Проект "Если добрый ты"

Разделы: Работа с дошкольниками


Эпиграф проекта:

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники: дети и воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, психолог, родители.

Проблема: Недостаток  представлений детей о доброте и добрых поступках.

Актуальность: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества.

Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Ведущая педагогическая идея: Реализация системы педагогической работы по формированию у детей гуманного, эмоционально-положительного отношения к себе и окружающим.

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков.

Задачи проекта:

  • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;
  • Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения друг к другу и к взрослым;
  • Вызвать у детей теплые чувства, располагающие к общению друг с другом;
  • Воспитывать любовь, уважение, доброту к своим близким и друзьям;
  • Создать атмосферу доброжелательности в группе.

Презентация к проекту.

План реализации проекта

ЭТАП ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Целеполагание

  • Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
  • Беседа «Добрый человек. Что это значит?»;
  • Интервью с детьми «Что такое доброта?».

2. Работа с родителями

  • Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;
  • Консультация для родителей «Уроки доброты для дошкольников»;
  • Участие в постановке кукольного театра «Заюшкина избушка»;
  • Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

3. Реализация проекта (обучающая деятельность)

  • Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» ;
  • Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»;
  • Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;
  •  Мультимедийная  викторина «Добрые и злые поступки»;
  • Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»
  • Заучивание наизусть стихотворений;
  • Заучивание пословиц и поговорок о доброте;
  • Чтение русских народных сказок: «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка»;
  • Чтение стихотворения: В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
  • Слушание песен: «Если добрый ты…», «Улыбка»;
  • Акция «Поможем малышам» (помощь в уборке игрушек);
  • Пальчиковая игра «Ты мой друг и я твой друг».
  • «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);

4. Реализация проекта (продуктивная деятельность)

  • Конструирование из бумаги «Цветик-семицветик» (подарок сотрудникам ДОУ и родным);
  • Рисование ладошками «Солнышко лучистое»;
  •  Лепка «Подарок другу»;
  •  Коллективная аппликация «Дерево доброты».

5. Итоги проекта

  • Открытое мероприятие: показ кукольного театра «Заюшкина избушка»;
  • Оформление «Дерево доброты» с высказываниями детей о доброте;
  • Создание картотеки «Мирилки»;
  •  Презентация проекта.

Предполагаемые результаты:

  • Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках;
  • Дети знают стихи, пословицы о доброте, мирилки;
  • Налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;
  • Создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
  • У родителей повысился интерес к жизни группы.

Адресность:  педагоги ДОУ, родители.