Работа с дошкольниками
-
Проект «В гостях у сказки «Колобок»» для детей первой группы раннего возраста (с 1,6 – 2 лет) 2021
Цель проекта: расширение представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок») развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.
-
Степ-аэробика в ДОУ 2021
Цель занятия: выполнение танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группе на степ-платформе.
-
Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ на занятиях по физической культуре 2021
Цель занятия: выполнение танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группе на степ-платформе.
-
Особенности логопедической работы по формированию связных высказываний у старших дошкольников с ОНР в процессе разных видов занятий по обучению рассказыванию 2021
В основу данной методики ее авторами была положена работа по формированию связных высказываний различного вида, направленная на осуществление как общих задач формирования речевой деятельности детей, так и задач их подготовки к предстоящему школьному обучению. На логопедических и коррекционных занятиях дети обучаются тем видам развернутых высказываний, использование которых учащимися младших классов во многом обеспечивает успешность их обучения по программе общеобразовательной школы. Авторы данной методики уделяют основное внимание работе над пересказом, так как она обеспечивает максимальное усвоение связной монологической речи. Работа над пересказом позволяет эффективно осуществлять работу по формированию представлений как о закономерностях построения связного текста (по анализу его смысловой, семантической структуры), так и закономерностям его языкового «строения и оформления.
-
Художественное творчество во второй младшей группе по мотивам Дымковской росписи 2021
Цель занятия: приобщать детей к декоративному искусству; развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; формировать чувство цвета; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
-
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия» 2021
Цель занятия: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране; познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста.
-
Конспект открытого занятия в средней группе по речевому развитию на тему «Зимушка-зима» 2021
Цель занятия: обобщить знания о зиме как о времени года; закрепить знание детей о зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы; расширить кругозор детей; стимулировать познавательный интерес.
-
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Божья коровка» 2021
Цель: систематизировать знания детей о насекомых, совершенствовать технику лепки из солёного теста.
-
Элементарное музицирование. Орф-подход. Лучше поздно, чем - никогда 2021
Статья – размышление, посвящена Орф-педагогике - системе Элементарного музицирования австрийского педагога, композитора, режиссера Карла Орфа, основанной на связи музыки, движения и речи.
-
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В краю Логика» 2021
Задачи занятия: формировать у детей логическое мышление через логико-математические игры; учить детей делать умозаключения; совершенствовать диалогическую речь; формировать потребность в двигательной активности через физминутку.
-
Рабочая программа дополнительного образования кружка «Вообразилия» (тестопластика для детей 3–4 лет) 2021
Удовлетворение средствами тестопластики устойчивого стремления дошкольников 3–4 лет к художественной деятельности, выходящей за пределы ФГОС ДО и основной образовательной программы дошкольного образования прогимназии, их развитие в соответствии с собственными желаниями, способностями и существующим потенциалом.
-
Методическое описание мультифункционального модуля «Мечтаем о космосе. Строим ракеты» 2021
Цели разработанного модуля: разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО; активное развитие у дошкольников всего комплекса познавательных процессов.
-
Сценарий праздника "Масленица" для дошкольников 2021
Цель праздника: формировать у детей представление о русском народном празднике Масленице.
-
“Однажды в Простоквашино”. Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе 2021
В конспекте представлена организационная образовательная деятельность по развитию математических представлений в старшей группе детского сада. Воспитанники выполняют задания, способствующие формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Знакомятся с образованием числа семь, учатся вести счет и отсчет предметов в пределах семи; находить направление на плоскости: слева, справа, посередине. Задания направлены на формирование навыков самоконтроля и самопроверки и развитие логического мышления.
-
Педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Чудесная мука» 2021
Цель мероприятия: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
-
Метапредметное занятие по формированию элементарных математических представлений «Сравнение групп предметов» 2021
Цель занятия: учить сравнивать предметы по разным признакам.
-
Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Как под Новый год у ёлки…» 2021
Новый год – волшебный праздник! А в детском саду он всегда особенный! И даже в период карантина, когда не хватало актёров, присутствия родителей, всё равно удалось создать для детей праздник и сказку.
