Игровой тренинг с детьми 2–3-х лет "Крошки-Горошки, или В гостях у жука Бена" (пластилин)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


«Руки учат голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И.П. Павлов

Пояснительная записка

Дополнительная  образовательная развивающая программа «В гостях у жука Бена» предназначенная для детей третьего года жизни, посещающих ДОУ.

На третьем году жизни необходимо формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что его, как и всех детей любят, заботятся. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения. Умения спокойно себя вести в помещении, выполнять просьбы взрослого. Формирование самостоятельности, представления о правилах безопасного поведения в играх. Первичные представления об окружающем мире. Учить детей называть цвет, величину, материал; сравнивать знакомые предметы; группировать. Вести работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей включая все виды восприятия (сенсорное развитие). Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Формировать элементарные математические представления. Различать количество предметов (один-много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров. Учить различать предметы по форме. Накапливать опыт практического освоения окружающего пространства. Опыт ориентировки в частях собственного тела. Учить двигаться в определённом направлении. Ознакомление с миром природы. Способствовать развитию речи как средства общения. Формирование словаря. Понимание речи и активизация словаря. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Действовать по указанию взрослого. Приучать слушать потешки, песенки, сказки. Сопровождать чтение игровыми действиями. Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.  Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Приобщение к искусству. Вызывать интерес к творчеству: рисование, лепка. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие ритмические  движения.  Умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Программа направлена на:

  • Совершенствованию творческих навыков.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
  • Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности пальцев рук.
  • Развитие и стабилизация эмоциональной сферы ребёнка.

Общая характеристика работы с пластилином. Арт-терапия.

Пластилиновая терапия один из самых «мягких» и в то же время глубоких методов психологической работы. Основная цель пластилиновой терапии гармонизация внутреннего состояния человека через развитие способности к самовыражению и самопознанию. Данный вид терапии относится к арт-терапевтическим техникам. Существенным достоинством пластилина является способность снимать сопротивление клиента. Работа с пластилином возможна как индивидуальная, так и групповая. Работа с пластилином в процессе терапии позволяет в символической форме выразить и проработать подавленные эмоции. Это происходит, главным образом, благодаря осознанию метафоры пластилина – «Всё можно изменить!» Пластилин уникальный материал, его можно использовать в сочетании с другими техниками. Его применение усиливает эффективность песочной техники, сказкотерапии, мандалотерапии и других методов работы с подсознанием. Как только ребёнок берёт в руки пластилин он высвобождает подсознание. Происходит исцеление через самовыражение творческого потенциала. Арт – терапевтические занятия придают сил, уверенности. Оказывают помощь в повышении самооценки и адекватного принятия себя в социуме. Трудно переоценить важность применении приёмов арт-терапии при коррекции неврозов и неврозоподобных состояний.

Свойства пластилина:

1.Пластилин податливый и упругий.
Лепка – медитативное занятие, он успокаивает.

2.Пластилин разноцветный.
Чем больше оттенков, тем шире простор для творчества и фантазии.

3.Пластилин держит форму.
Можно легко организовать творческую выставку.

4.Пластилин липкий, он не высыхает.

5.Экономичный. Одного набора хватает надолго.

6.Не пачкается.

7.Пластилин развивает ребёнка.

Развивает моторику, воображение, пространственное мышление, знакомит с цветами, формами. Стимулирует нервные окончания ладоней, что благотворно влияет на нервную систему и развитие речи.

Арт-терапия с пластилином:

-положительный эмоциональный настрой.

-даёт возможности выходу подавленных, негативных эмоций.

-повышает самооценку  у ребёнка.

-улучшает внутреннее состояние, настроение, душевное равновесие.

-повышает адаптационные способности ребёнка.

-эффективен в коррекции отклонений и нарушений личностного развития.

-способствует творческому самовыражению.

Цель программы:

  • Развитие творческих способностей детей с помощью техники создания пластилиновых картин.
  • Совершенствование коммуникативных способностей детей.
  • Воспитанию сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

Основная задача занятий:

  • Развитие мелкой моторики и повышения тактильной чувствительности.
  • Активизация и обогащение речи.
  • Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
  • Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

Задачи комплексного развития: параллельно с решением основной задачей

  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  • Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.
    • развитие чувства ритма, координации движений.
    • развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Реализация программы: В форме игры, познавательной активности, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка (ФГОС).

Организация работы:

  • Программа рассчитана  на 1 год обучения (дети 2-3 года).
  • Подгруппа  может насчитывать 6 детей
  • Форма организации занятий – подгрупповая. Периодичность занятий - 1 раз в неделю (итого 24 занятия за учебный год), в первой половине дня.
  • Длительность занятий -10-15 минут  - дети 2-3 года;

Структура занятий:

1.Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя в группе.

2.Творческое задание (цветной шаблон + пластилин).

3.Игра.

4.Рефлексия. Прощание.

