Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: развитие у детей 2-3-х лет умения подбирать слова, выражающие действия. Учить произносить слова хором. Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Предварительная работа: рассматривание картины «Спала кошка на крыше» в течение 2-3 дней до занятия. Чтение потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша», «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический.
Материал и оборудование: игрушка кошка, картинка «Спала кошка на крыше» (Приложение 1).
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кошечка. Она пушистая, мягкая, красивая… и т.д.
Воспитатель. Кошка умеет прыгать, играть …и т.д.
(Воспитатель играет с кошкой: показывает, что она прыгает, спит, мяукает, прячется и т.д.)
Воспитатель. Посмотрите, что делает кошка? (спит, лежит, прыгает) (воспитатель показывает действия с кошкой, задавая детям вопросы, добиваясь хорового ответа, поощряя индивидуальные проявления детей).
II. Основная часть
Воспитатель. Я вам прочитаю интересную историю про нашу кошку. Слушайте внимательно.
Чтение воспитателем рассказа.
Рассказ Лев Толстой «Спала кошка на крыше»
Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.
Воспитатель. Давайте, произнесем вместе: «Не сиди близко, птичка, кошки хитры» (Проговаривание хором и индивидуально)
Создание проблемной ситуации
Воспитатель. Ребята, что может случиться с птичкой, если ее поймает кошка? (Ответы детей)
Как мы можем помочь птичке? (Ответы детей) Воспитатель предлагает выполнить ряд упражнений - примерные решения данной ситуации.
- Давайте крикнем «Лети, птичка!»
- Давайте крикнем кошке «Брысь»
- Создадим шум: потопаем похлопаем.
Вот и улетела птичка на другую ветку.
III. Заключительная часть
Воспитатель. Скажите, ребята, кто к нам пришел в гости? Почему мы сказали птичке лети? Вы сегодня хорошо занимались. Молодцы! Ну, а кошке пора уходить. Приходи к нам еще кошка.
Литература
1. Развитие речи детей в детском саду. В.В.Гербова. Москва: Мозаика-Синтез, 2014.
2. Основная образовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва: Мозаика-Синтез, 2017.
3. Картинка (Приложение 1) взята из сети Интернет.