Досуговая деятельность с детьми подготовительной группы на тему «Скоро в школу мы пойдем»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие фонетико-фонематического восприятия.

Задачи:

  • Продолжать учить четко произносить звук “Р” , дифференцировать его на слух и в произношении.
  • Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления детей.
  • Обучать детей разгадыванию ребусов и кроссвордов.

Оборудование:

Кукла мальчика Неумейки, атрибуты, необходимые для занятия (портфель, пенал, тетрадь, линейка, ручка, букварь, плакат, с изображением елки, украшенной шариками, расписанными слогами), картинный материал (радуга, пенал, тетрадь, карандаш, линейка, букварь, воздушный шарик, груша), цветовые символы, буквенные кассы, буквы.

Ход занятия.

Дети стоят около парт.

1. Орг. момент.

- Сядет тот, кто назовет гласный звук в словах: дом, кит, пар, лук, дым, стол, шар, рис, сыр, сок, шкаф.

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, уже совсем скоро наступит то счастливое и волнительное время, когда вы покинете стены детского сада и пойдете в школу. В школе вы научитесь писать и считать, узнаете много интересного и нового о городах и странах. Но я хочу спросить вас, знаете ли вы без чего, без какой вещи не обойтись ни одному первокласснику? (Ответы детей).

- Не будем гадать, лучше отгадайте мою загадку и вы узнаете, о каком предмете идет речь:

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель).

(После отгадывания загадки появляется портфель).

- Молодцы, действительно портфель нужен каждому школьнику. Но, ребята, посмотрите он пустой!? А разве можно идти в школу с пустым рюкзаком? Какие предметы нужны для учебы? (Ответы детей).

- Как одним словом назовем пенал, тетрадь, карандаш, линейку? (школьные принадлежности).

- Но куда же подевались из портфеля все необходимые нам предметы? Их забрал один непослушный мальчик, которого зовут Неумейка. Он большой лентяй, не любит учиться и хочет, чтобы вы были такими же, как он лентяями и не ходили учиться в школу, поэтому он похитил нужные школьные принадлежности. Но их можно вернуть: для этого надо правильно выполнить все задания. Справитесь, ребята?

3. Звуковой анализ слова “радуга”.

- Хорошо, тогда первое задание: отгадайте загадку

Крашеное коромысло
Над рекой повисло…(радуга)

- Скажите, сколько звуков в этом слове? (5).

Давайте составим звуковую схему слова с помощью цветовых символов.

- Назовите 1-ый звук в слове “радуга” (р). Какой это звук гласный или согласный? Твердый или мягкий согласный звук? Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки? (синим).

(Аналогично проводится работа с остальными звуками).

- Сколько гласных звуков в слове “радуга”? (3). Назовите их (а, у, а).

- Сколько согласных звуков? Назовите их.

4. Игра “Живые звуки”.

- Никита, ты будешь первым твердым согласным звуком “р”, возьми с доски нужную фишку, Полина – первым гласным звуком “а”, Катя – вторым твердым согласным звуком “д”, Саша – вторым гласным звуком “у”, Слава – третьим твердым согласным звуком “г”, Соня – третьим гласным звуком “а”.

Задания для детей, играющих роль звуков:

- первый твердый согласный звук “Р” должен придумать 3 слова, начинающихся со звука “Р”,

- гласный звук “А” отхлопывает ритмический рисунок слов – труба, Петрушка, сковорода – и определяет количество слогов в этих словах,

- второй твердый согласный звук “Д” придумывает предложение со словом “радуга”,

- гласный звук “У” проговаривает скороговорку ,

- третий твердый согласный звук “Г” играет в игру “Доскажи слово в рифму”:

Сыр, курагу, сухую корку -
Все это тащит мышка в …..(норку).

В баржу загружают грузы:
Груши, огурцы….(арбузы).

- третий гласный звук “А” должен закончить предложение:

  • Из брусники мама приготовит морс, это будет…. (брусничный морс).
  • Из шерсти бабушка свяжет шарф, это будет…… (шерстяной шарф).
  • Из рыбы повар готовит котлеты, это будут….. (рыбные котлеты).

(В случаях затруднений детям, играющим роль звуков, помогают товарищ).

- Ребята, вы отлично справились с заданиями и поэтому Неумейка отдает нам…(появляется пенал и убирается в портфель).

5. Игра “Кто внимательный”.

- Это ребус-загадка: по первым звукам названия картинок отгадайте

- Любимую игрушку Неумейки – шарик (картинки: шуба, арбуз, рак, иголка, кот)

- Любимый фрукт – груша (картинки: гусь, рысь, удочка, шиповник, апельсин).

6. Физминутка.

- Неумейка предлагает нам немножко размяться и поиграть. Повторяйте вместе с ним:

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимать и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Повернемся мы вокруг.

7. Игры “Слово рассыпалось”, “Слоговое лото”.

- Ребята, вы отлично справились с заданиями и поэтому Неумейка отдает нам…(появляются линейка, тетрадь, карандаш и складываются в портфель).

- Но нас ждут следующие задания. Наш гость не знает буквы и не умеет читать. А вы знаете буквы? Читать умеете? Тогда помогайте Неумейке сложить из рассыпавшихся букв слова:

К, Р, А

О, Р, З,А

У, Р, К, А

А, М, Р, А

- Вы отлично справились с заданием, но посмотрите, что принес нам Неумейка (появляется елка, украшенная шариками, расписанными слогами). Он предлагает из слогов составить разные слова.

- Молодцы, за правильное выполнение заданий мы кладем в наш рюкзак….ручку.

8. Игра “Разгадывание кроссворда”.

- Неумейка приготовил для нас новое задание – это кроссворд.

1.

В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.

2.

По горам и долам
Ходят шуба и кафтан.

3.

Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы.

- Молодцы, ребята! Отгадали кроссворд и поэтому Неумейка возвращает нам….учебник (букварь).

9. Итог занятия.

- Вы справились со всеми заданиями и собрали школьный портфель, поэтому 1-го сентября вы сможете смело отправиться в первый класс!

- А кто скажет, какие задания нам задавал Неумейка?