Цель: Создание благоприятных условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников, находящихся в домашних условиях.
Задачи:
- развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);
- развивать фантазию и воображение;
- развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль;
- развивать коммуникативные навыки в формате дистанционного общения.
Направление: развивающее.
Ход занятия
Приветствие ребенка: «(Имя ребенка), я рада тебя видеть на нашей необычной встрече. Сегодня мы отправимся в путешествие в «Страну Знаний» и выполним задания, которые для нас прислали жители этой страны - Знайки».
1 задание «Нелепицы»
Слайд 1
Ребёнку предлагается рассмотреть картинку с нелепыми предметами и явлениями, изображёнными на ней.
Инструкция: «Внимательно изучи изображённое на рисунке и определи всё ли правильно здесь нарисовано. Если, по твоему мнению, что-то неправильно, то расскажи, что неверно на картинке, и объясни, почему ты так считаешь. Потом опиши, как должно быть на самом деле».
2 задание «Найди лишнее»
Слайд 2-6
Инструкция: «Внимательно посмотри на картинку и найди лишний предмет. Почему он лишний?»
3 задание «Ухо – нос»
Слайд 7
Инструкция: «Левой рукой возьмись за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпусти ухо и нос, поменяй положение рук «с точностью до наоборот».
4 задание «Запомни картинки»
Слайд 8-14
Инструкция: «Посмотри на картинки и запомни их, после сигнала назови, что запомнил».
5 задание «Дорисуй предмет»
Слайд 15-17
Предварительно на прошлом занятии было дано задание: приготовить лист бумаги и карандаш.
Инструкция: «Посмотри на эти фигурки. Придумай, что из этого может получиться, и закончи, пожалуйста, рисунок».
6 задание «Ребус»
Слайд 18-21
Ребус – это загадка в виде рисунка с буквами или знаками, которые помогают понять суть задания и ответ.
7 задание «Что сначала, что потом»
Слайд 22-25
Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, что было сначала, что потом»
8. Игра «Летает - не летает»
Слайд 26-33
Инструкция: «Если я назову предмет, который летает, нужно поднять руки. Будь внимательным, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает».