Цель: Формировать образное представление в процессе лепки.
Задачи:
- Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2 – 3 слов.
- Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы в виде бараночки; различать количество предметов: много – один.
- Воспитывать умение выполнять элементарные правила культурного поведения.
Словарная работа: Активизировать слова: бараночки, вперед - назад, палочка, красива, аккуратная.
Индивидуальная работа: Продолжать учить Веронику, Даниила раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла гостья. Её зовут кукла Даша.
- Поздоровайтесь с куклой. (Здравствуй, кукла Даша), а на татарском как мы поздороваемся? (Исэнмесез)
- Ребята Даша какая? (красивая, аккуратная)
- Она на себя что одела?
- А платье какое?
На голове платок, на ногах белые туфельки.
- Ребята, а вы знаете к Даше сегодня придут гости. А какие гости придут, мы узнаем через загадки.
1.
У порога плачет, коготки прячет
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Посмотрим, правильно ли вы ответили, да это кошка. Ее зовут Мурка
Давайте поиграем с кошечкой.
Игра:
Котик лапкой умывался
Видно, в гости собирался
Вымыл носик
Вымыл ротик
Вымыл ухо
Вытер сухо
- Следующая загадка.
2.
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
- Посмотрю, правильно ли вы ответили, да – собака. Его зовут – Бобик
- Давайте поиграем с собачкой.
Игра:
Вот наш Бобик, славный пес. (протягивают ладони вперёд, поворачивают вверх-вниз)
Гав – гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)
Гав – гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперёд, ладонь вверх)
Сядь на коврик и не лай.(погрозить пальцем) Тс – с -с.
- Молодцы. Все загадки отгадали.
- Скажите а кошка с собакой где живут? (дома, в деревне)
- Да, правильно.
- А как называются животные, которые живут дома? (домашние животные)
- Да правильно. Люди о них заботятся, кормят их. Когда приходят в гости, их надо угощать гостинцами.
- Даша просит нас помочь ей. Поможем Даше?
- А до того как мы начнем, давайте поиграем.
Игра
- Молодцы. А теперь берите стульчики и садитесь за столы, вместе слепим много бараночек для угощения. Из чего мы будем лепить? (Из пластилина).
Я беру пластин, разминаю. Кладу на ладошку и раскатываю вперед-назад, чтобы получилась колбаска. А теперь я два конца палочки соединю вот так. Слепились концы, крепко прижму их пальчиками. Вот и получилась баранка.
- Какой формы баранка? (Круглой)
Теперь покажите ручки. Как мы будем катать колбаску. Покажите. Правильно на ладошках. И потом соединим концы. Молодцы.
Теперь возьмите пластилин и разомните его в ручках. Сидим прямо, ножки вместе.
Положите пластилин на ладошку и раскатываем его в перед назад. Что у нас получилось? Колбаска, правильно
Спрашиваю:
- Как ты, Вероника раскатываешь? (вперед - назад).
- Даниил, а ты как раскатываешь?
- А ты Злата, что лепишь?
Что получилось? (палочка, опросит несколько детей).
Теперь соедините кончики вместе. Получились бараночки?
Положите бараночки на тарелочки и вытрете руки салфеткой.
Заключение.
- Ребята кто к нам в гости пришел? – Даша
- К Даше какие гости пришли? - Кошка – Мурка и собака – Бобик
- К приходу гостей что мы приготовили? – баранки
- Даниил, ты сколько баранок сделал? – одну
- Вероника, ты сколько сделала? – одну
- А сколько мы вместе сделали? – много
Молодцы, ребята. А Даша вам тоже принесла гостинца.