Проект "Волшебная капля воды"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: средней длительности (декабрь 2016 – февраль 2017).

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог группы, родители.

Предмет исследования: вода, ее свойства, источники загрязнения воды и способы ее очистки.

Актуальность темы:

Большая часть всей воды на планете Земля сосредоточена в морях и океанах. Запас пресной воды составляет всего 2 %. Роль человека по мере развития его деятельности становится все более существенной в круговороте воды в природе. Ресурсы пресной воды близки к исчерпанию. Деятельность человека приводит к значительному загрязнению природных вод. Поэтому человечество должно рационально использовать и беречь воду – основу жизни на Земле.

Проблема чистой воды все чаще стала осуждаться среди жителей нашего поселка. Это сказывается не только на обитателях водоемов, животных, птицах, но и на состоянии здоровья населения. И мы решили изучить данный вопрос и совместно с детьми, родителями и представителями администрации поселка Песочное провести свое исследование данной проблемы и найти пути решения. А также ответить на вопрос: “Как может каждый из нас, обычных людей, повлиять на улучшение состояния воды?” Ведь сама жизнь возникла прежде всего именно в воде!

Цель проекта:

  • развитие познавательных интересов, способностей детей старшего дошкольного возраста;
  • самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
  • Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Задачи проекта:

  • создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
  • расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);
  • формировать представления о значении воды в жизни человека.

Предполагаемый результат:

  • расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
  • развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
  • формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
  • воспитать бережное отношение к воде.

Результат проекта: экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (буклет), произведения о воде. Просмотр презентации проекта: “ВОЛШЕБНАЯ КАПЛЯ ВОДЫ”.

Этапы проекта:

  1. Встреча с капелькой росы
  2. Где можно увидеть каплю воды?
  3. Свойства воды (опыты)
  4. Состояния воды (опыты)
  5. Вода- растворитель(опыты)
  6. Опыты с водой из крана и колодца
  7. Опыты (жесткость воды)
  8. Источники загрязнения воды.
  9. Информация о загрязнении воды в реке в СМИ
  10. Способы очистки воды.
  11. Экскурсия на р. Волга и р. Сонохта
  12. Экскурсия на Водозабор (очистка воды)
  13. Фильтр своими руками
  14. Эксперимент-наблюдение (экономно ли мы расходуем воду)