Программное содержание:
Образовательные:
- Повысить интерес детей к плаванию.
- Создать у детей положительное эмоциональное настроение.
- Совершенствовать творческую двигательную активность.
- Формировать двигательные умения детей.
Развивающие: Закрепить:
- Навык плавания способом «кроль» на груди и на спине;
- Навык открывания глаз в воде;
- Навык ориентации под водой.
- Учить детей элементам прикладного плавания.
- Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).
Воспитательные: - Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
- Воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим.
Оздоровительная:
- Закаливание детского организма.
- Формировать правильную осанку.
Методы: игровой, словесный, информационно-рецептивный, метод строго регламентированного упражнения.
Приемы: команды и сигналы, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощь педагога.
Оборудование: надувные круги, плавательные доски, утяжеленные обручи, мячи, резиновые кольца, тонущие игрушки, картинки.
Здоровьесберегающие технологии: физкультурные упражнения-задания.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физкультура», «Музыка», «Здоровье».
Дети под музыку выходят на бортик бассейна.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в саду «день здоровья».
Здоровье самое ценное, что есть у человека. Вы же не любите болеть, лежать в постели?
Дети: Нет!
Инструктор: А что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Ответы детей: («Надо делать зарядку, хорошо кушать, закаляться».)
Инструктор: Молодцы! А когда мы здоровы, мы можем много играть, заниматься спортом, гулять. Вот и сейчас мы с вами поиграем, проведем эстафеты и поплаваем.
Дети выполняют разминку (общеразвивающие упражнения) под музыку.
Раздается стук в дверь, входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте! Кто вызывал доктора?
Инструктор: Доктор Айболит, ты, наверное, ошибся. У нас ни кто не болеет.
Посмотри на ребят.
Айболит: Да действительно все здоровы, такие веселые, задорные.
А что Вы тут делаете?
Инструктор: У нас сегодня «День здоровья», и мы собрались поиграть, повеселиться, поплавать.
Айболит: А мне покажите, как вы умеете плавать?
Дети: Да!
Инструктор: Ребята, давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем плавать наперегонки.
Проводится игровое упражнение «Кто первый».
Дети встают около бортика с плавательной доской, по сигналу инструктора плывут до противоположного бортика, выигрывает тот, кто приплывет первым.
Айболит: Какие молодцы! А вы умеете нырять на глубину и собирать предметы?
Дети: Да!
Инструктор раскидывает резиновые кольца на дно бассейна, дети по сигналу ныряют и собирают кольца.
Айболит: Ребята, а вы смелые? Не боитесь преград и препятствий на своем пути?
Дети: Нет! Не боимся!
Инструктор: Ребята, давайте покажем Айболиту как мы умеем преодолевать препятствия , какие мы смелые.
Проводится игровое упражнение «Проплыви в обруч»
Два человека, по одному ребенку от команды, проплывают в свой обруч (стоящий на глубине, по середине бассейна). Затем следующая пара и т.д.
Айболит: Ай, какие смелые ребята, молодцы! Как хорошо у Вас получается.
Инструктор: Доктор Айболит, а мы еще очень любим играть.
Ребята, покажем Айболиту, как мы играем?
Дети: Да.
Проводится упражнение с мячами. «Перенеси мяч первым».
Два человека, по одному ребенку от команды берут мяч в руки и бегут до противоположного бортика, и кладут мяч в корзину. Затем следующая пара.
Айболит: Какие быстрые, ловкие ребята, молодцы! Ребята, а вы любите закаливающие процедуры, которые помогают нам укреплять здоровье?
Дети: Да!
Айболит: А какие закаливающие процедуры Вы знаете?
Дети: Ответы детей: («Обтирание, обливание и т.д.»)
Айболит: Молодцы какие! Они всё знают.
Инструктор: Доктор Айболит, а мы тебе сейчас одну игру покажем для закаливания.
Проводится игра «Пробеги под фонтаном».
Инструктор распыляет струю воды (прохладную), а дети пробегают под ней. Затем приседают в воду бассейна.
Айболит: Молодцы, ребята!
Инструктор: Доктор Айболит, а хочешь, ребята покажут тебе свою любимую игру?
Айболит: Да, очень хочу.
Проводится игра «Веселые ребята».
Дети встают в круг, взявшись за руки, затем идут по кругу, произнося стихи:
Мы веселые ребята,
любим плавать и нырять,
раз, два, три - нырни.
Дети ныряют под воду, задержав дыхание, свободно плавая под водой и выполняя любые морские фигуры.
По свистку инструктора дети встают в круг.
Айболит: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы плаваете, ныряете, играете. А чтобы вы были всегда здоровыми, я подарю вам волшебную коробочку, в которой находится много витаминов, полезных для вашего здоровья. (Дарит ребятам коробку сока). Пора прощаться, пойду к другим детям, помогать им стать здоровыми. До свидания!
Доктор Айболит уходит.
Инструктор: На этом наше занятие закончилось и нам пора идти в группу.
Дети под музыку выходят из бассейна и идут в душ.