Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: средней длительности (декабрь 2016 – февраль 2017).
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог группы, родители.
Предмет исследования: вода, ее свойства, источники загрязнения воды и способы ее очистки.
Актуальность темы:
Большая часть всей воды на планете Земля сосредоточена в морях и океанах. Запас пресной воды составляет всего 2 %. Роль человека по мере развития его деятельности становится все более существенной в круговороте воды в природе. Ресурсы пресной воды близки к исчерпанию. Деятельность человека приводит к значительному загрязнению природных вод. Поэтому человечество должно рационально использовать и беречь воду – основу жизни на Земле.
Проблема чистой воды все чаще стала осуждаться среди жителей нашего поселка. Это сказывается не только на обитателях водоемов, животных, птицах, но и на состоянии здоровья населения. И мы решили изучить данный вопрос и совместно с детьми, родителями и представителями администрации поселка Песочное провести свое исследование данной проблемы и найти пути решения. А также ответить на вопрос: “Как может каждый из нас, обычных людей, повлиять на улучшение состояния воды?” Ведь сама жизнь возникла прежде всего именно в воде!
Цель проекта:
- развитие познавательных интересов, способностей детей старшего дошкольного возраста;
- самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
- Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Задачи проекта:
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);
- формировать представления о значении воды в жизни человека.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
- воспитать бережное отношение к воде.
Результат проекта: экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (буклет), произведения о воде. Просмотр презентации проекта: “ВОЛШЕБНАЯ КАПЛЯ ВОДЫ”.
Этапы проекта:
- Встреча с капелькой росы
- Где можно увидеть каплю воды?
- Свойства воды (опыты)
- Состояния воды (опыты)
- Вода- растворитель(опыты)
- Опыты с водой из крана и колодца
- Опыты (жесткость воды)
- Источники загрязнения воды.
- Информация о загрязнении воды в реке в СМИ
- Способы очистки воды.
- Экскурсия на р. Волга и р. Сонохта
- Экскурсия на Водозабор (очистка воды)
- Фильтр своими руками
- Эксперимент-наблюдение (экономно ли мы расходуем воду)