Цель: Создание условий для совершенствования двигательных способностей детей и умений ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с игровыми правилами, по заданному маршруту.
Задачи:
Образовательные
- упражнять детей в ходьбе, беге с выполнением различных заданий;
- развивать ловкость, выносливость;
- способствовать умению ориентироваться в пространстве по плану с условными обозначениями.
Оздоровительные:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Воспитательные:
- формировать навыки общения со сверстниками;
- развивать умение работать в команде;
- развивать настойчивость в достижении цели;
- обогащать детей положительными эмоциями.
Способ организации: подгрупповой.
Интеграция полученных знаний и умений через образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, совместное решение игровых задач, соблюдения правил безопасного поведения в процессе прохождения по игровому маршруту.
- «Познание»-способствовать умению ориентироваться в пространстве по маршруту с условными обозначениями.
Конечный результат: пройти согласно заданному направлению по карте, собрать на маршруте « апельсины, яблоки».
Оборудование для детей: письмо-приглашение, маршрутная карта с обозначенными на них пунктами и их названиями, секундомер, рюкзак.
Место проведения: в заданном направлении в здании детского сада.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Предварительная работа:
До начала мероприятия (за 2- 3 дня), в группе вручается письмо с приглашением.
- «Здравствуйте, ребята! Мы «Веселые фрукты», зовут нас «Апельсины» и «Яблоки». Приглашаем Вас, поиграть в увлекательную веселую игру!
Мы спрятались в вашем детском саду. Согласно правилам маршрутной карты, кто быстрей нас найдет, тот витаминов запас приобретет».
Для того, чтобы нас найти примите наши правила игры:
Правила:
1.Вам нужно выбрать 2 команды.
2.Команды придумывают название, девиз, выбирают капитана.
3. Каждая команда проходит 4 этапа (станций).
4. Капитан следит за точностью прохождения маршрута, у капитана должен быть рюкзак, куда команда будет помещать найденные фрукты.
5. Игра начинается «число», «время». Старт - спортивный зал. Одежда спортивная.
6 .Соблюдать правила безопасности (во время прохождения по коридорам и лестницам не толкать друг друга).
Ход занятия
В назначенное время дети с воспитателем приходят в спортивный зал.
Части |
Содержание |
Деятельность детей. Последовательность выполнения действий |
Деятельность инструктора |
Организационный момент |
- «Здравствуйте, ребята! Я предлагаю начать наше общение с доброжелательной улыбки. |
- Представление команд: название, девиз. |
Создание условий для детей в умении ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с игровыми правилами, по заданному маршруту, следуя ориентирам, представленным на картах. |
Старт |
Время прохождения пути 10-12 минут. Дистанция пути одинакова у команд. |
Команды отправляются согласно картам в заданном направлении на поиски «Веселых фруктов». |
1 команда ищет «Апельсины» - с инструктором. Контролирует правильность выполнения детьми, подсказывая при затруднении в поиске. |
Финиш |
Согласно правилам карты на финиш дети должны прийти в спортивный зал, где фиксируется время прибытие команды. |
Дети делятся впечатлениями о пройденном этапе. |
Вручение командам грамоты, медальки за участие в игре. |