Работа с дошкольниками
-
Создание условий для сенсомоторного развития детей раннего возраста 2011
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Необходимым условием для этого является создание развивающей среды. Данная статья представляет практический материал по созданию в группе детского сада условий для сенсомоторного развития детей раннего возраста; раскрыты особенности организации работы в этом направлении.
-
Игра-занятие "Путешествие по сказкам" 2011
Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в обучении. Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на развитие речи детей, на обогащение словарного запаса, а также на воспитание доброжелательности и коммуникативного поведения в целом.
-
Профилактика дисграфии у детей предшкольного возраста с диагнозом задержка психического развития 2011
Данная статья затрагивает причины, влияющие на отставание в развитии познавательной деятельности детей с ЗПР. Следствием чего является специфическое расстройство письменной речи. В статье рассматриваются наиболее типичные виды дисграфии у детей с отставанием в развитии, предлагаются направления работы по профилактике этих нарушений. В качестве примеров представлены профилактические упражнения, которые могут быть использованы в контексте подгрупповых занятий или в индивидуальной работе.
-
Праздник, посвященный Дню Победы 2011
Цель занятия – повысить качество воспитательно-образовательного процесса по гражданско-патриотическому и идейно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; донести до сознания воспитанников значение победы нашего народа в Великой Отечественной войне; воспитывать интерес к истории своего народа, чувство гордости за ее героев, уважение памяти погибших; активизировать работу по пропаганде гражданско-патриотического воспитания; воспитывать чувство солидарности, дружбы.
-
Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии 2011
В работе предлагается развернутое теоретическое и эмпирическое исследование по определению особенностей обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии; представлен комплекс рекомендаций по внедрению авторской программы "Талант – восьмое чудо света" для педагогов дополнительного образования, хореографов, музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений с целью обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии.
-
Комплексное занятие "Паровоз Дружба" 2011
Урок направлен на закрепление знаний детей о работе железнодорожников (машинист, монтер пути, билетный кассир, проводник, начальник поезда). Самостоятельно использовать знакомые способы действия для создания коллективной аппликации, побуждать детей к проявлению творчества и изобретательности. Воспитывать у детей гордость за профессии своих родителей, их труд.
-
Интеграция в процессе совместной организованной деятельности дошкольников 2011
Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Для удовлетворения этой потребности подготовку образованных специалистов необходимо начинать с детского сада, чему и способствует интеграция в ДОУ. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, способствует раскрытию его способностей.
-
Семья – семь Я 2011
Цели урока: обогащать и активировать словарь учащихся за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки; продолжать учить объединять предметы в группу по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа; упражнять в устанавливании последовательности частей суток.
-
Гиперактивность и причины ее возникновения у детей дошкольного возраста 2011
В работе описаны причины возникновения гиперактивности и психолого-педагогические рекомендации.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей по методике М.Монтессори в специально подготовленной среде 2011
Педагогика Монтессори – это педагогика саморазвития. Ребенку дают возможность развиваться самостоятельно, помощь взрослого оказывается при необходимости. В основном эта помощь заключается в том, что взрослые организуют среду для ребенка, в которой он уже движется сам. Создать развивающую среду самостоятельно ребенок не может, так как он еще маленький. Основная задача педагогов, действующих по этой системе – организация развивающей предметно-игровой среды.
-
Организация туристско-краеведческой прогулки в близлежащий тихий сквер с детьми подготовительной к школе группе 2011
Данное занятие является авторским и отражает результат работы педагогов детского сада комбинированного вида №54 г. Армавира по оздоровлению дошкольников через ознакомление с природой родного края и объектами ближайшего окружения, формирование навыков поведения в природе, развитие физических качеств и формирование привычки здорового образа жизни.
-
Открытое занятие по привитию детям культурно-гигиенических навыков "Здоровые зубы здоровью любы" 2011
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе детского сада 2011
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
-
Занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия в сад" 2011
Занятие проводится для подробного ознакомления детей с природой, с растительным миром, с целью углубления знаний в экологическом направлении, формирования у детей ответственного и доброго отношения к родной природе.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "С математикой в путь" 2011
Цели урока: закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа, знания правил поведения в природе; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки; совершенствовать умение использовать обобщающие слова.
-
Психологическая основа экологического воспитания дошкольников 2011
Новое поколение дошкольников необходимо воспитывать с новым экологическим мышлением, с высоким уровнем нравственного и культурного развития, чтобы, став взрослыми, дети имели бы полноценный статус воспитанного человека.
