Эпиграф проекта:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники: дети и воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, психолог, родители.
Проблема: Недостаток представлений детей о доброте и добрых поступках.
Актуальность: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества.
Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Ведущая педагогическая идея: Реализация системы педагогической работы по формированию у детей гуманного, эмоционально-положительного отношения к себе и окружающим.
Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков.
Задачи проекта:
- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;
- Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения друг к другу и к взрослым;
- Вызвать у детей теплые чувства, располагающие к общению друг с другом;
- Воспитывать любовь, уважение, доброту к своим близким и друзьям;
- Создать атмосферу доброжелательности в группе.
План реализации проекта
ЭТАП | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1. Целеполагание |
|
2. Работа с родителями |
|
3. Реализация проекта (обучающая деятельность) |
|
4. Реализация проекта (продуктивная деятельность) |
|
5. Итоги проекта |
|
Предполагаемые результаты:
- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках;
- Дети знают стихи, пословицы о доброте, мирилки;
- Налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;
- Создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
- У родителей повысился интерес к жизни группы.
Адресность: педагоги ДОУ, родители.