Ожидаемые результаты:

Положительное эмоциональное состояние от игр, удовольствие от совместных игр с детьми и педагогом. Активизация и обогащение речи. Научаться передавать увиденное с учётом развития сюжета. Развивается мелкая моторика, движения более координированные, концентрируется внимание. Проявляется творчество.

Способы определения результативности:

  • Результаты образовательного процесса отслеживаются путём наблюдения за детьми на занятиях, диагностируется интерес к совместной деятельности.

Критерии оценки детских способностей для детей 2-3 года:

1.Умение отделять маленькие комочки от куска пластилина; умение сплющивать комок; прижимать к шаблону.

2.Чувство цвета.

3.Аккуратность и точность выполнения.

4.Степень проявления творчества.

5.Коммуникация, эмоциональный фон.

Высокий уровень (3 балла)

1.Ребёнок выполняет данную работу.

2.Ориентируется в цветах.

3.Все действия с материалом правильные, целенаправленные, с положительным результатом.

4.Проявляет творчество.

5.Положительный эмоциональный фон, активный.

Средний уровень (2 балла)

1.Ребёнок испытывает незначительные затруднения, выполняет данную работу при некотором участии педагога.

2.Ребёнок допускает ошибки при выборе цвета.

3.Допускает помарки при работе, не уверен в результате.

4.Способен внести в работу личную задумку только при помощи взрослого.

5.Неустойчивый эмоциональный фон, вступает в контакт при поддержке взрослого.

Низкий уровень (1 балл)

1.Ребёнок не выполняет данную работу.

2.Ребёнок не умеет различать и называть цвета.

3.Работа не аккуратная и искажение значительное.

4.Нет творческого подхода при выполнении работы.

5.Отрицательный эмоциональный фон, пассивен/реакция протеста.

Содержание дополнительной образовательной программы:

Оборудование:

1.Цветные тематические шаблоны покрытые плёнкой:
-для каждого ребёнка 4А формата
-для коллективной работы детей 3А (до 6 детей)

2.Пластилин 7 цветов (белый, жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный, коричневый).

3.Салфетки для рук

Организация игр-занятий:

1. Ориентировочный этап

Игры-занятия проводятся с подгруппой детей. Психолог знакомит детей со соей игрушкой-посредником жуком Беном. Игрушка должна быть красивая и интересная для детей. Данную игрушку можно использовать только при проведении данного кружка. Через эту игрушку психолог объявляет все правила поведения, запреты и поощрения.
Психолог в ходе проведения игр обращает внимание детей на изменения тактильных ощущений, побуждая их высказываться сравнивать.
Психолог сначала показывает все движения, затем дети повторяют.

2. Игра с жуком Беном (друг пчёлки Майи)

Жук Бен приглашает детей к себе в гости. Дети внимательно рассматривают цветной тематический шаблон и слушают задание Бена. Так же с Беном обозначают для себя некоторые правила поведения при работе с пластилином и шаблоном. Бен хвалит каждого высказавшегося ребёнка, творчество детей и предлагает поиграть в подвижную игру.

Способы работы с пластилином и цветным шаблоном:

-умения отделять маленькие комочки от большого куска пластилина;
-катать маленькие шарики;
-умения сплющивать комочки и размазывать по шаблону (вверх, вниз);
-умения прижимать комочек пластилина к цветному шаблону.

3. Правила поведения при работе с пластилином

-нельзя пластилин брать в рот;
-нельзя кидать пластилин на пол;
-после игры нужно помочь Бену прибрать рабочее место;
-после игры надо вытереть руки салфеткой;

4. Ритуал прощания

-Наше занятие окончено. Спасибо! Но прежде чем уходить, мы расскажем жуку  Бену, чем мы занимались.
Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе.
-Бен  любит вас, а вы его?
Дети обнимают Бена и говорят: «Как я тебя люблю».
-До свидания, я буду вас ждать.

Учебно-тематический план программы дополнительного образования

«Крошки-горошки» или В гостях у жука Бена 2-3 года

Месяц

Кол.
занятий

Лексическая тема

Кол.часов

Декабрь

1

«Крошки – горошки»

0,15

2

«Снег идёт»

0,15

3

«Наряжаем ёлку»

0,15

4

«Салют»

0,15

Январь

5

«Конфетки на тарелочке»

0,15

6

«Витаминки в баночке»

0,15

7

«Поезд»

0,15

8

«Удав»

0,15

Февраль

9

«Мыльные пузыри»

0,15

10

«Морская звезда»

0,15

11

«Рыбки»

0,15

12

«Осьминоги»

0,15

Март

13

«Горошек для петушка»

0,15

14

«Покорми курочку»

0,15

15

«Собираем яблоки»

0,15

16

«Солнышко»

0,15

Апрель

17

«Подсолнух»

0,15

18

«Одуванчик»

0,15

19

«Гусеница на яблоке»

0,15

20

«Ёжик»

0,15

Май

21

«Цветочек»

0,15

22

«Полянка с ягодками»

0,15

23

«Божья коровка»

0,15

24

«Мухомор»

0,15

Итог:

24

22 шаблон

6 часов

 

Название

Задачи

Содержание

№1 декабрь

«Крошки-горошки»
Шаблон
№ 1

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Крошки-горошки»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало.
3.Подвижная игра «Кузнечик»
4.Рефлексия. Прощание.

