Цель: Изготовить бусы для мамы своими руками из макаронных изделий и трубочек от сока.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия, трубочки от сока) на шнурок в чередовании - повторять определенную последовательность;
- Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
- развивать глазомер, внимание.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками;
- Воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы;
- Сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику День матери.
Словарная работа: нанизывать, макаронные изделия, День матери.
Материал и оборудование: разные виды бус, макаронные изделия, трубочки от сока, шнурки, ножницы, образцы бус из рожков и трубочек от сока, ПК, мультимедийный проектор.
Методические приемы: поощрение, побуждение отвечать на вопросы, словесные методы (рассказ, беседа, художественное слово), наглядные методы (рассматривание картин, бус), контроль за правильным выполнением действий.
Предварительная работа: чтение сказки “Бусы”; рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины.
Индивидуальная работа: помочь Самиру, Искандеру, К. Ксюше в нанизывании “бусин”.
Ход ООД
1. Орг. момент.
Встали дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Загадка о маме.
В: Послушайте загадку и отгадайте ее.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!
В: Ребята, отгадайте, о ком идет речь?”
В: Конечно, о маме.
В: 27 ноября, вся страна будет отмечать праздник “День матери”. В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им самые теплые слова.
В: Какой же подарок можно сделать для мамы?
В: А что такое бусы?
В: На какую часть тела их надевают?
В: На что нанизывают бусинки? (на ниточку, верёвочку, шнурок и т. д.)
В: Посмотрите на бусы. Все ли бусы одинаковы?
В: Чем же отличаются? (Формой, цветом, размером.)
В: Верно, бусы разные, но все бусинки на них нанизаны в определенном порядке, по очереди.
В: У нас в группе в салоне красоты есть много бус. Вот они. (показываю)
В: Ребята, посмотрите, для нашей куклы Насти я изготовила необычные бусы. Как вы думаете, из чего они? (из трубочек для сока и макарон).
В: А вам хотелось бы смастерить для мамы такое красивое украшение – бусы?
3. Физминутка “Маму я свою люблю” (Стихотворение рассказывают, сопровождая действиями).
В: Ребята, встаньте на коврик вспомните, как вы маме помогаете, покажите.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу, ни словечка не скажу.
В: Пройдите на свои места. Сядьте за столы. Через середину стола. Проверьте осанку, (спинки прямые, кулачок помещается между столом и животом).
4. Показ воспитателя.
В:
Бусинку за бусинкой соберу на нитку
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
В: Посмотрите, что у вас на столах? (трубочки от сока, разноцветные макароны и шнурок).
В: Как из них можно сделать бусы?
В: Вспомним правила пользования ножницами. Посмотрите на экран (посмотреть и проговорить).
В: Посмотрите, как я буду делать бусы. Беру трубочку в правую руку, а ножницы в левую руку. Ножницы держу правильно, в одно колечко вставляю большой палец, в другое колечко средний палец, а указательный палец придерживает ножницы снизу. Нарезаю трубочку на бусинки. Они должны быть одинакового размера. Затем беру шнурок за его кончик и нанизываю поочередно бусинку от трубочки и макаронное изделие. Подойди ко мне Витя, помоги надеть на верёвочку следующую бусинку. Таким образом, получаются вот такие красивые бусы.
5. Пальчиковая гимнастика “Пальчики-детки”.
В: Прежде чем приступить к работе, нам нужно размять свои пальчики, чтобы они были ловкими.
Мама отпустила деток погулять
(раскрыть ладонь, выпрямить все пальцы,
Их у мамы много. Деток этих пять!
Погуляли, детки? А теперь домой!
Приходи скорее, пальчик ты большой
(дети загибают поочередно все пальцы,
А теперь внимательный, пальчик указательный,
А теперь и средний. Это – не последний.
Безымянный пальчик, к дому ты беги
И мизинца-братика с собою прихвати!
6. Деятельность детей под руководством воспитателя.
В: С чего начнешь работу Искандер?
В: Какую бусинку будешь нанизывать первой?
В: Сядьте правильно, возьмите правильно ножницы – в одно колечко вставте большой палец, в другое колечко средний палец, а указательный палец придерживает ножницы снизу. Покажите как правильно держите ножницы.
В: Начните работу?
7. Итог.
В: Какие замечательные украшения у вас получились! Я думаю, ваши сувениры очень понравятся мамам, и они скажут вам спасибо, за такой красивый подарок.
Эти бусинки на нити
вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
в маминой шкатулке бусы.
Примерьте ребятки бусы.