Детский проект: «Дорогой воинской славы»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Краткое содержание проекта (аннотация)

Исходя из опыта работы с дошкольниками, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Поэтому моя задача как музыкального руководителя, как можно раньше средствами синтеза искусств, пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Постановка проблемы

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А.Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.
Поэтому внимание педагога и родителей должно быть направленно на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Причины (формулировки с «не» и «нет»)

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве, поэтому все, что закладывается в этот период - знания, навыки, привычки, способы поведения, складываются черты характера … оказываются особенно прочным и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.

Только при правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается:

  • целостное восприятие окружающего мира;
  • наглядно-образное мышление,
  • творческое воображение;
  • непосредственно эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнять возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным и подчас и невозможным.

Цель и задачи реализации проекта

Ведущие цели:

  • Создавать благоприятные условия для формирования основ базовой духовной культуры ребенка.
  • Знакомить ребенка с системой общечеловеческих норм, правил и требований к проведению личности во всех сферах жизни и деятельности человека в современном обществе.
  • Формировать положительные чувства к стране, ее народу, своей национальной культуре, способствующих возникновению чувства любви к Родине.

Цель патриотического воспитания:

  • Привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру и т.п., то есть определенное отношение к собственной стране.

Цель нравственного воспитания:

  • Обогащать систему общечеловеческих норм, правил и требований к поведению личности во всех сферах ее жизни и деятельности; совокупность норм поведения человека в обществе; духовные качества, проявляющиеся в этом поведении, и моральные свойства человека.

Предполагаемый результат

  • У детей сформированы уважение, и доверие к старшим, восприятие рассказов о жизни и деятельности выдающихся людей, граждан России;
  • Интерес к культуре и истории своего народа, любви к своей стране;
  • Ориентированы на продуктивный, полезный и значимый для других людей труд;
  • Правильных, эталонных представлений о добре и зле, формирующих соответсвующие модели поведения;
  • Уважение к своей культуре и культуре других народов;
  • Ориентация на простые, вечные, подлинные человеческие ценности.

Продукты проекта:

  • Разработка системы педагогического мониторинга достижения планируемых результатов усвоения содержания опп оп в разделе «нравственное воспитание» дошкольниками детского сада.
  • Видеоролик «Солдаты войны»
  • Презентация: «Лента времени»
  • Выставка рисунков и
  • Выставка совместных работ родителей и детей: «Наш город – город труженик»
  • Сценарии мероприятий:
  • Конспекты занятий;
  • Сценарий праздника победы.
  • Картотека игр военной тематики.

Период реализации

2019–2020 учебный год

Программно-методическое обеспечение реализации проекта

  1. В.И.САВЧЕНКО «АВТОРИЗОВАННАЯ ПРОГРАММА НРАВСТВЕННО–ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» / САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ДЕТСТВО–ПРЕСС, 2013г.
  2. Е.Ю.АЛЕКСАНДРОВА, Е.П.ГОРДЕЕВА, М.П.ПОМСТНИКОВА, Г.П.ПОПОВА. «СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ» / ВОЛГОГРАД: УЧИТЕЛЬ, 2007 г.
  3. И.А.БОЙЧУК «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РУССКИМ НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ» / САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ДЕТСТВО–ПРЕСС, 2013 г.

Мероприятия по реализации проекта 2019–2020 гг.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