ЭТАПЫ |
СОДЕРЖАНИЕ |
Тема образовательного проекта |
«Развитие речи дошкольников средствами музыкальной деятельности дошкольников, а также средствами театрализованного мастерства, в ходе приобщения детей к истории, культуре и природе Урала» |
Постановка проблемы |
По результатам наблюдений в процессе музыкальной деятельности, многие дети ДОУ нуждаются в развитии речи либо в ее коррекции. Развитие связной речи у дошкольников является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе.
Формирование связной речи у детей при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии – изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место любая речевая патология. |
Причины:
(формулировки с «не» и «нет») |
Речь следует формировать не изолированно, а в комплексе с общим развитием интеллекта, через различные виды музыкальной деятельности. (Доктор пед. наук, профессор Г.В.Чиркина)
Не все дети могут быть вовлечены в театральный процесс.
Недостаточная осведомленность родителей. |
Цель
(вытекает из проблемы) |
Формировать культуру и технику речи в процессе активизации познавательных процессов, занятий музыкой и ритмикой |
Задачи
(вытекают из причин) |
Развивать дыхание и свободу речевого аппарата.
Уметь владеть:
- правильной артикуляцией;
- четкой дикцией;
- разнообразной интонацией;
- логикой речи и орфоэпией.
Развивать связную образную речь, творческую фантазию.
Уметь сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. |
Содержание проекта:
описание путей и методов достижения. |
Процесс театральных занятий строится на основе:
- Развивающих методик
- Создание проблемных ситуации
- Достижение результата через коллективное творчество
- Сюжетное построение занятия
- Работа в зоне ближайшего развития
- Индивидуальный подход и уважение к личности ребенка
- Воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах.
|
Ожидаемые результаты |
1. Разработка системы педагогического мониторинга достижения планируемых результатов усвоения содержания ОПП ОП ДО в разделе «Развитие речи» дошкольниками детского сада.
2. Картотека творческих игр и этюдов, напрввленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.
3. Детские проекты:
- «По странам и континентам»
- «Путешествие в здравгород»
- «Наш веселый хоровод»
- «Герои воинской славы»
- «Игры нашего двора»
4. Театрализованные постановки: «Чипполино», «Осенняя ярмарка», «День рождения Медвежонка», «Теремок», «Колобок», «Пожар в лесу» и др.
5. Взаимодействие с объектами культуры:
- Библиотека: кукольный спектакль «Огниво» Г.Х.Андерсен, чтение сказки Гаршин В.М. «Лягушка-путешественница»
- Социально-культурный центр: «Шоу Барбанщиков»
6. Выставка поделок к сказке «Чипполино»
7. Конспекты занятий: «Осенняя ярмарка», «Протальник или Сороки»,
Снегогон или Благовещание», «Травень или в Хороводе были мы»,
«Семик» и др.
8. Представление своего педагогического опыта на разных уровнях:
городской, всероссийский:
- конкурс чтецов (Городская библиотека имени Островского)
- конкурс поделок к сказке Дж.Родари «Чипполино»
- представление педагогического образовательного проекта на
Фестивале пед.идей «Открытый урок».
9. Курсы повышения квалификации:
- «Художественное конструирование как развивающий вид
образовательной деятельности дошкольника». Г.В.Урадовских.
- Семинар «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС». Метенова Н.М. |
Мониторинг |
Подготовительная группа:
Музыка
I полугодие |
II полугодие |
2–8 % |
2–14 % |
3–92 % |
3–86 % |
Увеличение среднего уровня дошкольников дает один ребенок, который не посещал Детский сад в первом полугодии.
Развитие речи:
I полугодие |
II полугодие |
2–64 % |
2–21 % |
3–36 % |
3–79 % |
|
Период реализации пр. |
2019–2020 учебный год |
Литература |
- Чурилова Э.Г. Программа «Арт-фантазия»
- Толстикова О.В. «Ознакомление дошкольников с историей, культурой и природой Урала» 2016.
- Мерзлякова С.И. «Наш веселый хоровод» Выпуск 1 / Владос. Библиотека музыкального руководителя.
- Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей» / Москва, Владос, 1997.
- Рыжова В.А. «Наш дом - природа».
- Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
|