Цикл мероприятий в защиту хвойных деревьев "Сохраним ёлку – красавицу наших лесов!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Главная задача экологического воспитания в детском саду – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением и  заботливым отношением к природе, человека, способного отвечать за свои поступки и действия по отношению к окружающей среде. И приобщить дошкольников к этому мы можем не только через проведение непосредственной образовательной деятельности, но и через организацию проектной деятельности и  совершенствование природоохранной деятельности, также немаловажную роль играет обыгрывание экологических сказок, проведение  игр-драматизаций. Поэтому целесообразно использовать самый интересный вид деятельности – театральную деятельность, так как именно она для детей является самой увлекательной, занимательной и познавательной.

Перед тем, как организовать участие детей в акции в защиту хвойных деревьев, необходимо уделить время познавательным минуткам, наблюдениям и беседам.

Основные задачи данного периода подготовки:

Образовательные:

  • сформировать представления об отличительных особенностях ели;
  • показать сходство и различия между сосной, елью и лиственницей;
  • показать отличительные особенности ели и кедра;

Развивающие:

  • развивать наблюдательность и умение  детей определять возраст ели.

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение к природе, вызвать сочувствие детей.

Цикл мероприятий:

  1. Познавательная минутка «Чем ель не похожа на другие деревья?»
  2. Познавательная минутка «Как различить ель, сосну, лиственницу?»
  3. Познавательная минутка «Чем отличается ель от кедра?»
  4. Познавательная минутка «Сколько лет ёлке?»
  5. Экологический SOS «Как себя чувствует сломанная ель?»
  6. Экологический спектакль  «Грустная сказка зимнего леса»
  7. Изготовление плакатов и буклетов «В защиту нашей ёлочки»
  8. Выставка поделок и творческих работ «Наша ёлочка – краса»
  9. Участие в городской акции в защиту хвойных деревьев.

Сценарий экологического спектакля «Грустная сказка зимнего леса»

Содержание сценария способствует формированию экологического сознания,  воспитанию у дошкольников бережного отношения к природе, активной жизненной позиции в деле защиты окружающей среды. Роли распределяются между детьми подготовительной к школе группы. Спектакль предназначен для просмотра детьми других (младших) возрастных групп. После просмотра обязательное обсуждение ситуации, рисование плакатов, буклетов, организация выставки творческих работ детей.

Действие 1

Ведущая:  Здравствуйте, ребята. Я хочу рассказать вам сказку про чудесную елочку. Росла она на опушке леса, место у нее было хорошее, солнечное. Рядом с ней росли ее подружки – ели и сосенки. Люди, приходя в лес, присаживались под елочку отдохнуть и говорили: «Вот хорошая елочка!». Прошло время, елочка выросла и превратилась в прекрасную стройную ель.

Песенка елочки (1-й куплет «Ёлочка пушистая» муз. Морозовой Е.И.)

Елочка:  Когда я вырасту, птичка совьет гнездо в моих ветвях и выведет птенцов.

(Появляются заяц и белка)

Заяц: Холодно, холодно! Белочка, давай играть!

Белка:  Давай!

(Играют в снежки, музыка: «Игра в снежки» Вересокина)

Белка:  Лови, не догонишь! Не догонишь! (Срывает с елки шишку) А это мне на обед! Спасибо, елочка! (Убегает)

(Слышится завывание волка)

Заяц: Ой, боюсь, боюсь! Куда же мне спрятаться?

Елочка:  Иди ко мне, зайка, я тебя спрячу.

(Заяц прячется за елкой. Вой прекращается, заяц убегает)

Заяц:   Спасибо, елочка! Выручила!

(Слышится стук топоров)

Прилетает птичка. Танцует.

Елочка:  Скажи, птичка, кто это стучит?

Птичка:  Это дровосеки. Они рубят елки.

Елочка:  А ты знаешь, куда отвозят эти елки?