-
Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников 2021
Ранний возраст ребенка является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. По своему жизненному значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством управления поведением других и регуляции собственного поведения человека, то есть в своих различных функциональных значениях представлена в разных формах внешней и внутренней. Внешняя представлена следующими видами: устная речь (монолог, диалог); письменная речь. На ее развитие оказывают влияние множество факторов: внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные), а также условия окружающей среды.
-
Конспект занятия по плаванию среди подготовительных групп «Мы сильные, мы смелые» 2021
Программное содержание: воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах; развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, быстроту; учить не только получать радость от своих результатов, но и пережевать за товарищей; совершенствовать плавательные навыки.
-
Мир под названием "МЫ". Развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы 2021
Цель занятия: создание благоприятных условий для сплочения группы, развитие конструктивных навыков взаимодействия, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки каждого участника.
-
Современные педагогических технологии при обучении детей плаванию в детском саду 2021
Ведущие направления работы: сохранение и укрепление здоровья детей; улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
-
Праздничное путешествие по Москве 2021
Современная эпидемиологическая обстановка создает для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ определенные трудности, связанные с проведением мероприятий в групповом помещение. В связи с этим мной разработан сценарий, позволяющий провести праздничный утренник на минимальной площади. Отсутствие игровых моментов компенсируется большим количеством хореографических композиций, применение красочной атрибутики способствует зрелищности мероприятия. Стихотворные фрагменты со ссылками взяты с соответствующих сайтов, все остальные стихи и прозаические реплики – авторские. Удобство сценария в том, что он легко трансформируется как в сторону сокращения, так и в сторону расширения. Моё ДОУ расположено у станции метро «Выхино», следовательно, эту станцию можно заменить на любую, подходящую территориально.
-
Формирование словаря младших дошкольников в играх-занятиях с куклой 2021
Одним из средств развития словаря детей дошкольного возраста является дидактическая игра. Методика проведения дидактических игр-занятий с детьми младшего дошкольного возраста определяется содержанием словарной работы, особенностями детей данного возраста. Таким образом, исследование игр-занятий с куклой и применение их в работе с детьми дошкольного возраста является на сегодняшний день актуальным.
-
Квест по познавательно-исследовательской деятельности с математическими элементами для подготовительной группы «Чародей» 2021
Цели занятия: развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
-
Как зайчик свою сказку искал 2021
Цель занятия: развитие речи через устное народное творчество.
-
Влияние предметно-пространственной среды на развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2021
Статья отражает вопросы, связанные с развитием математических представлений у старших дошкольников. Особое внимание обращается на модальность образовательной среды, в том числе развивающей предметно-пространственной среды, и на то, каков ее потенциал для личностного развития воспитанников, связанного с формированием математических представлений.
-
Игровая технология В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в формировании когнитивных навыков и гармонизации личности 2021
Игровая деятельность в дошкольном возрасте – основная деятельность. Используя игровую технологию «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича мы развиваем необходимые навыки и компетенции у детей, чтобы они могли быть успешными в будущем. Построение процесса взаимодействия взрослого и ребенка происходит на основе сказочных сюжетов. Любое задание для ребенка становится интересным, необыкновенным, и, конечно, он добьётся цели, чтобы его выполнить. Ведь выполняя задание, ребенок помогает сказочному герою.
-
Адаптация малышей к детскому саду 2021
Дети в трудный момент подсознательно ищут защиты и помощи от окружающих взрослых людей. Взрослые могут и должны помочь ребенку в этот психологически тяжелый для него период. Помощь ребенку в адаптации подразумевает содружество специалистов, педагогов детского сада и родителей малыша. В рамках такого содружества одним из первых спешит на помощь детям дошкольный психолог, эту помощь трудно переоценить. Психолог помогает ребенку благополучно войти в социум и стабилизирует его эмоциональное состояние, ведь эмоциональное благополучие является одним из показателей адаптации малыша к ДОУ.
-
Проект «Нам же по соседству жить, значит, надобно дружить» 2021
Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
-
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: "Составление рассказа «Волшебница Зима» с помощью мнемотаблицы" 2021
Задачи занятия: обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; активизировать и расширить словарь за счёт слов-действий, слов-признаков; развивать языковое чутья путём образования родственных слов; обучать составлять описательные рассказы по схеме описания времен года; обучать объяснять смысл пословиц; совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за»; согласование прилагательных с существительными).