НОД по развитию речи. Рассказывание по картине "Весна в лесу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

  • Образовательные – продолжать учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание, формировать умение замечать в ней главное, упражнять в развитии связной речи, учить повторять за воспитателем рассказ из 3-4 предложений по содержанию картины, закрепить представления детей о весне; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.
  • Развивающие - способствовать развитию памяти, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
  • Воспитательные – воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине.

Интеграция видов деятельности – коммуникативная, познавательная, физическая.

Оборудование: использование ИКТ: презентация “Весна”; картина “Весна в лесу”; музыка “Пробуждение весны”, Чайковский, “Весна в лесу”; физ. минутка “Дай нам, солнышко, тепла”. Стулья по количеству детей.

Предварительная работа: беседа о весне и весенних приметах; рассматривание иллюстраций по теме “Весна”; разучивание стихотворения “Весна” И. Токмаковой; чтение стихов о весне.

Обогащение словаря:

  • Существительные - подснежник, проталина, почки, капель;
  • Глаголы – тают, появляются, просыпаются, прилетают, текут;
  • Прилагательные – бумажный /кораблик/, первые /цветы/

Ход НОД

Под фонограмму “Звуки весны” дети заходят и встают.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. Проходите, садитесь на стулья. Внимание па экран.

Воспитатель:

Наступила весна.
Светит ярко солнце.
Звенит капель.
Тает снег. Появляются проталины.
Бегут ручьи.
На деревьях набухают почки.
И появляются листочки.
Распускаются цветочки.
Птицы с юга прилетают,
Песни звонко напевают.

Воспитатель: Дети, кто-то в гости к нам пришёл? Давайте посмотрим?

Это Машенька, в гости к нам пришла.

Машенька: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Отгадайте мою загадку.

Воспитатель: Дети, вы готовы отгадать Машенькину загадку?

Ответы детей.

Воспитатель: Внимание на экран.

Машенька:

Тает снежок, ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?

Ответы детей.

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и назовём весенние приметы.

Ответы детей.

Воспитатель: Машенька, вот мы и назвали весенние приметы.

Машенька: Молодцы, а играть вы умеете?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше игру “Дай нам, солнышко, тепла”.

Физ. Минутка: “Дай нам, солнышко, тепла”

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. Делают движение пальцами, словно маня к себе. Показывают “силачей”.
Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки, Ритмично сгибают и разгибают пальцы.
Тук- тук, молоточками, Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.
Хлоп-хлоп, лапоточками, Ритмично хлопают по коленям.
Прыг-прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. Прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Вот так, Машенька, мы умеем играть.

Машенька: А у меня для вас есть ещё одно задание.

Воспитатель: Дети, Маша принесла картину “Весна в лесу”, давайте рассмотрим картину и расскажем Маше, что на ней изображено.

(Вопросы по содержанию картины)

  • Что происходит с природой весной?
  • Кто с юга прилетает к нам весной?
  • Что делают мальчики?
  • Что вы видите ещё на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте составим рассказ “Весна в лесу”.

- Наступила в лесу весна. Светит яркое солнце. Стало тепло. Тает снег. Бегут ручейки. Появились проталины. Проснулись звери ото сна. С юга прилетели птицы и весело чирикают. Мальчики сделали бумажный кораблик и пустили его по ручью. Быстро поплыл кораблик по ручью.

Воспитатель: Кто хочет рассказать Маше рассказ “Весна в лесу”?

(выходят 2-3 ребёнка для рассказа по картине)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие получились рассказы о весне.

Итог занятия.

- Ребята, кто у нас в гостях?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Вам понравилось помогать Маше?

Ответы детей.

Машенька: Ребята, вы такие молодцы! И мне понравилось у вас в гостях. Теперь я весну ни когда не перепутаю.

Воспитатель: Ребята и Машенька запомните.

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: Ребята давайте встанем и покажем, как вырастает подснежник на проталинке.

Релаксация “Подснежник”

Машенька: Ребята, до свидания.

Дети прощаются и уходят.