Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Путешествие всей семьей»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) понятия: семья, семейные традиции, здоровый образ жизни средствами эколого-оздоровительного туризма.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и углубить знания детей о семье, семейных ценностях и традициях;
  • продолжать формировать у детей через совместную деятельность с семьями воспитанников ценности по сохранению и укреплению здоровья, их физическому развитию.
  • формировать специальные туристские знания о правилах подготовки к прогулкам-походам, необходимом оснащении и снаряжении юного туриста, правилах безопасного поведения в природе.

Коммуникативные:

  • способствовать установлению семейных межличностных отношений, формировать готовность ребёнка к активной совместной деятельности со взрослыми.

Физическое воспитание и оздоровление:

  • формировать у детей навыки здорового образа жизни, потребность к активному отдыху, укреплению здоровья.

Воспитательные

  • воспитывать основы ценностного отношения к миру природы и социальному окружению, гуманное отношение к окружающему миру,
  • воспитывать любовь и уважение к членам семьи, доброе, заботливое отношение.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей понятиями: семья, традиция, совместный отдых, взаимопонимание, уважение, взаимовыручка, дружная, сплоченная, заботливая, палатка, котелок, спальный мешок, костер.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативная;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Ход НОД

Вводная часть

Дети входят в зал, здороваются с гостями

Ребята, сядьте в кружок, чтобы всем было удобно.

Воспитатель: - Я хочу с вами поговорить о том, что у человека в жизни самое главное.

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что у человека в жизни самое главное и важное? (Семья)

СЛАЙД № 2

Воспитатель: Расскажите, так что же такое семья?

(Семья – это самые близкие люди, которые всегда рядом. Это мамы и папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете).

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья, вы самые счастливые дети на свете.

Главное, чтобы все в семье друг друга любили, уважали и понимали, и тогда, такая семья всегда будет счастливой.

Воспитатель: У каждой семьи свои традиции.

Как вы думаете, что такое «традиции»? (Это то, что семья постоянно делает вместе).

А если каждый год вы празднуете день рождение – это будет традицией?

Будет ли традицией всей семьей готовить праздничный обед, читать книг по вечерам, наряжать елку на новый год.

Будет ли традицией поездка всей семьей в кино по выходным, прогулки по городу.

Так что же такое традиция?

Семейная традиция – это то, что в семье объединяет всех.

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, когда люди ценят, уважают и любят друг друга, когда близкие люди, устраивают друг для друга праздники, дарят подарки, а еще дарят тепло души и внимание.

СЛАЙД № 3

Воспитатель: Ребята, семьи бывают разные.

Если семья любит слушать музыку, то это какая семья… музыкальная.

Если семья занимается творчеством, то это какая семья… творческая.

Если семья занимается спортом, то это какая семья… спортивная.

Если в семье много детей, то это какая семья… многодетная.

Если семья занимается туризмом, то это какая семья... туристическая.

Воспитатель: Ребята, а какую семью можно назвать туристической? (ответы детей)

СЛАЙ № 5

Правильно, это семья, которая много времени проводит вместе, совершает походы по красивым и интересным местам.

Регулярно ходить в походы и путешествовать - это тоже семейная традиция.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в поход.

Как вы думаете, какими должны быть члены семьи? (ответы детей).

- Смелыми, сильными, находчивыми, наблюдательными, дружелюбными, готовыми прийти на помощь друг другу, любознательными, спортивными.

- Чтобы нам отправиться в поход нам обязательно надо взять с собой вещи необходимые вещи.

СЛАЙД № 6

Как вы думаете, какие вещи папа положит себе в рюкзак, он же сильный, выносливый? (тяжелые). Папа точно знает, что маму надо беречь. (палатка, спальный мешок, продукты питания, термос).

А какие вещи положит мама в рюкзак? (котелок, посуду, теплые вещи, средства от комаров), а дети какие вещи положат в рюкзак? (бинокль, сачок, дневник наблюдений, цветные карандаши (нарисовать бабочку, красивые места).

Давайте и мы положим в рюкзак только самые необходимые вещи.

Собираем рюкзак и называем предметы

Воспитатель: Раз все готовы, тогда отправляемся в поход!

Основная часть

Дети и воспитатель идут змейкой

СЛАЙД № 7

Воспитатель: Мы пришли на берег озера, где мы можем отдохнуть и пообедать. Что нужно сделать в первую очередь? (поставить палатку)

Кто будет ставить палатку? Конечно папа! Почему?

Что еще будет делать папа? (разводить костер).

Чем будет занята мама? (готовить обед), а что могут делать дети? (ловить рыбу, помогать маме, папе, играть, собирать мусор).

СЛАЙД № 8

Я предлагаю вам приготовить уху. Повторяйте за мной

Игра «Варим уху»

На полянке костерок,
А на ветках котелок.
В котелке ушица
Булькает, дымится.
Три ряпушки и окунек,
Лист лавровый и лучок.
Перчик, «Ох, душистый»,
И укроп пушистый
И услада,
И отрада
И за все труды награда.

Воспитатель: Какая вкусная уха у нас получилась, но, кажется, начинает темнеть, сколько звезд на небе! Я предлагаю нам устроиться поудобнее и рассмотреть их поближе.

СЛАЙД № 9

Как вы думаете, сколько звезд на небе? (очень много).

Совершенно верно, их очень много. Раньше, когда не было телефонов, компасов люди ориентировались с помощью звезд.

СЛАЙД № 10

На небе есть созвездия Большой Медведицы и Малой Медведицы.

Но у них нет деток, им там грустно и одиноко.

Давайте нарисуем для Большой Медведицы и Малой Медведицы маленьких медвежат и разместим их на нашем звездном небе, чтобы они стали настоящей, любящей, большой, дружной семьей.

Приглашаю вас к нашему звездному небу.

Воспитатель: Посмотрите, как много на небе звезд.

Посмотрите, в центре звездного неба я вижу медвежонка, какой он красивый и забавный, нарисуем еще.

У нас есть восковые мелки, фломастеры, пастель. Выберете себе то, чем вы будете рисовать.

Рисуем звездную семью.

Какая замечательная у вас получилась звездная семья! Вы сможете взять звездное небо в группу и раскрасить его яркими красками.

Дорогие ребята, наше путешествие закончилось.

Я очень хочу вам пожелать, что бы у каждого из вас была такая же настоящая, дружная, большая семья, а еще, чтобы ваши семьи были счастливыми.

Спасибо вам большое за такое увлекательно путешествие.