Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
- Образовательные – продолжать учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание, формировать умение замечать в ней главное, упражнять в развитии связной речи, учить повторять за воспитателем рассказ из 3-4 предложений по содержанию картины, закрепить представления детей о весне; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.
- Развивающие - способствовать развитию памяти, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Воспитательные – воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине.
Интеграция видов деятельности – коммуникативная, познавательная, физическая.
Оборудование: использование ИКТ: презентация “Весна”; картина “Весна в лесу”; музыка “Пробуждение весны”, Чайковский, “Весна в лесу”; физ. минутка “Дай нам, солнышко, тепла”. Стулья по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о весне и весенних приметах; рассматривание иллюстраций по теме “Весна”; разучивание стихотворения “Весна” И. Токмаковой; чтение стихов о весне.
Обогащение словаря:
- Существительные - подснежник, проталина, почки, капель;
- Глаголы – тают, появляются, просыпаются, прилетают, текут;
- Прилагательные – бумажный /кораблик/, первые /цветы/
Ход НОД
Под фонограмму “Звуки весны” дети заходят и встают.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. Проходите, садитесь на стулья. Внимание па экран.
Воспитатель:
Наступила весна.
Светит ярко солнце.
Звенит капель.
Тает снег. Появляются проталины.
Бегут ручьи.
На деревьях набухают почки.
И появляются листочки.
Распускаются цветочки.
Птицы с юга прилетают,
Песни звонко напевают.
Воспитатель: Дети, кто-то в гости к нам пришёл? Давайте посмотрим?
Это Машенька, в гости к нам пришла.
Машенька: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Отгадайте мою загадку.
Воспитатель: Дети, вы готовы отгадать Машенькину загадку?
Ответы детей.
Воспитатель: Внимание на экран.
Машенька:
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Ответы детей.
Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?
Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и назовём весенние приметы.
Ответы детей.
Воспитатель: Машенька, вот мы и назвали весенние приметы.
Машенька: Молодцы, а играть вы умеете?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше игру “Дай нам, солнышко, тепла”.
Физ. Минутка: “Дай нам, солнышко, тепла”
Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз. Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. Делают движение пальцами, словно маня к себе. Показывают “силачей”. Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки, Ритмично сгибают и разгибают пальцы. Тук- тук, молоточками, Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям. Хлоп-хлоп, лапоточками, Ритмично хлопают по коленям. Прыг-прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. Прыгают на двух ногах.
Воспитатель: Вот так, Машенька, мы умеем играть.
Машенька: А у меня для вас есть ещё одно задание.
Воспитатель: Дети, Маша принесла картину “Весна в лесу”, давайте рассмотрим картину и расскажем Маше, что на ней изображено.
(Вопросы по содержанию картины)
- Что происходит с природой весной?
- Кто с юга прилетает к нам весной?
- Что делают мальчики?
- Что вы видите ещё на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте составим рассказ “Весна в лесу”.
- Наступила в лесу весна. Светит яркое солнце. Стало тепло. Тает снег. Бегут ручейки. Появились проталины. Проснулись звери ото сна. С юга прилетели птицы и весело чирикают. Мальчики сделали бумажный кораблик и пустили его по ручью. Быстро поплыл кораблик по ручью.
Воспитатель: Кто хочет рассказать Маше рассказ “Весна в лесу”?
(выходят 2-3 ребёнка для рассказа по картине)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие получились рассказы о весне.
Итог занятия.
- Ребята, кто у нас в гостях?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Вам понравилось помогать Маше?
Ответы детей.
Машенька: Ребята, вы такие молодцы! И мне понравилось у вас в гостях. Теперь я весну ни когда не перепутаю.
Воспитатель: Ребята и Машенька запомните.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветет.
Воспитатель: Ребята давайте встанем и покажем, как вырастает подснежник на проталинке.
Релаксация “Подснежник”
Машенька: Ребята, до свидания.
Дети прощаются и уходят.