Конспект открытого урока по формированию математических представлений во второй младшей группе на тему "Веселый счет"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа, формирование математических представлений


Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр.

Задачи:

  • сделать увлекательным для ребенка усвоения начал математики;
  • обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), размер (большой, чуть поменьше, маленький);
  • упражнять в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1–5;
  • формировать умение соотносить количество предметов с числом;
  • способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способность логически мыслить, рассуждать, фантазировать, делать выводы.

Демонстрационный материал:

  • фланелеграф;
  • домик из фетра;
  • звери из фетра (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк);
  • цифры большие от 1 до 5 из картона;
  • фигуры медведя-папа, медведя-мамы, Мишутка, из фетра;
  • пять обручей;
  • демонстрационные геометрические фигуры большие, плоские из картона.

Раздаточный материал:

  • на каждого ребенка квадрат - большой и маленький, треугольник - большой и маленький;
  • в мешочке для игры на каждого ребенка маленькие фигуры геометрические из картона;

Методы и приемы: игровой, сюрпризный, словесный, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

Ход занятия

Приветствие

Ребята, давайте поприветствуем друг друга, поздороваемся с гостями.

(Дети стоят в кругу, здороваются друг с другом, с гостями, с солнцем, небом и т.д.)

Здравствуй небо голубое (тянемся на носочках, руки тянем вверх)
Здравствуй солнце золотое (рисуем руками солнце, круг)
Здравствуй легкий ветерок (руки наверху, качаемся вправо, влево)
Здравствуй маленький цветок (приседаем)
Здравствуй утро, здравствуй день (повороты вправо, влево, руки перед собой)
Нам здороваться не лень! (хлопаем в ладоши)

Организационный момент

(Дети садятся на стульчики полукругом)

- Ребята, а вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете, любите?

(Дети отвечают на вопросы)

- Сегодня мы свами отправимся в путешествие по сказкам.

Ножками потопаем, топ-топ-топ.
В ладошки мы похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.
Шли мы шли и в волшебную сказку пришли.

- Отгадайте в какую?

Загадка:

В чистом поле вырос дом
Всех зверушек спрятал он
Дом не низок не высок
Что за домик? (теремок)

Основной ход урока: Перед детьми ставлю фланелеграф, с домиком из фетра, окна в домиках разной геометрической формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. На столе раскладываю зверей: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. На подносе лежат цифры: один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежала мимо мышка-норушка постучалась в теремок, никто не ответил.

- Вика, сколько зверей живет в домике? (ни одного).

Мышка заселилась в домик и выбрала себе круглое окошко.

- Саша, выйди, пожалуйста, и найди круглое окошко. Засели туда мышку.

- Катя, сколько в домике живет зверей? (один)

Ребенок выходит и ищет на подносе цифру один, показывает воспитателю и всем детям. Если ответ положительный, дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Бежала мимо лягушка-квакушка, постучалась в домик. Мышка впустила лягушку. Лягушка выбрала себе треугольное окошко в домике.

- Маша, выйди, пожалуйста, и найди треугольное окошко. Засели туда лягушку.

- Карина, скажи, сколько зверей живет в домике? (два) Покажи, пожалуйста, цифру два.

Воспитатель: Бежал мимо зайка, постучался в домик.

- Ульяна засели зайчика в домик и выбери ему квадратное окошко.

- Родион, сколько зверей стало жить в домике? (три) Покажи нам эту цифру.

Воспитатель: Бежала мимо лиса, постучался в дом.

- Мия, засели ее в домик и выберем лисе прямоугольное окно.

- Миша, сколько живет зверей в домике? (четыре) Покажи нам эту цифру.

Воспитатель: Бежал мимо волк, постучался в дом.

- Амелия, засели волка в дом. Какое окно ты ему выбрала? (овальное).

- Паша, сколько зверей живет в домике? (пять) Покажи эту цифру.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто идет? (медведь).  Постучался в дом. Места в домике нет. Давайте построим медведю дом. Из чего мы будем его строить? (из квадрата и треугольника) Медведь какой по размеру (большой) значит и фигуры мы будем выбирать какие? (большие).
Дети проходят к столам, на каждом столе на подносах, на каждого ребенка, лежат квадрат - большой и маленький, треугольник - большой и маленький. Дети выбирают большие фигуры и строят из них домики.) Какие вы молодцы!

Ребята, давайте покажем, как ходят медведи.

Физкультминутка

Три медведя шли домой (дети идут, переваливаясь с ноги на ногу)
Папа был большой, большой (тянемся на носочках)
Мама чуть поменьше ростом (руки под подбородком)
А мишутка крошка просто (присели)
С погремушками ходил (встаем на ноги)
Динь-дзинь-дзинь. (хлопаем в ладоши)

Ребята, посмотрите куда мы пришли, в какую сказку попали? (три медведя).

На фланелеграф выставляю медведя-папу, медведя-маму, Мишутка. Дети садятся полукругом перед фланелеграфом.

Воспитатель: Медведи гуляли, пришли домой, не могут разобраться, где чей стул.

Дети по очереди выходят и распределяют между медведями стулья, тарелки, чашки ложки.

Воспитатель: Папа какой? (большой) Ему дадим большой стул, тарелку, чашку, ложку.

Мама какая? (чуть поменьше) Маме дадим чуть поменьше стул, тарелку, чашку, ложку.

Мишутка какой? (маленький) Мишутке дадим маленький стул, тарелку, чашку, ложку.

Дети по очереди выходят и выставляют на фланелеграф предметы комментируя свои действия.

Медведь папа благодарит ребят, и предлагает детям игру. Раздает каждому ребенку фигуры геометрические (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). На ковре раскладываются обручи пять штук. В обручи кладу большие демонстрационные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). Все дети превращаются в пчел и летают по поляне пока медведь спит. Как только медведь просыпается, все дети-пчелы, должны разбежаться по домикам. Медведь ходит проверяет, все ли дети правильно выбрали свой дом. Медведем может быть, как воспитатель, так и ребенок. Игра повторяется 2-3 раза. После игры, дети садятся на свои места.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Ножками потопаем, топ-топ-топ.
В ладошки мы похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.
Шли мы шли и в детский сад пришли.

Подведение итогов

Куда мы сегодня ходили? С героями каких сказок мы встречались? Кому помогали? С кем играли? Что больше всего понравилось?

Дарю всем детям наклейки (молодец, отлично и т.д.)

Спасибо!!!