Девиз праздника: "Дети должны жить в мире красоты, игры, музыки, сказки, рисунка, фантазии, творчества"
Цель: создание благоприятного климата, предпраздничного настроения в детском коллективе, развитие фантазии, художественного вкуса, чувства ответственности.
Оборудование: ворота из обручей, обвязанные разноцветными ленточками
Предварительная подготовка: разучивание стихов, песен ("Синяя" и "Жёлтая" песенки М.Л. Лазарева, "Светит солнышко с утра") , игр про разные цвета ("Карусель", "Соберись по цвету", “Путаница”) , рисование рисунков и изготовление поделок. Каждая группа представляла свой цвет: 5-я группа - красный, 7-я - жёлтый, 1-я - синий.
Дети, одетые по цвету своей группы, по одному входят через ворота в зал.
Ведущий:
Вот цветные ворота, пропускают вас всегда.
Отворяем ворота, пропускаем раз.
Цветные ворота, пропускаем два!
И на третий раз мы пропустим вас!
Здравствуйте, все: ребята, взрослые, наши гости! Всем хорошего настроения! Доброты и везения ! Мы рады видеть вас всех на празднике “Радужное (цветное) настроение”. И дети, и взрослые пришли в цветных нарядах!
Живут на свете жёлтые дети
А рядом с ними дети синие.
И, конечно, дети красные.
Все дети - разные!
Мамы и папы тоже
У них не похожи.
Вот в какой стране
Сегодня посчастливилось быть вам и мне.
Страна не простая,
Не обычная, а цветная.
Ведущий: Каждая группа сегодня представляет свой цвет. И это заметно по одежде детей и взрослых. Посмотрите, какой цвет себе выбрали ребята группы № 5? Точно - красный. Вам слово.
Рассказ педагога (сопровождается презентацией): На Руси издавна любили красный цвет. “Красный” - был синонимом “красивый”. Красными называлось парадное (главное, находилось рядом с окном) крыльцо в доме, нарядный русский сарафан тоже был красным, про красивую девушку говорили “красна девица”. Много русских сказок, в которых говорится о красной девице, что значит красивая, статная, приятная девушка. Красный молодец - сильный, смелый, удалой юноша.
Главная площадь Москвы называется Красная.
У красного цвета есть оттенки (похожие цвета): алый, багровый, розовый, бордовый, малиновый, вишневый.
Красный цвет используется не только для красоты и хорошего настроения.
Красный цвет используется как предупреждение об опасности, для привлечения внимания. Если нужно о чём - то предупредить, пишут красным цветом "Внимание". Еще он может о многом нам рассказать и даже помочь. Например, на светофоре горит красный свет, о чем он нам говорит? (Движение запрещено). Правильно. А когда мы собираем грибы и встречаем красивый гриб с красной шляпкой с белыми пятнами, можно его собирать? А почему? (Это мухомор. Он ядовитый). Верно. А если мы собираем ягоды, то будем рвать зеленые или красные? (Красные, зеленые — не спелые). Все правильно, ребята.
Ведущий: Ребята, я знаю, что дети 5 группы выучили стихотворение про красный цвет. Давайте послушаем. (Дети читают стих А. Марковой)
Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали – это красный!
Всем ребятам он знаком.Красной спелостью малина
Привлекает на кустах.
Ранней осенью рябина
Покраснела вся в лесах.Красным цветом завлекает
Маков полевых букет.Красным и огонь пылает,
Он опасен, спору нет!
Очень просится в лукошко
С красной шляпкой мухомор.С огорода нам в окошко
Смотрит красный помидор.
Зреет перец за кустами.
Дальше продолжайте сами….
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Назови предметы красного цвета”. Вспомните и назовите, что бывает красным. Дети называют: помидор, яблоко, клубника, арбуз, смородина, мак, роза, пожарная машина и т.д.)
Ведущий: Замечательный красный цвет- цвет радости, красоты, хорошего настроения. Но я предлагаю вам отправиться в гости к другому цвету. А поедем мы с вами на карусели.
