Цель: развивать познавательные способности и интерес к явлениям окружающей среды.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить работу по расширению знаний о роли воды в жизни человека, растений и живых организмов.
Развивающие:
- развивать навыки проведения лабораторных опытов, способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу нашей Земли.
Ожидаемые результаты: навык вести и поддерживать беседу, ощущение себя творческой личностью.
Методические приемы: чтение экологической сказки «Жила-была Река», художественное слово, беседа, ответы на вопросы, построение рассказа, физкультурные упражнения, игры.
Индивидуальная работа с Матвеем Т – (развитие речи, полные ответы) и Динаром З. – (развитие речи, полные ответы), используя наводящие вопросы, показ образца высказывания, повторение сказанного за другими детьми.
Словарная работа:
- Активный словарь – вода, речка, ручеёк, жители города, родниковая вода.
- Пассивный словарь – грязные потоки, ненужные вещи, нефть, огромный завод, трубы..
Оборудование и материалы: учебная зона «Логос», пространство группы, демонстрационные материалы, схемы, бросовый материал – стаканчики с чистой и грязной водой, салфетки, фильтры из ватных тампонов, снег, дневники для внесения записи.
Участие родителей: проведения экспериментальных опытов в домашних условиях, изготовление водяных часов.
Предварительная работа: велись наблюдения за сезонными изменениями в природе, были проведены опыты по изучению свойств воды, заучивание стихов про воду, познакомились с круговоротом воды в природе.
Ход ООД
1. Организационный момент
Приветствие на трёх языках:
- Исәнмәсәз, исәнмәсәз, хаәрле иртә. УМК
- Good morning, good morning to you
Good morning, good morning
I am glad to see you - Здравствуйте, доброе утро, мы рады вас видеть.
2. Основная часть
Чтение экологической сказки «Жила-была Река».
В.: «В одном далёком краю жила Река. Начиналась она с небольшого прозрачного родника, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. Из родниковой воды рождался маленький ручей. Перепрыгивая с кочки на кочку, ручеёк журчал, словно говоря всему миру: «Посмотрите, какой я быстрый и смелый!» Ручеёк убегал всё дальше из леса, встречая на своём пути множество других ручейков. Они становились друзьями, соединяясь друг с другом и в конце концов превратились в большую реку. Река тоже любила путешествовать , и однажды она оказалась в городе. Жителям города не хватало воды и её приходилось привозить из далёкого источника. Река напоила весь город. Никто теперь на боялся остаться без воды, ведь река была рядом. Люди быстро привыкли к реке и перестали беречь её. Рядом с рекой построили огромный завод. Из больших труб в Реку потекли грязные потоки. В Реку стали бросать ненужные вещи: банки, бутылки, брёвна, разный мусор. И никто из горожан не подумал, что Река – тоже живая. Покрылась река грязной плёнкой, стали её жители задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. И решила она уйти от людей. Проснулись жители города на следующий день и обнаружили, что исчезла вода. Нечем умыться, нечем напиться, никак суп не сварить, пол помыть. И тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: «Мы несправедливо обидели Речку, нам надо попросить прощение, и может она вернётся к нам» Попросили люди Реку поскорее вернуться в город. Река была доброй, вернулась она в город помогать людям. А люди убрали весь мусор и больше никогда не засоряли её»
3. Ответы на вопросы:
1) Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми.
2) Как речка помогала людям?
3) Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли они себя вели?
4) А что вы могли бы сделать для своих рек?
4. Разминка – игра. «Весёлые капельки».
«Жила-была мама-тучка. И были у неё детки-капельки. Подросли капельки, и мама отпустила их поиграть на Землю. Попали капельки на Землю и стали весело прыгать. Потом капельки соединились в ручейки. Ручейки впали в реку. Река впала в озеро. Весело качались капельки на волнах. Стало пригревать солнце. И мама-туча позвала своих детей к себе. Солнце стало светить ярче и капельки стали испаряться. И полетели капельки к маме. Мама-туча обняла их и спросила: «Где вы побывали?» И капельки ответили: «На Земле людей»
5. Экспериментирование.
Опыт.
В.: У вас на столах стоят стаканчики с водой. В первом стаканчике вода из чистой реки, во втором – вода из грязной реки, после того как горожане засорили реку.
Сравните воду в этих стаканчиках. Чем она отличается?
Ответы детей.
В.: В какой воде могут жить рыбки, раки и другие водные животные и растения?
Ответы детей.
В.: Хотите помочь реке с грязной водой очиститься? Попробуйте через фильтр пропустить водичку.
(Проводится опыт детьми)
В.: Сравните водичку в обоих стаканчиках. Какая получилась вода?
Ответы детей.
В.: Ребята, а если большие трубы завода перекрыть фильтром, то река засоряться не будет.
6. Подведение итогов.