ООД по ручному труду в средней группе "Подарок для мамы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Изготовить бусы для мамы своими руками из макаронных изделий и трубочек от сока.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия, трубочки от сока) на шнурок в чередовании - повторять определенную последовательность;
  • Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику;
  • развивать глазомер, внимание.

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками;
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы;
  • Сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику День матери.

Словарная работа: нанизывать, макаронные изделия, День матери.

Материал и оборудование: разные виды бус, макаронные изделия, трубочки от сока, шнурки, ножницы, образцы бус из рожков и трубочек от сока, ПК, мультимедийный проектор.

Методические приемы: поощрение, побуждение отвечать на вопросы, словесные методы (рассказ, беседа, художественное слово), наглядные методы (рассматривание картин, бус), контроль за правильным выполнением действий.

Предварительная работа: чтение сказки “Бусы”; рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины.

Индивидуальная работа: помочь Самиру, Искандеру, К. Ксюше в нанизывании “бусин”.

Ход ООД

1. Орг. момент.

Встали дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

2. Загадка о маме.

В: Послушайте загадку и отгадайте ее.

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!

В: Ребята, отгадайте, о ком идет речь?”

В: Конечно, о маме.

В: 27 ноября, вся страна будет отмечать праздник “День матери”. В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им самые теплые слова.

В: Какой же подарок можно сделать для мамы?

В: А что такое бусы?

В: На какую часть тела их надевают?

В: На что нанизывают бусинки? (на ниточку, верёвочку, шнурок и т. д.)

В: Посмотрите на бусы. Все ли бусы одинаковы?

В: Чем же отличаются? (Формой, цветом, размером.)

В: Верно, бусы разные, но все бусинки на них нанизаны в определенном порядке, по очереди.

В: У нас в группе в салоне красоты есть много бус. Вот они. (показываю)

В: Ребята, посмотрите, для нашей куклы Насти я изготовила необычные бусы. Как вы думаете, из чего они? (из трубочек для сока и макарон).

В: А вам хотелось бы смастерить для мамы такое красивое украшение – бусы?

3. Физминутка “Маму я свою люблю” (Стихотворение рассказывают, сопровождая действиями).

В: Ребята, встаньте на коврик вспомните, как вы маме помогаете, покажите.

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу, ни словечка не скажу.

В: Пройдите на свои места. Сядьте за столы. Через середину стола. Проверьте осанку, (спинки прямые, кулачок помещается между столом и животом).

4. Показ воспитателя.

В:

Бусинку за бусинкой соберу на нитку
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!

В: Посмотрите, что у вас на столах? (трубочки от сока, разноцветные макароны и шнурок).

В: Как из них можно сделать бусы?

В: Вспомним правила пользования ножницами. Посмотрите на экран (посмотреть и проговорить).

В: Посмотрите, как я буду делать бусы. Беру трубочку в правую руку, а ножницы в левую руку. Ножницы держу правильно, в одно колечко вставляю большой палец, в другое колечко средний палец, а указательный палец придерживает ножницы снизу. Нарезаю трубочку на бусинки. Они должны быть одинакового размера. Затем беру шнурок за его кончик и нанизываю поочередно бусинку от трубочки и макаронное изделие. Подойди ко мне Витя, помоги надеть на верёвочку следующую бусинку. Таким образом, получаются вот такие красивые бусы.

5. Пальчиковая гимнастика “Пальчики-детки”.

В: Прежде чем приступить к работе, нам нужно размять свои пальчики, чтобы они были ловкими.

Мама отпустила деток погулять
(раскрыть ладонь, выпрямить все пальцы,
Их у мамы много. Деток этих пять!
Погуляли, детки? А теперь домой!
Приходи скорее, пальчик ты большой
(дети загибают поочередно все пальцы,
А теперь внимательный, пальчик указательный,
А теперь и средний. Это – не последний.
Безымянный пальчик, к дому ты беги
И мизинца-братика с собою прихвати!

6. Деятельность детей под руководством воспитателя.

В: С чего начнешь работу Искандер?

В: Какую бусинку будешь нанизывать первой?

В: Сядьте правильно, возьмите правильно ножницы – в одно колечко вставте большой палец, в другое колечко средний палец, а указательный палец придерживает ножницы снизу. Покажите как правильно держите ножницы.

В: Начните работу?

7.  Итог.

В: Какие замечательные украшения у вас получились! Я думаю, ваши сувениры очень понравятся мамам, и они скажут вам спасибо, за такой красивый подарок.

Эти бусинки на нити
вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
в маминой шкатулке бусы.
Примерьте ребятки бусы.