Презентация по правилам дорожного движения "Законы улиц и дорог"

Разделы: Работа с дошкольниками


Введение

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» ( в редакции Федерального закона от 28.09.2010 № 243-ФЗ пункт 6.2 статьи 9), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года №655 (зарегистрирован  Минюстом России 8 февраля 2010 г., регистрационный номер 16299) утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Дошкольного образование и обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе рассматривается как необходимая предпосылка общедоступности качественного общего образования. Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, - одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации. Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциального опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Вид проекта: досугово-познавательный.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
  • Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
  • Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Предполагаемый результат:

  • Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;
  • Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного поведения в непредвиденных ситуациях,  формированние устойчивых навыков самосохранения;
  • Участие родителей группы в организации работы по проекту, желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;
  • Расширение взаимодействия с образовательными учреждениями, установление прочных связей с ГИБДД;
  • Совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;
  • Проведение познавательно-игрового конкурса для взрослых и детей «Правила дорожные знать каждому положено».

Презентация.

Этапы работы

1–й этап - подготовительный

Предварительная работа с детьми:

  • Беседы по профилактике ДТП с приглашенным инспектором ГИБДД.(Ответственные: администрация ДОУ, воспитатели, инспектор ГИБДД; Сроки выполнения:  сентябрь 2015г.)  
  • Рассматривание  плакатов и буклетов «Опасные участки перекрестка». (Ответственные: воспитатели; Сроки выполнения: сентябрь 2015 г.)
  • Фотовыставка «Наша семья и ПДД». (Ответственные: воспитатели всех групп; Сроки выполнения: сентябрь – октябрь 2015 г.)
  • Рисунки и поделки детей на тему «Автомобили наших родителей». (Ответственные: воспитатели всех групп; Сроки выполнения: сентябрь – октябрь 2015 г.)
  • Выявление уровня знаний детей о ПДД. (Ответственные: старший воспитатель, воспитатели всех групп,  Сроки выполнения: ноябрь 2015 г .

Предварительная работа с родителями:

  • Оформление родительского уголка по ПДД. (Ответственные: воспитатели всех групп; Сроки выполнения: сентябрь 2015 г.)
  • Анкета для родителей «Что мы знаем о ПДД». (Ответственные: старший воспитатель, воспитатели всех групп, ; Сроки выполнения: сентябрь 2015 г.)
  • Совместное составление коллажа «Наша улица». (Ответственные: воспитатели всех групп, руководитель изостудии; Сроки выполнения: октябрь 2015 г.)
  • Брифинг на тему «Знаки ПДД нашего микрорайона» (Ответственные: старший воспитатель, воспитатели всех групп,  ; Сроки выполнения: ноябрь 2015 г.)

Предварительная работа с педагогами:

  • Педагогический час «Обучение детей дошкольного возраста ПДД» (Ответственные: старший воспитатель, инспектор ГИБДД; Сроки выполнения: ноябрь 2015 г.)

2-й этап - основной.

Работа детьми:

  • Занятия: «Путешествие в страну дорожных знаков», «Предписывающие знаки», «Разноцветные автомобили», «Автобус», «Трамвай». (Ответственные: воспитатели всех групп. Сроки выполнения: ноябрь 2015 г.
  • Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Угадай, какой знак», «Улицы города», «Поставь дорожный знак», «Почему? Почему? И ещё раз почему? Почему светофор называется светофор», «Почему на шинах узор?», «Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущими машинами».  (Ответственные: воспитатели всех групп;  Сроки выполнения: ноябрь – декабрь 2015 г.)
  • Сюжетно-ролевые игры: «На улице города», «Водитель», «Кондуктор», «Авария на дороге», «Регулировщик», «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения». (Ответственные: воспитатели всех групп; Сроки выполнения: ноябрь – декабрь 2015 г.)
  • Стенгазета «Наше село» (Ответственные: воспитатели всех групп,; Сроки выполнения: февраль 2016 г.)
  • Посещение музея ПДД  (Ответственные: старший воспитатель, воспитатели подготовительной к школе  группе; Сроки выполнения: март 2016 г.)
  • Экскурсия «Почему шумит улица?» (Ответственные: воспитатели подготовительной к школе  группе;  Сроки выполнения: апрель 2016 г.)
    Досуговая  подвижная игра – соревнование «Кто самый быстрый водовоз?» (Ответственные: воспитатели старших дошкольных групп; Сроки выполнения: май2016 г.)

