Цель: формирование устойчивых знаний детей о диких животных.
Образовательные задачи:
- Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. (образовательная область «Познавательное развитие)
- Расширение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» (образовательная область «Развитие речи)
- Совершенствование грамматического строя речи (образовательная область «Развитие речи»)
- Обучение приемам анализа, делать простейшие выводы.
Развивающие задачи:
- Развитие речевого слуха, зрительного внимания, пространственной ориентировки, связной речи.
- Работа по словообразованию.
Воспитательные задачи:
- Подвести к выводу о необходимости охраны животного мира(образовательная область «Познавательное развитие»)
- Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, умение слушать.
Здорвьесберегающие задачи:
- Увеличение двигательной активности (образовательная область «Здоровье»)
МАТЕРИАЛЫ: Дидактический держатель, карточки с изображением диких животных, д/и «Кто где живет?», «Чье это?»
Ход деятельности
Содержание |
Здоровьесберегающее сопровождение |
1. Вводная часть. Психогимнастика (проводится для включения детей в деятельность, оптимизация эмоционального состояния) Воспитатель привлекает детей и говорит им: Эй! Ребята, подходите (Слова сопровождаются движениями) |
|
2. Обеспечение фактора фиксации внимания; мотивация; постановка задачи. В.: Ребята, я вас приглашаю в лес. Как выдумаете, о чем мы будем сегодня разговаривать? (ответы детей) В.: Я вам загадаю загадки. Отгадки спрятались вокруг нас. Вы посмотрите вокруг, найдете отгадки и покажите их, стоя на одном месте, показывая рукой. Загадки Не барашек и не кот Хозяин лесной Хвост пушистый, мех золотистый, Острозубый, темноглазый. Сердитый недотрога живет в глуши лесной, В.: Назовите кто это? Какие животные? (ответы детей). Да, сегодня мы будем разговаривать о диких животных. В.: Почему они так называются? (ответы детей) (ответы детей) В.: Человек должен заботиться о диких животных. В Конституции РФ записано: «Охрана природы одна из основных обязанностей каждого гражданина нашей страны». |
Использование авторского приема «дотронься рукой на расстоянии» (В.Ф. Базарный) - для развития сенсорно-моторных функций. |
3. Актуализация знаний. В.: А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о животных. Описать внешний вид, повадки, как передвигаются, чем питаются. Возьмите любую фотографию (фотографии разложены по группе). Кто выбрал, присаживайтесь на стульчики. Рассказчик ставит фото на дидактический держатель, который находится в руках у воспитателя. Выслушиваем 3 рассказа. А остальным предлагаю рассказать в другое время, фотографии прикрепить на доску. - Молодцы. А теперь подойдем к нашему экологическому панно. Д/и «Кто где живет» и «Назови семью». Дети расселяют животных по их домам и называют семью. (активизировать речь детей, добиваться полных ответов) Молодцы! В.: Ребята, мне нужна ваша помощь. Я рассыпала пазлы и не знаю как собрать , - Молодцы, спасибо за помощь. |
Смена позы в соответствии с видом деятельности |
4. Заключительная часть. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним о чем мы сегодня разговаривали. Послушайте что сказал писатель М.Пришвин «Рыбе нужна вода, птице - воздух, А на память я хочу вам подарить магнитики, которые будут напоминать вам о том, что надо беречь и охранять природу. |
|