Интеграция образовательных областей – “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”.
Возрастная группа – вторая младшая.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о подготовке диких животных к зимовке.
Задачи.
Обучающие:
- Обеспечить закрепление знаний о природных изменениях зимой; побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе, повадками и внешним видом животных;
- Стимулировать желание детей, больше узнать о диких животных, о том, где они живут, чем питаются.
- Способствовать развитию умений пользоваться языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты.
Развивающие:
- Обеспечить развитие коммуникативных навыков (умение устанавливать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций).
- Создать условия, способствующие развитию произвольного внимания, логического и пространственного мышления, мелкой моторики рук.
- Способствовать развитию зрительного восприятия, памяти, познавательного интереса, воображения.
Воспитательные:
- Поощрять желание детей в проявлении чувства доброжелательности, участия, милосердия, сопереживания, умении уступать друг другу, желании прийти на помощь в трудной ситуации.
Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа, игра, использование художественного слова.
Предварительная работа: Беседы с детьми об изменениях происходящих в природе в осеннее - зимний период. Чтение сказки “Рукавичка”.
Активный словарь: дикие животные, колючий, клубок, логово, нора.
Пассивный словарь: дружелюбие, характерный.
Оборудование:кукла еж, кукла “Осень”, корзина с продуктами(хлеб, фрукты, овощи, сено, грибы, шишки).
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационный момент,
начало образовательной деятельности Цель: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. |
|||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Воспитанники заняты свободной деятельностью. | /Педагог входит в группу в руках корзина с продуктами питания (хлеб, фрукты, овощи, сено, грибы, шишки)/ и кукла “Осень” (два лица грустное и веселое) | Педагог и воспитанники размещаются на ковре | |
- Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел и какую красивую корзинку принес. | Сюрпризный момент | ||
Ответы детей...... | - Поздоровайтесь с осенью. У осени два
лица, какое вам больше нравится. - Как вы догадались, что оно веселое? - Почему оно вам больше нравится? |
||
Рассматривают предметы...... | - Я расскажу вам сказку об осени..... | Приложение к конспекту “Сказка об осени” Беседа с детьми. |
|
Ответы детей...... | (по окончанию чтения слышится стук в
дверь) - Слышите кто-то вошел в раздевалку, пойдемте посмотрим кто там пришел.. /В раздевалке на лавочке “сидит кукла еж”/ - Дети, кто это? - Приглашайте гостя в группу. /Дети и педагог возвращаются в группу. Воспитатель надевает куклу-перчатку на руку и выполняет роль ежа/ |
Проблемная ситуация. | |
Дети успокаивают гостя. | Е. – Здравствуйте дети... Я потерял свою
корзинку... (плачет) - Дети, успокойте ежа, пожалейте его, расскажите, что его корзинка у нас ... |
Воспитатель дает возможность детям проявить свои коммуникативные навыки. | |
2. Основная часть
образовательной деятельности. Цель: направленна на решение поставленных задач ОД. |
|||
Воспитанники рассаживаются тесным
кругом на ковре Рассматривают содержимое, отвечают на вопросы педагога. Выполняют задание, рассматривают продукты питания и объясняют какое животное, чем питается. |
- Ежик, мы с ребятами хотим
посмотреть, что лежит в твоей корзинке... Е. - Это угощение передала моя мама ежиха для моих лесных друзей диких животных. Но я не знаю, кого и чем угостить. - Ежик, не расстраивайся, дети тебе помогут. |
||
Отвечают на вопросы | - Назовите диких животных,
которых вы знаете и чем они питаются. Е.- А я не знаю в каких домиках они живут (плачет) - Дети тебе расскажут и покажут. - Как называется домик мышка? - Как называется домик медведя? - Как называется домик лисы? - Как называется домик волка? - Как называется домик белки? - А мой домик как называется? Осень – Я принесла вам шапочки зверей наденьте их и найдите каждый свой домик. |
Беседа о диких животных, кто, чем
питается.
Дидактическая игра “Кто чем питается зимой” |
|
Осень. – Молодцы звери я вижу, что
к приходу зимы вы готовы. Е. – А я не готов, норку не приготовил (плачет) - Ежик не расстраивайся, мы с ребятами сделаем для тебя мягкую постельку из травы, ты свернешься клубочком уснешь и будешь спать всю зиму. |
Беседа о месте обитания животных. | ||
Дети и педагог сеном наполняют корзинку и кладут туда ежа | - Предлагаю спеть песенку, чтобы ежик уснул | Игра малой подвижности “Кто где живет” Поют колыбельную. (по желанию детей) |
|
3. Заключительная часть
образовательной деятельности (подведение
итогов) Цель: выяснить усвоение воспитанниками компетенций содержания непосредственно образовательной деятельности. |
|||
Дети делятся своими впечатлениями | - Ежик уснул, как вы думаете, каких
диких животных он видит во сне. Еж уснул и не
отнес угощения, предлагаю напомнить осени кого,
чем нужно угостить. Осень. – Спасибо вам дети, мне пора, пойду искать в лес животных и угощать их. А ежика отнесу его маме. До свидания! |
Подводится итог |
Приложение
Жила-была осень. Была она всегда занята делом. То листочки раскрашивала, то птиц в теплые края провожала, торопила зверей, чтобы скорей готовились к зиме. И вот однажды решила осень обойти все свои владения. Отправилась осень в путь и встретила на своем пути солнце: “Хорошо ли тебе солнце, осенью или плохо?”
Как вы думаете, что ответило солнышко?
Улыбнулась осень: “Пусть солнце отдохнет немного. Оно все лето светило”.
И пошла осень дальше, встретила деревья: “Хорошо ли вам деревья?”
Как вы думаете, что ответили деревья?
Осень обрадовалась. Значит и деревья захотели отдохнуть.
Решила осень спросить у птиц, хорошо ли им осенью.
Загрустила осень, Ведь птицы не хотят улетать, да и те, что остаются, не очень то и радуются холодам и дождям.
Встретила осень на своем пути животных: “Хорошо ли вам, звери лесные?”
Как вы думаете, что ответили животные?
И еще сильнее заплакала осень, и звери хотят, чтобы быстро наступила осень.
Встретила осень человека: “Осень – это хорошо или плохо?” А человек сказал: “Я еще не все полевые работы сделал, но ты приходи, пожалуйста, если ты не придешь, будет еще хуже”. И осень улыбнулась. Вот такая сказка.