера, ТСО (магнитофон, ноутбук).
Предварительная работа: наблюдения за машинами и работой шофёра, рассматривания альбома “Транспорт”, “Профессии”, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, чтение художественной литературы (стихи, потешки), игры с машинами, дидактические игры: “Почини машину”, “Инструменты”, “Профессии”, “Кто что делает”, “Подумай и ответь”, “Что нужно шофёру”, подвижные игры: “Автомобили”, “Воробышки и автомобиль”, “Красный - зелёный”, сюжетная игра “Поездка на машине”.
Ход урока
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма. (Шум проезжающего автомобиля, остановился, заглушил мотор).
Из-за ширмы выезжает большая машина за рулём плюшевый мишка.
Воспитатель.
Едет мишка косолапый
Он ребятам машет лапой!
Воспитатель. Кто к нам приехал, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель. На чём мишка приехал? (Ответы детей)
Воспитатель. Тот, кто сидит за рулём в машине - шофёр. Значит мишка кто у нас? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Молодцы
2. Беседа о профессии “Шофёр”. (Сопровождается показом слайдов)
Воспитатель. Машиной управляет шофёр. Он крутит руль, рулит. Что делает шофёр? (Ответы детей)
Если машина сломается шофер, её будет чинить. Для этого ему нужны инструменты. Что будет делать шофёр, если сломается машина? (Ответы детей)
Воспитатель. Чем будет чинить машину шофёр? (Ответы детей)
Воспитатель. Чтобы машина работала, шофер заправляет машину бензином. Наливает его в бак. Что делает шофёр, чтобы машина могла работать? (Ответы детей)
Воспитатель. Чтобы машина быстро ехала по дороге, шофёр накачивает колёса. Что делает шофер, чтобы машина быстро ехала? (Ответы детей)
Воспитатель. Шофёр за своей машиной ухаживает. Он её моет, чтобы она была чистая. Когда заканчивает работать, ставит в гараж. Что делает шофёр, если машина грязная? Что делает шофер с машиной, когда закончил работать? (Ответы детей)
Воспитатель. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые. На грузовых машинах возят грузы, на легковых – людей. Люди сидят рядом с шофёром.
Воспитатель. Для чего нужны машины? (Ответы детей)
3. Игра “Шофёры”.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Шофёры”.
Воспитатель. Сколько разных машинок, хотите прокатиться на этих машинах? (Ответы детей)
Воспитатель одевает детям шапочки шофера, уточняет их профессию (шофёр). (Перечисляю всех, кому надеваю шапочку и сама надеваю шапочку шофёра).
Воспитатель. И я сегодня буду шофёром. Берите машинки. На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Двигается только по своей стороне, в одном направлении не мешает встречным машинам. Но если вдруг кто-то окажется на пути он обязательно подаст сигнал вот так: “Бип-бип”.
Воспитатель. Как он будет сигналить? (Индивидуальные и групповые ответы)
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Воспитатель предлагает накачать колёса. Дети имитируют движения и звукоподражают: “ш-ш-ш”. Затем наливают в бак бензин: “с-с-с”, заводят мотор: “ д-д-д”
Воспитатель. Машина завелась, можно ехать. (Би-би)
Физкультминутка “За рулём будь внимательным”.
Дети совершают свободные движения с грузовыми машинами.
Воспитатель читает стихотворение “Машины”:
У нас машины разные
И жёлтые, и красные.
Машины за машинами
Шуршат своими шинами.
Воспитатель. Посмотрите, киска села на дорогу, что нужно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, а ещё можно сказать:
Потешка
Киска, киска,
Киска, брысь,
На дорогу не садись.
Воспитатель. Давайте скажем киски “брысь”. (Дети прогоняют киску, игрушку убираем)
Воспитатель. Киса убежала, путь свободен, можно ехать. Будьте осторожны, не спешите.
Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательными и осторожными шоферами.
4. Трудовое поручение. Воспитатель предлагает вернуться в детский сад и поставить машины в “гараж” (убрать на место).
Дети вместе с воспитателем прокатывают машинки по ковру до “гаража”, хвалит детей за бережное отношение к машинам.
5. Рефлексия. Воспитатель читает стихотворение:
“Шофёр” К. Чалиев
Шуршат по дороге
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёра
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
Воспитатель. Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.
Воспитатель обращает внимание на то, что у мишки - шофёра не заводится машина, сломалась, предлагает ему помочь. В багажнике машины дети находят инструменты, чинят машину.