Краткое содержание проекта (аннотация) |
Исходя из опыта работы с дошкольниками, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Поэтому моя задача как музыкального руководителя, как можно раньше средствами синтеза искусств, пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. |
Постановка проблемы |
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А.Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.
Поэтому внимание педагога и родителей должно быть направленно на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. |
Причины (формулировки с «не» и «нет») |
Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве, поэтому все, что закладывается в этот период - знания, навыки, привычки, способы поведения, складываются черты характера … оказываются особенно прочным и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.
Только при правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается:
- целостное восприятие окружающего мира;
- наглядно-образное мышление,
- творческое воображение;
- непосредственно эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнять возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным и подчас и невозможным. |
Цель и задачи реализации проекта |
Ведущие цели:
- Создавать благоприятные условия для формирования основ базовой духовной культуры ребенка.
- Знакомить ребенка с системой общечеловеческих норм, правил и требований к проведению личности во всех сферах жизни и деятельности человека в современном обществе.
- Формировать положительные чувства к стране, ее народу, своей национальной культуре, способствующих возникновению чувства любви к Родине.
Цель патриотического воспитания:
- Привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру и т.п., то есть определенное отношение к собственной стране.
Цель нравственного воспитания:
- Обогащать систему общечеловеческих норм, правил и требований к поведению личности во всех сферах ее жизни и деятельности; совокупность норм поведения человека в обществе; духовные качества, проявляющиеся в этом поведении, и моральные свойства человека.
|
Предполагаемый результат |
- У детей сформированы уважение, и доверие к старшим, восприятие рассказов о жизни и деятельности выдающихся людей, граждан России;
- Интерес к культуре и истории своего народа, любви к своей стране;
- Ориентированы на продуктивный, полезный и значимый для других людей труд;
- Правильных, эталонных представлений о добре и зле, формирующих соответсвующие модели поведения;
- Уважение к своей культуре и культуре других народов;
- Ориентация на простые, вечные, подлинные человеческие ценности.
|
Продукты проекта: |
- Разработка системы педагогического мониторинга достижения планируемых результатов усвоения содержания опп оп в разделе «нравственное воспитание» дошкольниками детского сада.
- Видеоролик «Солдаты войны»
- Презентация: «Лента времени»
- Выставка рисунков и
- Выставка совместных работ родителей и детей: «Наш город – город труженик»
- Сценарии мероприятий:
- Конспекты занятий;
- Сценарий праздника победы.
- Картотека игр военной тематики.
|
Период реализации |
2019–2020 учебный год |
Программно-методическое обеспечение реализации проекта |
- В.И.САВЧЕНКО «АВТОРИЗОВАННАЯ ПРОГРАММА НРАВСТВЕННО–ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» / САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ДЕТСТВО–ПРЕСС, 2013г.
- Е.Ю.АЛЕКСАНДРОВА, Е.П.ГОРДЕЕВА, М.П.ПОМСТНИКОВА, Г.П.ПОПОВА. «СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ» / ВОЛГОГРАД: УЧИТЕЛЬ, 2007 г.
- И.А.БОЙЧУК «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РУССКИМ НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ» / САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ДЕТСТВО–ПРЕСС, 2013 г.
|