Занятие по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развивать математическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе выполнения творческих игр и заданий.

Задачи:

  • развивать у детей зрительное восприятие, устойчивость, внимание, логическое мышление, воображение;
  • упражнять детей в зрительном анализе формы, фигуры и его частей.
  • закреплять счета в пределах десяти.
  • закреплять знание о геометрических фигурах.
  • побуждать детей находить позитивные решения возникающих проблем;
  • формировать у детей интерес к устному народному творчеству – сказкам;
  • развивать коммуникативное умения и навыки, желание оказывать помощь;
  • вызвать у детей чувство сопереживания к героям сказки и эмоциональное удовлетворение от «совершение добрых дел и поступков»;

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстрации к русской народной сказки «Гуси-Лебеди».
  • Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».
  • Разучивание воспитанниками слов к физкультминутки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька!

Маша: Здравствуйте.

Воспитатель: Почему ты такая грустная?

Маша: Потому, что Гуси-Лебеди похитили моего брата Ваню, и я не знаю, как его найти.

Воспитатель: Ребята, давайте Машеньке поможем найти Ваню

Дети: Давайте

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь-дорогу. Путь нам предстоит сложный. Ребята вы готовы?

Дети: Да готовы.

Воспитатель: Вот и первое препятствие на нашем пути, нам надо пройти до леса по лабиринту.

Д/игра «Лабиринт»

Воспитатель: Молодцы все прошли, а вот и второе препятствие.

(Яблоня появляется на пути у ребят.)

Воспитатель: Какое дерево перегородило нам путь?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: А, как вы догадались что это яблоня?

Дети: На дереве растут яблоки.

Воспитатель: Яблоня нам укажет дорогу, куда полетели Гуси-Лебеди, если мы сосчитаем, сколько яблок растет на яблоне?

Дети: Восемь яблок растёт на яблоне.

Дидактическая игра «Что, лишнее?»

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на яблоню и скажите, что лишнее.

Дети: Желтое яблоко лишнее.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что все яблоки красные, а одно желтое

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Яблоня шепчет что, нам необходимо выложить, дорогу, что, бы идти дальше.

Д/игра: «Собери квадрат»

Воспитатель: Молодцы какая фигура у вас получилась?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте соединим ваши квадраты, что бы получилась дорога, по которой мы можем идти дальше.

Воспитатель: На какую фигуру стала похоже дорога?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Посмотрите куда нас привела дорога, что это такое?

 Дети: Печка.

Воспитатель: Печка скажет, куда нужно идти.

Печка: Да скажу, если вы подсчитаете количество пирожков на моих листах и подберёте к ним нужные цифры.

 (Дети считают пирожки на каждом листе и ищут соответствующую количеству пирожков цифру.)

Дидактическая игра «Найди цифру»

Воспитатель: Ребята, печка говорит, что нужно идти налево, покажите мне левую сторону.

Дети: Показывают

Воспитатель: Что находиться с левой стороны?

Дети: Окно, стол и т.д.

Воспитатель: что находиться с правой, стороны?

Дети: календарь природы, цветы, шкаф, телевизор, глобус.

Воспитатель: Молодцы, смотрите какая речка нам перегородила дорогу, давайте у неё спросим дорогу.

Речка: скажи, как нам добраться до избушки Бабы-Яги?

Речка: скажу если вы отгадаете мои загадки

Река предлагает детям решить математическую загадку.

К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок
Но из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?
9 ловких утят в заводи
Трое – к утке спешат
Сколько в воде осталось?

Речка: Молодцы ребята отгадали мои загадки. Вы наверно так устали отдохните немного, посмотрите какая яркая цветочная полянка.  

Физкультминутка «Яркие цветочки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, вся в цветочках, давайте здесь отдохнём:

«Наши яркие цветочки
Распустили лепесточки
Сильный ветер налетел
И цветочки завертел
Ветерок всё тише- тише!
А цветочки выше-выше!

(Движение выполняются соответственно словесному сопровождению)

После завершения физкультминутки звучит музыка.

Появляется «Баба Яга».

Баба Яга: фу-фу-фу! Русским духом пахнет! И зачем пожаловал в мои владения?

Дети: Мы пришли за Ваней! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали.

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти его, пожалуйста.

Баба Яга: Ну, так и быть, если отгадаете, какие животные спрятались в моём лесу.

Дидактическая игра «Найди зверей»

Дети находят зайца, волка, лису, медведя и белку.

Баба Яга: Всех зверей отгадали. Но вот вам еще одно испытание посмотрите мой сарафан весь в дырах, помогите мне его залатать тогда отдам Ваню.

Дидактическая игра «залатай сарафан»

Баба Яга: Ну спасибо. Поставили заплатки на мой сарафан. Забирайте Ваню! (Выводит из домика Ваню)

Баба Яга: А, я пойду своих гусей лебедей искать. Куда-то они пропали.

Ваня: Спасибо за то, что вы меня освободили!