Физминутка
Мы примчались к карусели (бег на месте)
Все успели? Все ли сели? (ладошка у лба, вглядываемся вдаль)
Полетели? Полетели! (руки в стороны, как у самолёта)
И за тридевять земель понесла нас карусель (взмах рукой, показываем, как далеко мы улетели)
Но земля зовёт обратно (руками машем, как – будто приглашаем кого-то)
Хоть и мило в синеве (жест “класс”),
После космоса приятно поваляться на траве!
Ведущий: Ребята, что мы назвали синевой? (это небо) В гости к каком у цвету мы попали? Посмотрим.
(Дети исполняют танец с ленточками под запись “Синей песенки” М. Лазарева)
Ведущий: У какого цвета мы в гостях? Правильно, у синего. Ребята из группы 1 представляют синий цвет. Мальчики помогут рассказать для вас “Синюю сказку”.
(Педагог читает сказку, а дети на магнитной доске выставляют картинки по тексту)
В синей стране жила – была маленькая принцесса. И звали её принцесса Си. Всё в этой стране было синего цвета: и дома, и деревья, и даже еда была синяя. По утрам к дому прилетали синие птички и будили принцессу Си своим пением. Принцесса просыпалась и кормила синих птичек синими зёрнышками. Си была доброй девочкой. И был у принцессы синий сад. Очень любила Си прогуливаться по своему синему саду. Там на клумбах цвели синие цветы, с деревьев свисали синие сливы, гроздья синего винограда. Маленькая принцесса Си брала синюю лейку и поливала свой синий сад.
Вопросы:
– Запомнили, как звали маленькую принцессу?
– Какого цвета был её дворец?
– Что в этом королевстве было синего цвета?
Правильно. Спасибо, ребята, за интересную сказку.
Ведущий: Вы ещё не устали? А авайте потанцуем, сидя на стуле.
Танец “Джайв”
Ведущий: Молодцы! Послушайте, про какой цвет моя загадка?
Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске
В солнце, сыре и песке.
Действительно, это загадка про жёлтый цвет.
Жёлтый – цвет веселья, яркого солнца.
Представляют на нашем празднике жёлтый цвет ребята из группы № 7.
Ребята, расскажите нам стихотворение про жёлтый цвет.
(Стихотворение А. Миндалёва “Почему-то у весны…”)
Почему-то у весны
Очень много желтизны.
Распускаются на кочке
Очень жёлтые цветочки.
Очень ярко надо мной
Солнце светит желтизной.
По ночам в окно видна
Очень жёлтая луна.
Очень жёлтые цыплята,
Очень жёлтые утята,
Очень жёлтый палисадник.
Может, это жёлтый праздник?
Есть ещё замечательная песня про этот солнечный цвет. Послушаем?
(Дети исполняют песню “Жёлтый цвет” М. Лазарева)
Ведущий:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы играть опять!
Игра называется “Соберёмся по цвету”
(Игра “Соберёмся по цвету”. Играет музыка, дети передвигаются по залу. Как только музыка останавливается, дети собираются в подгруппы вокруг колпачка своего цвета. Игра проводится 2-3 раза. Колпачки незаметно меняются местами.)
Ведущий: Поиграем в “Путаницу”. Я буду называть вам предмет и его цвет. Если предмет такого цвета существует – хлопните в ладоши: синее яблоко, рыжая лиса, синий огурец, синий баклажан и т.д.
Ведущий: Какие вы все внимательные! Молодцы! А наш праздник подходит к концу. Спасибо всем ребятам и родителям, что подготовили такие замечательные костюмы на наш праздник, нарисовали такие красивые рисунки и сделали такие интересные поделки. Какое настроение у вас? Отлично!
Цветная страна,
Большая страна,
Ладонями солнца
Согрета она.
Но греют страну
Намного теплей
Улыбки и смех
Разноцветных детей!
А какой же праздник без весёлой песни? Мы с вами споём “Солнечную радостную песню”
(Песня А.Ермолова “Каждому по лучику”)
Завершается праздник общим фото.