-
Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования 2011
Многолетняя практика автора статьи показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного, композиционного рисунка детьми дошкольного возраста. Применение нетрадиционных техник в процессе обучения рисованию способствует усвоению детьми знаний и умений и воспитанию у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе "Мои любимые игрушки" 2011
Содержание занятия направлено на расширение и уточнение знаний детей по лексической теме "Игрушки", активизирует речь детей.
-
Родительские клубы "Растишка" и "Семейная академия" 2011
Родительские клубы созданы в помощь семьям для сотрудничества и взаимодействия между ДОУ и родителями. Цели нашей деятельности, как руководителей клубов, – повысить психолого-педагогическую культуру родителей, пропагандировать положительный опыт семейного воспитания, сплотить родительский коллектив, приобщить родителей к участию в жизнедеятельности МДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, осуществлять адаптационные меры при переходе из домашней среды в условия детского сада.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественное творчество) с детьми старшей группы "Елочные игрушки из яичной скорлупы" 2011
Художественное творчество является одним из видов трудовой деятельности, которая дает не только полезные практические умения и навыки, но и служит прекрасным средством умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. Формирует навыки, необходимые для создания поделки из различных материалов, умения анализировать образец, развивает уверенность в себе и собственных силах.
-
"Уголь – черное золото Кузбасса". Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группы 2011
Программное содержание: закрепить знания о главном богатстве Кузбасса – угле и людях, его добывающих; повторить и закрепить знания о полезных ископаемых, об их свойствах, применении и способах добычи; обосновать необходимость экономно расходовать полезные ископаемые; прививать любовь к природе, формировать убеждение в необходимости бережно и экономно расходовать полезные ископаемые.
-
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Звуки в нашей жизни и речи" 2011
В ходе совместной работы ребенка и взрослого, выполняя простые, но увлекательные опыты, дети смогут сделать свои первые шаги в науку. Наука помогает находить решения всевозможных задач и дает нам возможность понять, почему происходит именно так, как оно есть, а не иначе. Детское экспериментирование строится ребенком и направлено на познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка.
-
Занятие по развитию творческих способностей детей старшей группы "Лепим мукосольку" 2011
На занятии дети узнают об одной из народных традиций – лепить обереги из соленого теста, будут учиться лепить поделки из данного материала для своих близких, украшать их различными предметами. Занятие направлено на развитие творческих способностей детей, на закрепление навыков работы с новым материалом для лепки (тестом), на привитие интереса к народным традициям.
-
Занятие в средней группе по развитию обонятельного восприятия "В гостях у гнома" 2011
Представлен конспект занимательного, игрового занятия по сенсорному воспитанию, а именно по развитию обонятельного восприятия. Конечно же, обоняние развивается естественным путем, но чем больше разнообразной информации поступает в мозг малыша, тем активнее идет процесс формирования нервных клеток, и это сказывается на уровне его интеллекта.
-
Формирование системы сенсорных эталонов в подготовке дошкольников с задержкой психического развития к обучению в школе 2011
Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребенка. От того, насколько полно ребенок научится воспринимать объекты, предметы, явления действительности, оперировать этими знаниями, зависит процесс его вхождения в окружающий мир. Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, разных вкусах и т.п.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием новейших технологий в средней группе 2011
Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием новейших технологий.
-
Коррекционная работа по снижению страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста в условиях групп кратковременного пребывания 2011
Статья отвечает на вопрос, как организовать и построить совместную деятельность социального педагога и педагога-психолога в условиях ГКП. А также как включить родителей в систему работы для проведения аналогичных элементов игровых занятий в домашних условиях.
-
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников 2011
В статье рассказывается об опыте создания экспериментальной мини-лаборатории в детском саду.
-
Авторская программа "Мой друг – тренажерик" 2011
Предполагаемая программа описывает курс работы на тренажерах для детей 5–7 лет. Содержание программы включает семь блоков, по четыре занятия в каждом. От блока к блоку происходит постепенное усложнение упражнений на тренажерах – от самых простых к более сложным. Использование тренажеров наиболее целесообразно и полезно в работе с детьми старшего дошкольного возраста, достаточно хорошо владеющими сложными видами движений и способами их выполнения.
-
Сценарий выпускного бала "Церемония вручения премии "Выпуск–2011" 2011
Сценарий бала поможет воспитателям выпускных групп продумать и спланировать праздник, в который с радостью включаются педагоги, дети и их родители. Дети – главные герои праздника. Они активно участвуют в его подготовке, учат наизусть и рассказывают стихотворения, разыгрывают различные сценки, играют, поют, танцуют, выступают в роли ведущих церемонии награждения. Взрослые (родители) принимают активное участие в празднике.