Птичка:  В прошлом году я была в городе и заглядывала в окна. Я видела в домах другие елочки. Они стояли в комнате и были красиво украшены игрушками и свечами.

Елочка:  А потом? Что с ними было потом?

Птичка:  А больше я ничего не видела. Но это было очень красиво.

Елочка:  Ах, как бы я хотела оказаться на их месте, стоять в комнате и сверкать украшениями. Пусть меня тоже срубят.

Действие 2

(Гаснет свет)

Автор:  Наконец наступил Новый Год и елочку срубили, и поставили в комнате.

(Комната, свет)

Елочка:  Ах, как мне больно. Как здесь жарко. Где я?

Ребенок 1:  Чудесная елка. Такую нам и надо.

Ребенок 2:  Давайте ее украшать, ведь скоро праздник.

(Наряжают, уходят)

Елочка:  Ах, какая я красивая. Скорее бы зажгли свечи.

(Начинается праздник, зажигают свечи)

Елочка:  Ой, ой! Как больно. Как сильно огонь обжигает мои веточки и зеленые иголочки.

(Хоровод вокруг елочки: «Ёлочка сияет», слова и музыка Т.Лебзак или «Ах, ёлочка нарядная» музыка и аранжировка О.Лыков, слова А.Кириллова )

Ребенок 1:  Какие красивые игрушки. Хочу взять эту!

Ребенок 2:  А я эту!

Ребенок 3:  А я эту!

(Дети хватают все игрушки, и елка становится голая и облезлая)

Ребенок 1:  Фу, какая елка некрасивая! Нужно ее выбросить, ведь праздник уже кончился.

Действие 3

(Гаснет свет. Елочка лежит)

Елочка:  Ах, как холодно. Земля холодная, я скоро засохну и умру. Ведь меня больше нельзя посадить. Ах, как холодно. Я так хочу обратно в лес. Зачем только меня срубили?

(Появляются белка и заяц)

Заяц:   Холодно, холодно, б-р-р-р…

Белка:  Смотри, заяц, елка лежит.

Елочка:  Разве вы меня не узнали? Это же я, елочка!

Белка:  Елочка, это ты? Что с тобой случилось?

Елочка:  Пришли люди, срубили меня для праздника. Праздник кончился, и я уже им не нужна. Меня выкинули и скоро я умру.

Белка:  Как жалко, елочка. Мне так нравились твои шишки.

Заяц:   А я прятался от волка под твоими ветками. Как нам было хорошо с тобой и весело.

Елочка:  Да, пожалуй, и мне жилось хорошо. Жаль, что я не увижу больше своих подружек елочек. Мне очень грустно.

Белка и Заяц: Бедная, бедная маленькая елочка. Как ее жаль!

Ребёнок:

Не стоит елочку губить,
А лучше жизнь ей сохранить.
Искусственную елочку купите
И в своем доме нарядите.
Пусть эта ёлка не живая,
Но красивая какая!
 Не один раз пригодится,
 И весь лес наш сохраниться.
(Воспитатель  Грузская Т.В.)

Герои спектакля исполняют  песню  (Песня «Ёлочка – зеленая иголочка» (сл. И.Векшегоновой, муз. О.Компанейца):

Не рубили елочку 
Мы на Новый год -
Возле дома нашего 
Елочка растет. 

Припев:

Елочка, елочка, 
Зеленая иголочка, 
Шишки золотистые 
Искры серебристые, 
Вся ты в белом инее, 
Только небо - синее. 

Облепили елочку 
Звезды и флажки, 
И горят на елочке 
Чудо-огоньки. 

Герои: Дорогие дети! Не рубите ёлки! Если праздник вы хотите, то такие нарядите!   

(Дефиле с искусственными елочками)

Литература.

  1. Гончарова Е.В., Моисеева Л.В. Технология экологического образования детей подготовительной к школе группы ДОУ. – Екатеринбург: издательство «Центр проблем детства», 202. – 270 с.
  2. Николаева С.Н.  Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М.: Новая школа, 1995. – 160 с.