№2 декабрь

«Снег идёт»
Шаблон
№ 2

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Снег идёт»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало.
3.Подвижная игра «Снежинки»
4.Рефлексия. Прощание.

№3 декабрь

«Наряжаем ёлку»
Шаблон
№ 3

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Наряжаем ёлку»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало.
3.Подвижная игра «Ель»
4.Рефлексия. Прощание.

№4 декабрь

«Салют»
Шаблон
№ 4

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Салют»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало.
3.Подвижная игра «Самолёты»
4.Рефлексия. Прощание.

№5 январь

«Конфетки на тарелочке»
Шаблон
№ 5

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание «Конфетки на тарелочке»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало.
3.Подвижная игра «Мыши»
4.Рефлексия. Прощание.

№6 январь

«Витаминки в банке»
Шаблон
№ 6

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Витаминки в банке»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало.
3.Подвижная игра «Хомка»
4.Рефлексия. Прощание.

№7 январь

«Поезд»
Шаблон
№ 7

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Поезд»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало.
3.Подвижная игра «Поезд»
4.Рефлексия. Прощание.

№8 январь

«Удав»
Шаблон
№ 8

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Удав»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало.
3.Подвижная игра «Гусеница»
4.Рефлексия. Прощание.

№9 февраль

«Мыльные пузыри»
Шаблон
№ 9

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Мыльные пузыри»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало.
3.Подвижная игра «Мыльные пузыри»
4.Рефлексия. Прощание.

№10 февраль

«Морская звезда»
Шаблон
№ 10

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Морская звезда»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало.
3.Подвижная игра «Пузырь»
4.Рефлексия. Прощание.

№11 февраль

«Рыбки»
Шаблон
№ 11

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Рыбки»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало.
3.Подвижная игра «Пузырь»
4.Рефлексия. Прощание.

№12 февраль

«Осьминоги»
Шаблон
№ 12

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Осьминоги»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало.
3.Подвижная игра «Пузырь»
4.Рефлексия. Прощание.

№13 март

«Горошек для петушка»
Шаблон
№ 13

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Горошек для петушка»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало.
3.Подвижная игра «Курочка»
4.Рефлексия. Прощание.

№14 март

«Покорми курочку»
Шаблон
№ 14

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Покорми курочку»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало.
3.Подвижная игра «Курочка»
4.Рефлексия. Прощание.

№15 март

«Собираем яблоки»
Шаблон
№ 15

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Собираем яблоки»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало
3.Подвижная игра «Ветерок»
4.Рефлексия. Прощание.

№16 март

«Солнышко»
Шаблон
№ 16

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Солнышко»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало.
3.Подвижная игра «Солнышко»
4.Рефлексия. Прощание.

№ 17 апрель

«Подсолнух»
Шаблон
№ 17

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Подсолнух»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало
3.Подвижная игра «Хомка»
4.Рефлексия. Прощание.

№ 18 апрель

« Одуванчик»
Шаблон
№ 18

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Одуванчик»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало
3.Подвижная игра «Одуванчик»
4.Рефлексия. Прощание.

№ 19 апрель

«Гусеница на яблоке»
Шаблон
№ 19

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Гусеница на яблоке»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало.
3.Подвижная игра «Гусеница»
4.Рефлексия. Прощание.

№ 20 апрель

«Ёжик»
Шаблон
№ 20

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Ёжик»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало.
3.Подвижная игра «Ёж»
4.Рефлексия. Прощание.

№ 21 май

«Цветочек»
Шаблон
№ 21

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Цветочек»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало
3.Подвижная игра «Цветок»
4.Рефлексия. Прощание.

№ 22 май

«Полянка с ягодками»
Шаблон
№ 22

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Полянка с ягодами»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало
3.Подвижная игра «Зайка»
4.Рефлексия. Прощание.

№ 23 май

«Божья коровка»
Шаблон
№ 23

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Божья коровка»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало
3.Подвижная игра «Божья коровка»
4.Рефлексия. Прощание.

№ 24 май

«Мухомор»
Шаблон
№ 24

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4.Развитие сенсорного восприятия, внимания, воображения.
5.Активизация и обогащение речи.
6.Развития умения взаимодействовать со сверстниками.

1.Приветствие жук Бен
Игра «Два жука»
2.Тематическое задание
«Мухомор»
Умение различать цвета, величины, формы предметов.
Ориентировка на листе.
Формирование числовых представлений один-много-мало
3.Подвижная игра «Мишка»
4.Рефлексия. Прощание.

Итог: 24 занятия (22 шаблона)

Продолжение программы

Шаблоны

Презентация