День здоровья "Доктор Айболит в гостях у детей в детском саду"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Образовательные:

  • Повысить интерес детей к плаванию.  
  • Создать у детей положительное эмоциональное настроение. 
  • Совершенствовать творческую двигательную активность. 
  • Формировать двигательные умения детей.

Развивающие: Закрепить:      

  • Навык плавания способом «кроль» на груди и на спине;  
  • Навык открывания глаз в воде;
  • Навык ориентации под водой.   
  • Учить детей элементам прикладного плавания.
  • Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).

    Воспитательные: 
  • Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
  • Воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим.     

Оздоровительная:

  • Закаливание детского организма.
  • Формировать правильную осанку.

Методы: игровой, словесный, информационно-рецептивный, метод строго регламентированного упражнения.

Приемы: команды и сигналы, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощь педагога.

Оборудование:  надувные круги,  плавательные доски,  утяжеленные обручи, мячи,  резиновые кольца, тонущие игрушки, картинки.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурные упражнения-задания.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физкультура», «Музыка», «Здоровье».

Дети под музыку выходят на бортик бассейна.

Инструктор:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в саду «день здоровья».

Здоровье самое ценное, что есть у человека. Вы же не любите болеть, лежать в постели?

Дети:  Нет!

Инструктор: А что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Ответы детей: («Надо делать зарядку, хорошо кушать, закаляться».)

Инструктор: Молодцы! А когда мы здоровы, мы можем много играть, заниматься спортом, гулять. Вот и сейчас мы с вами поиграем,  проведем эстафеты и  поплаваем.

Дети выполняют разминку (общеразвивающие упражнения) под музыку.

Раздается стук в дверь, входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте! Кто вызывал доктора?

Инструктор: Доктор Айболит, ты, наверное, ошибся. У нас ни кто не болеет.

Посмотри на ребят.

Айболит: Да действительно все здоровы, такие веселые, задорные.
А что Вы тут делаете?

Инструктор: У нас сегодня «День здоровья», и мы собрались поиграть,  повеселиться, поплавать.

Айболит: А  мне покажите, как вы умеете плавать?

Дети: Да!

Инструктор: Ребята, давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем плавать наперегонки.

Проводится игровое упражнение «Кто первый».

Дети встают около бортика с плавательной доской, по сигналу инструктора плывут до противоположного бортика, выигрывает тот, кто приплывет первым.

Айболит: Какие молодцы! А вы умеете нырять на глубину и собирать предметы?

Дети: Да!

Инструктор раскидывает резиновые кольца на дно бассейна, дети по сигналу ныряют и собирают кольца.

Айболит: Ребята, а вы смелые? Не боитесь преград и препятствий на своем пути?

Дети: Нет! Не боимся!

Инструктор: Ребята, давайте покажем Айболиту как мы умеем преодолевать препятствия , какие мы смелые.

Проводится игровое упражнение «Проплыви в обруч»

Два человека, по одному ребенку от команды, проплывают в свой обруч (стоящий на глубине, по середине бассейна). Затем следующая пара и т.д.


Айболит: Ай, какие смелые ребята, молодцы! Как хорошо у Вас получается.

Инструктор: Доктор Айболит, а мы еще очень любим играть.

Ребята, покажем  Айболиту, как мы играем?

Дети: Да.

Проводится упражнение с мячами. «Перенеси мяч первым». 

Два человека, по одному ребенку от команды берут мяч в руки и бегут до противоположного  бортика, и кладут мяч в корзину. Затем следующая пара.

Айболит: Какие быстрые, ловкие ребята, молодцы! Ребята, а вы любите закаливающие  процедуры, которые помогают нам укреплять здоровье?

Дети: Да!

Айболит: А какие закаливающие процедуры Вы знаете?

Дети: Ответы детей: («Обтирание, обливание и т.д.»)

Айболит: Молодцы какие! Они всё знают.

Инструктор: Доктор Айболит, а мы тебе сейчас одну игру покажем для закаливания.

Проводится игра «Пробеги под фонтаном».

Инструктор распыляет струю воды (прохладную), а дети пробегают под ней. Затем приседают в воду бассейна.

Айболит: Молодцы, ребята!

Инструктор: Доктор Айболит, а хочешь, ребята покажут тебе свою любимую игру?

Айболит: Да, очень хочу.

Проводится игра «Веселые ребята».

Дети встают в круг, взявшись за руки,  затем идут по кругу, произнося стихи:

Мы веселые ребята,
любим плавать и нырять,
раз, два, три - нырни.

Дети ныряют под воду, задержав дыхание, свободно плавая под водой и выполняя любые морские фигуры.

По свистку инструктора дети встают в круг.

Айболит: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы плаваете, ныряете, играете. А чтобы вы были всегда здоровыми, я подарю вам волшебную коробочку, в которой находится много витаминов, полезных для вашего здоровья. (Дарит ребятам коробку сока). Пора прощаться, пойду к другим детям, помогать им стать здоровыми. До свидания!



Доктор Айболит уходит.

Инструктор: На этом наше занятие закончилось и нам пора идти в группу.

Дети под музыку выходят из бассейна и идут в душ.