Краткое содержание проекта (аннотация) |
В проекте представлены мероприятия, основанные на народном фольклоре.
Праздник – особая, яркая, живая сторона народной культуры, отражающая древние традиции, обряды, исторический опыт народа.
Праздники и развлечения на фольклорном материале несут радость и духовную красоту в жизнь ребенка, воспитывают в нем любовь к родной природе, уважение к культурному наследию народа, формируют проявления: любовь к Родине, к своему народу.
В проекте представлены не только праздники, но и музыкально-игровые действия для организации и проведения бесед, занятий в повседневной жизни детей.
- «Осенины» («Рябинник», «Свадебник», «Кузьминки»)
- «Зимние святки» («Новогодье», «Масленица»)
- «Веснянки» («Апрель – снегогон», «Май – травень», «Сороки»
- «Зеленые святки» («Семик», «Спасовки»)
|
Постановка проблемы |
В современном мире технических революций и новых технологий, хотелось бы, чтобы не только дети, но и сами взрослые могли осознать удивительную народную мудрость и наблюдательность, прониклись народным мировоззрением, поняли жизненный уклад народа, его традиции, особенности языка, искусство ремесла, что формировались веками.
Умелое использование народного искусства является важным средством для пробуждения интереса детей к народным обычаям, традициям, культуре, искусству, к истории родного края. |
Причины
(формулировки с «не» и «нет») |
Если этот опыт в его творческом развитии войдет в жизнь детей всех возрастов, то дети не только познакомятся с народными традициями, но и внесут полученные знания, опыт в свою повседневную жизнь.
Мудрость народной культуры делает и их более осведомленными в бытовых ситуациях, эмоционально и нравственно воспитывает, готовит их к будущей жизни. |
Цель и задачи реализации проекта |
ЦЕЛЬ: Использовать народное искусство как важное средство для пробуждения интереса детей к народным обычаям, традициям, культуре, искусству, к истории родного края.
ЗАДАЧИ:
- Развивать речь дошкольников средствами народного фольклора.
- Знакомить детей с предметами народного творчества, воспитывать уважение к людям труда и предметам, произведенных ими.
- Средствами синтеза искусств воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней, чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
- Воспитывать чувства дружбы к людям другой национальности.
|
Предполагаемый результат |
Младшая группа: (2-4 года)
- Проявляют интерес к русской народной музыке, знают народные потешки, загадки, стихи.
- Водят хороводы, играют в народные уральские игры
- Знают и играют на народных инструментах: свирель, бубен, ложки, балалайка.
- Знакомы с народными праздниками: Масленица, Троица, Спасовки: медовый, ореховый, яблочный.
Средний дошкольный возраст: (4-5 лет)
- Узнают народные песни, некоторые произведения уральских композиторов.
- Поют потешки, прибаутки, колыбельные песни.
- Знают и играют на некоторых русских народных инструментах: свирель, бубен, ложки, балалайка, домра. Гитара, гармонь, баян.
- Водят хороводы: хореографический (движение), песенный, драматический (разыгрывание сюжета)
- Играют в народные игры как в образовательной деятельности, так и в повседневной жизни.
Старший дошкольный возраст: (5–7 лет)
- Знают Уральских композиторов, писавших для детей: П.Чайковский, Е.Родыгин, Л.Лядова, В.Биберган, Басок, И.Манакова и др.
- Поют Уральские и народные песни (календарные, лирические, обрядовые), частушки, дразнилки, доступные детскому пониманию.
- Знают инструменты народов Урала: гусли, волынка и др.
- Знают народные праздники Урала и обыгрывают их: (русские, татарские, башкирские, мари, мордва, уральских композиторов, уральских казаков).
- Владеют драматизацией произведений Уральских писателей: П.П.Бажов, Д.Н.Мамин-Сибиряк.
- Знают музыку Уральского народного хора, его состав: оркестр народных инструментов, танцевальная группа, хор.
- Знакомы с музыкальными структурами:
- Уральская консерватория имени М.Мусоргского, где учатся музыканты, композиторы, исполнители.
- Филармония г. Екатеринбург, симфонический оркестр.
- Зал филармонии Социально – Культурного Центра города Каменска-Уральского.
- Узнают и поют Гимн России.
- Узнают Гимн города Каменска-Уральского.
- Узнают песню о Свердловске Е.Родыгина. |
Продукты проекта |
- Разработка системы педагогического мониторинга достижения планируемых результатов усвоения содержания ООП ОП в разделе «Нравственное воспитание» дошкольниками детского сада.
- Разработка системы мониторинга достижения планируемых результатов усвоения содержания ООП ОП в разделе «Народное творчество» дошкольниками детского сада.
- Выставка совместных работ детей и родителей: кукла «Масленица»
- Выставка работ детей – роспись модели – «Индюк»
- Выставка работ родителей и детей - кукол разных видов театра.
- Мастер-класс с педагогом художественной школы: роспись модели «Индюк»
- Сценарии мероприятий:
- Конспекты занятий фольклорного материала по месяцам сезона, включая Лето;
- Картотека Уральских народных игр.
- Картотека считалок, фонепедических упражнений, пословиц, скороговорок, артикуляционной гимнастики.
|
Период реализации |
2019 – 2020 учебный год |
Программно-методическое обеспечение реализации проекта |
- Е.Ю.АЛЕКСАНДРОВА, Е.П.ГОРДЕЕВА, М.П.ПОМСТНИКОВА, Г.П.ПОПОВА
- «СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ» / ВОЛГОГРАД: УЧИТЕЛЬ, 2007 г.
- С.И.МЕРЗЛЯКОВА, Т.П.МНРЗЛЯКОВА «НАШ ВЕСЕЛЫЙ ХОРОВОД». МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ВЫПУСК 1 / ВЛАДОС, БИБЛИОТЕКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ПЕДАГОГА МУЗЫКИ
- И.А.БОЙЧУК «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РУССКИМ НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ» / САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ДЕТСТВО–ПРЕСС, 2013 г.
|