3-й этап – заключительный.

Работа с детьми:

  • Развлечение «Старая сказка «Три поросенка» на новый лад» (Ответственные: воспитатели подготовительной к школе  группы,  музыкальный руководитель;  Сроки выполнения: май 201 6 г.)
  • Мюзикл «Происшествие на дороге». (Ответственные: воспитатели подготовительной к школе  группы,  музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД;  Сроки выполнения: май 2016 г.)

Работа с родителями:

  • КВН по правилам безопасного поведения на дорогах, между родителями и детьми «Правила дорожные знать мы все обязаны».  (Ответственные: воспитатели подготовительной к школе  группы, администрация ДОУ , инспектор ГИБДД;  Сроки выполнения: май 2016 г.)
  • Родительское собрание с приглашенным инспектором ГИБДД «Безопасность наших детей на личном автомобиле». (Ответственные: воспитатели подготовительной к школе  группы, администрация ДОУ , инспектор ГИБДД;  Сроки выполнения: май 2016 г.)

Работа с педагогами:

  • Семинар практикум для педагогов «Диагностика уровня знаний детей по ПДД». (Ответственные: старший воспитатель, воспитатели  всех групп, Сроки выполнения: май 2016 г.)

Содержание  образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • Развитие физических качеств  (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • Формирование у воспитателей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
  • Спортивные праздники: «Дорожная азбука», «Путешествие в страну ПДД», «Мы и автомобили».
  • Спортивное соревнование «Кто быстрее?».
  • Подвижные игры: «Сигнал светофора», «Трамвай», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем».
  • Физкультминутки: «Мы выходим со двора…», «Светофор», «Жесты регулировщика», «Остановка общественного транспорта», «Автобус»,
  • «Велосипед», «Красный, желтый, зеленый» .
  • Спартакиада «Веселые старты!».

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
  • Буклеты для родителей: «Автомобильное детское кресло», «Ремень безопасности».
  • Консультации: «Безопасность одежды в разное время года», «Безопасная обувь».
  • Выставка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
  • Занятия по ОБЖ: «Сказка про город знаков», « Мы пешеходы», «Велосипед, мой лучший друг».
  • Работа с педагогами: Выставка «Реализация программы М.Л. Лазарева «Здравствуй» в организации образовательного процесса».

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:
  • Родительское собрание «Безопасность на улице».
  • Папка передвижка «Будьте внимательно на улице».
  • Занятия: «Путь к перекрестку», «Моя дорога до дома», «Переход через пешеходный переход», «Домой через подземный переход», «Маршрут к бабушке через наземный переход».
  • Работа с педагогами: Оформление презентации «Безопасность нашего микрорайона».

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений  социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • Развитие игровой деятельности;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);
  • Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:
  • Сюжетно-ролевые игры: «На улице города», «Водитель», Кондуктор», «Авария на дороге», «Регулировщик», «Пешеходы», «Пассажиры».
  • Дидактические игры: «Правила для пешеходов», «Наша улица», «Светофор», «Угадай, какой знак», «Почему? Почему? И ещё раз почему?
  • Почему светофор называется светофор», «Почему на шинах узор?».
  • Настольная игра «Дорожная азбука».
  • Оформление уголка по ПДД.
  • Просмотр видеофильма «Наш перекресток», «Водители и знаки».

Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • Развитие трудовой деятельности;
  • Воспитание ценностного отношения к собственному  труду, труду других людей и его результатам;
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:
  • Поделки из бросового материала совместно с родителями: «Макет улицы», «Макет своего села».
  • Стенгазета «Наш перекресток».
  • Оформление знаков по ПДД.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • Сенсорное развитие;
  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
  • Занятия: «Сколько огней на светофоре?», «Дорожная математика», «Дорожные задачки».
  • Дидактическая игра «Указательные знаки», «Сколько знаков около дома?».
  • Домино «По дороге в детский сад».
  • Лото «Назови правильно».

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения  конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной
  • речи – диалогической и монологической форм) в разных видах детской деятельности;

Практическое овладение воспитанниками нормами речи:

  • Описательный рассказ: «Моя улица», «Мой маршрут до дома».
  • Беседа : «Кто где живет?», «Мой адрес», «Наша улица».
  • Консультации: «Этикет в транспорте у нас и за рубежом».
  • Разыгрывание ситуаций « Угадай чья улица», «Как перейти улицу».
  • Ребусы: «Транспорт», «Знаки».
  • Экскурсия  - беседа «Наше село».

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребление в чтении (восприятие) книг через решение следующих задач:

  • Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • Развитие литературной речи;
  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:
    С. Михалков «Моя улица», «Светофор», «Зайка-велосипедист»
  • «Улица шумит».
  • А. Вольский «Запомни, юный пешеход».
  • С. Шлыгин «Вышел мишка из берлоги».
  • Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили».
  • Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт», «Автомобиль».
  • Юрлеин «Любопытный мышонок».
  • Кончаловская Н. «Самокат».
  • Рассматривание плакатов, буклетов.

Содержание образовательной области «Художественное творчество»  направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • Развитие детского творчества;
  • Приобщение к изобразительному искусству:
  • Рисунки на тему: «Автомобиль», «Дорожные знаки», «Моя улица», «Пешеходный переход», «Наземный переход».
  • Аппликация: «Грузовик», «Машины на нашей улице», «Улицы города», «Транспорт».
  • Лепка: «Транспорт», «Улица».
  • Совместная стенгазета «Дом – дорога».

Содержание образовательной  области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • Развитие музыкально-художественной деятельности;
  • Приобщение к музыкальному искусству:
    • «Переход» муз. В. Запольский
    • «Запрещается – разрешается» муз. М. Парцхаладзе, сл. В. Семернина
    • «Дружный маленький народ» муз. Б. Савельева.
    • «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.
    • «Загорелся, заискрился светофор озорной» исполняется на мотив песни "Зажигай!"

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., КнязеваО. Л.,  Стеркина Р. Б. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб. : Детство – ПРЕСС, 2005.
  2. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная пелагогика. 2006. №5
  3. Дружинина М. В. Наш друг – светофор. М.: Махаон, 2005.
  4. Дружинина М. В. Почемучка для самых маленьких. М.: «Издательство АСТ», 2007.
  5. Журнал : «Управление дошкольным образованием» №2 – 2009год// статья «Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»/ Митрофанова Е.М., Щербакова В.Н., Кинзель Л.И.
  6. Журнал: «Управление дошкольным образованием» №1 – 2011 год// статья «Программа обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах» / Шаехова Р.К.
  7. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
  8. Занятие по правилам дорожного движения. Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина М. , 2011.
  9. Кузьмина М.В. Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни. Педсовет. – 2007.
  10. Майер А. А. , Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3
  11. «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»,Казань – 2008г..
  12. Основы безопасного поведения дошкольников. Автор – составитель О. В. Чермашенцева  Волгоград, 2010.
  13. Романова Е. А., Мамошкина А. В. Занятия по правилам дорожного движения. ООО «ТЦ Сфера». 2005.
  14. Салова С. В. Познакомьтесь с Гигиеной! Педсовет. – 2007.
  15. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» Мозаика синтез, Москва – 2010г..
  16. Старцова О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  17. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
  18. «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах», Казань – 2009г..
  19. Шорыгина Т. А. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ. Сфера. 2009.
  20. www.viki.rdf.ru