Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству. Лепка. Угощение для гостей. Вторая младшая группа

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формировать образное представление в процессе лепки.

Задачи:

  • Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2 – 3 слов.
  • Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы в виде бараночки; различать количество предметов: много – один.
  • Воспитывать умение выполнять элементарные правила культурного поведения.

Словарная работа: Активизировать слова: бараночки, вперед - назад, палочка, красива, аккуратная.

Индивидуальная работа: Продолжать учить Веронику, Даниила раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла гостья. Её зовут кукла Даша.

- Поздоровайтесь с куклой. (Здравствуй, кукла Даша), а на татарском как мы поздороваемся? (Исэнмесез)

- Ребята Даша какая? (красивая, аккуратная)

- Она на себя что одела?

- А платье какое?

На голове платок, на ногах белые туфельки.

- Ребята, а вы знаете к Даше сегодня придут гости. А какие гости придут, мы узнаем через загадки.

1.

У порога плачет, коготки прячет
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.

Посмотрим, правильно ли вы ответили, да это кошка. Ее зовут Мурка

Давайте поиграем с кошечкой.

Игра:

Котик лапкой умывался
Видно, в гости собирался
Вымыл носик
Вымыл ротик
Вымыл ухо
Вытер сухо

- Следующая загадка.

2.

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)

- Посмотрю, правильно ли вы ответили, да – собака. Его зовут – Бобик

- Давайте поиграем с собачкой.

Игра:

Вот наш Бобик, славный пес. (протягивают ладони вперёд, поворачивают вверх-вниз)
Гав – гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)
Гав – гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперёд, ладонь вверх)
Сядь на коврик и не лай.(погрозить пальцем) Тс – с -с.

- Молодцы. Все загадки отгадали.

- Скажите а кошка с собакой где живут? (дома, в деревне)

- Да, правильно.

- А как называются животные, которые живут дома? (домашние животные)

- Да правильно. Люди о них заботятся, кормят их. Когда приходят в гости, их надо угощать гостинцами.

- Даша просит нас помочь ей. Поможем Даше?

- А до того как мы начнем, давайте поиграем.

Игра

- Молодцы. А теперь берите стульчики и садитесь за столы, вместе слепим много бараночек для угощения. Из чего мы будем лепить? (Из пластилина).

Я беру пластин, разминаю. Кладу на ладошку и раскатываю вперед-назад, чтобы получилась колбаска. А теперь я два конца палочки соединю вот так. Слепились концы, крепко прижму их пальчиками. Вот и получилась баранка.

- Какой формы баранка? (Круглой)

Теперь покажите ручки. Как мы будем катать колбаску. Покажите. Правильно на ладошках. И потом соединим концы. Молодцы.

Теперь возьмите пластилин и разомните его в ручках. Сидим прямо, ножки вместе.

Положите пластилин на ладошку и раскатываем его в перед назад. Что у нас получилось? Колбаска, правильно

Спрашиваю:

- Как ты, Вероника раскатываешь? (вперед - назад).

- Даниил, а ты как раскатываешь?

- А ты Злата, что лепишь?

Что получилось? (палочка, опросит несколько детей).

Теперь соедините кончики вместе. Получились бараночки?

Положите бараночки на тарелочки и вытрете руки салфеткой.

Заключение.

- Ребята кто к нам в гости пришел? – Даша

- К Даше какие гости пришли? - Кошка – Мурка и собака – Бобик

- К приходу гостей что мы приготовили? – баранки

- Даниил, ты сколько баранок сделал? – одну

- Вероника, ты сколько сделала? – одну

- А сколько мы вместе сделали? – много

Молодцы, ребята. А Даша вам тоже принесла гостинца.