Цель занятия: конструирование на тему “Грузовик” (из бросового материала)
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать объемные композиции из бросового материала;
- Учить четко выполнять инструкции педагога;
- Закрепить знания о частях автомобиля;
Развивающие:
- Развивать пространственное и математическое мышление, фантазии, воображения, памяти, внимания, мелкой моторики рук;
- Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;
- Формировать трудовые умения и навыки, развивать познавательно-исследовательскую деятельность, желание экспериментировать, творить, изобретать;
- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать коллективно, интерес к конструированию;
- Научить проявлять аккуратность в работе, трудолюбие;
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
Словарная работа: параллелепипед, бросовый (материал), бампер, гравий, щебень, самосвал.
Материал: бросовый материал: спичечные коробки, коробки из-под чая, зубной пасты и т.д., клей-карандаш, цветная бумага, ножницы, фломастеры, карандаши, салфетки, прямоугольники для изготовления окон, фар, номеров, табличек.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, отгадывание загадок, чтение произведений: Н. Носов “Автомобиль”, “Незнайка и его друзья”, А.К. Вестли “Папа, мама, восемь детей и грузовик” (перевод с норвежского Г. Горлиной).
Ход занятия
В: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети: - Здравствуйте!
В: - Ну что же, ребята, прошу вас занять свои места.
..... В дверь стучаться “Тук-тук-тук” ....
В: - Похоже к нам пришли еще гости, пойду посмотрю, кто же это?
Ой, да это же письмо. Интересно, что же в нем? И кто нам его прислал?
“Здравствуйте, дорогие друзья! Мы узнали, что в вашей группе самые дружные, отзывчивые, умелые дети, которые смогут нам помочь.
Дело в том, что этой осенью на наших полях, огородах и садах, созрел неожиданно богатый урожай! Это очень хорошо! Но вот беда, у нас, жителей “Цветочного городка” нет транспорта чтобы убрать с полей и огородов овощи и фрукты из наших замечательных садов.
Если каждый сделает по грузовой машине, то мы сможем вывезти урожай на хранение, сделать много вкусных и полезных запасов на зиму. Очень надеемся на вашу помощь, ребята.”
Незнайка и его друзья.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Незнайке и его друзьям? (Да)
В: - А из чего мы сможем сделать грузовик? (из строительного материала, конструктора)
В: - А я предлагаю сделать поделку из другого материала. (показываю образец грузовика)
В: - Что это? (Грузовая машина)
В: - А из чего она сделана? (догадки детей...)
В: - Ребята, раньше это были пустые коробки из-под чая, зубной пасты, спичек. Я их не выбросила, а обклеила цветной бумагой. И вот получились замечательные детали для грузовика. И такой материал называется бросовый.
В: - У Вас тоже есть на столах 3 разных параллелепипеда. Покажите мне тот параллелепипед, из которого вы будите делать кабину, кузов, бампер. (Дети показывают)
В: - Давайте немножко отдохнем перед работой (Провожу физкультминутку)
Физкультминутка:
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам. (Топающий шаг, руками изображаем руль, останавливаемся)
Сторожа спросили: “Кто там?”
Он кирпич возил и гравий, (Наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Но, увы, застрял в канаве. (Приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал. (Перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. (Топающий шаг, руки, изображающие руль)
Далее следует словесная инструкция воспитателя последовательности выполнения работы:
Подписать название машины и номер (ребенок по своему желанию подписывает табличку, что будет перевозить его грузовик в 2-х экземплярах)
Кабина приклеивается к бамперу (фиксируется руками для лучшего склеивания деталей). Аналогичным образом приклеиваем к кузову. Далее присоединяем колеса.
Из готовых прямоугольников наклеиваем окна, табличку, фары, номер.
Дожидаемся, когда высохнет клей и все детали надежно закрепятся.
Работа детей за столами. Индивидуальная работа (с детьми, испытывающими затруднения).
В: - Я вижу, что многие из вас уже сделали грузовики. Давайте отправим их на стоянку и будем наводить порядок на рабочих местах (убираем клей, салфетки, оставшуюся бумагу и т.д. на свои подносы).
Обыгрывание: машины отправляются на стоянку, дети рассказывают о сделанных ими грузовиках, их назначении.
В: - Ну что же ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. А какое доброе дело вы сделали? (ответы детей)
В: - Понравилось ли вам помогать Незнайке и его друзьям?
- Что вы сегодня узнали нового?
- Чему научились?
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Дорогие ребята, вы меня сегодня очень порадовали, у всех вас получились отличные грузовики! Теперь Незнайка и его друзья смогут перевезти на них весь свой богатый урожай.
“Здравствуйте, дорогие друзья! Мы узнали, что в вашей группе самые дружные, отзывчивые, умелые дети, которые смогут нам помочь.
Дело в том, что этой осенью на наших полях, огородах и садах, созрел неожиданно богатый урожай! Это очень хорошо! Но вот беда, у нас, жителей “Цветочного городка” нет транспорта чтобы убрать с полей и огородов овощи и фрукты из наших замечательных садов.
Если каждый сделает по грузовой машине, то мы сможем вывезти урожай на хранение, сделать много вкусных и полезных запасов на зиму. Очень надеемся на вашу помощь, ребята.”
Незнайка и его друзья.
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Физкультминутка:
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам. (Топающий шаг, руками изображаем руль, останавливаемся)
Сторожа спросили: “Кто там?”
Он кирпич возил и гравий, (Наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Но, увы, застрял в канаве. (Приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал. (Перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. (Топающий шаг, руки, изображающие руль)