Цель: Социализация детей в коллективе и формирование коммуникативных отношений со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Развивать умение детей общаться друг с другом и со взрослыми, и умению действовать совместно с родителями.
- Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Закреплять и обобщать знания детей о символах России.
- Закрепить названия зарубежных стран.
- Закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине
- Обогащать и активизировать словарный запас детей
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет, к родному краю и Родине.
- Создать психоэмоциональный комфорт для детей на занятии.
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родной деревне, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о Родине, пословиц и поговорок.
Проведения мастер-класса с родителями в изготовлении Российского флага.
Оборудование: Лэпбук «Россия – Родина моя», сказочный герой ЛУНТИК, презентация «Россия – Родина моя», пазлы с изображением флага и герба России, карточки с изображением государственных символов, игра «Флаги и гербы разных стран», фишки с гербами для деления детей и родителей на команды, мяч, берёза, ленточки, хороводная музыка про берёзу, запись гимна России, билеты для поезда, открытки для гостей с символами России.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, я очень рада видеть вас, наших гостей.
Воспитатель: Давайте поприветствуем и подарим свои улыбки.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю, всех мы вас приветствуем.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины.
Кого вы хотите пригласить с собой в путешествие.
Дети: родителей (родители входят)
Вы хотите отправиться в путешествие.
Дети: Да.
Стук в дверь. (Заходит Лунтик в группу грустный)
Воспитатель: Дети, спросите у Лунтика, что с ним случилось.
Дети: Лунтик, что с тобой случилось?
Лунтик: Здравствуйте, взрослые и дети. Я прилетел с другой планеты. У меня большая проблема, я не знаю ничего о вашей стране. Вы поможете мне?
Дети: Поможем.
Слышен гудок поезда.
Воспитатель: Дети, вы слышите это поезд приглашает нас в путешествие. Нам нужно приобрести билеты.
Родители: Мы уже приобрели билеты для себя и для вас.
(мама даёт билет ребёнку. Дети говорят спасибо)
Воспитатель: в наш поезд садятся только парами, нужно найти свою пару.
Родитель: у меня солнце у кого ромашка. (по признакам)
Воспитатель даёт Лунтику билет.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и отправляемся в путь.
СТАНЦИЯ №1 «Государственная»
Воспитатель: Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Государственная».
На экране карта нашей страны.
ЛУНТИК: Вы живете в огромной прекрасной стране.
- Как она называется ваша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: ЛУНТИК, ты можешь поиграть с нами и узнаешь, какая наша Россия.
Игра «Какая наша Россия» (с мячом)
Дети: Наша Россия очень большая, любимая, богатая, сильная, красивая, великая, крепкая, дружелюбная, огромная, цветущая, непобедимая, большая.
ЛУНТИК: Дети, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
Дети: Родина — место, где мы родились, где наш дом, в котором мы живём и наши близкие.
ЛУНТИК: Как называется столица вашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины – Москва.
ЛУНТИК: А кто управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
ЛУНТИК: Кто является президентом нашей Родины?
Дети: Президент нашей Родины - В.В.Путин. (показ портрета)
Воспитатель.: Лунтик послушай, наши дети расскажут стихи про Родину!
Стихотворение (читают дети).
1.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём?
И берёзки, вдоль которых.
Рядом с мамой мы идём.
2.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И под небом синим-синим,
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Пора отправляться в путь, мы прибыли на станцию «Знаки и символы».
Лунтик: Что такое символы?
ДЕТИ: У всех стран и у России есть свои символы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вспомнить, какие символы нам помогут загадки.
У него названий много
Триколор, трёхцветный стяг.
С ветром гонит прочь тревоги.
Бело-сине-красный (Флаг)
(Показать на экране - флаг)
Игра с флагами «Собери флаг»
Лунтик: дети, я принёс вам флаги разных стран и не знаю, где Российский флаг.
(Лунтик показывает флаги, а дети называют страну)
(Лунтик показывает и путает детей)
Дети: Флаг России состоит из трёх цветов: белый, синий, красный.
Полосы расположены горизонтально.
Белый цвет на флаге России означает мир.
Синий цвет - это вода и небо.
Красный цвет означает Победу добра над злом.
Воспитатель: давайте, спросим у мам, что они чувствуют, когда видят наш флаг? (высказывание родителей)
Мы вспомнили символ России - это флаг.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
На нём очень гордая птица
С двумя головами орёл
Одной он глядит на Европу,
А Азию - взгляд у другой (герб)
Воспитатель:
Игра «Собери Герб»
Воспитатель: Я каждой паре раздаю фишки с изображением герба разных стран.
(на столах лежат разрезные картинки, вы должны собрать)
(5 команд - 5 стран)
Воспитатель: Какая команда собрала герб России, рассказывает про герб.
Дети: Это Российский герб.
На гербе мы видим птицу - это орёл.
Он имеет форму щита красного цвета, на котором изображён золотой двуглавый орёл.
На груди орла, серебряный всадник на коне, который острым копьём убивает дракона.
Дракон - это враг, а всадник - это воин.
Воспитатель: Спрошу у мам, а что они чувствуют, когда видят наш герб?
(что страна наша единая, независимая, добро всегда побеждает зло)
Воспитатель: Дети. Вы отгадали два символа: флаг и герб.
Послушайте третью загадку.
Когда звучит он - все встают
И дружно подпевают.
Россию нашу на века
Все люди прославляют (Гимн)
Лунтик: Что такое гимн?
Дети: Гимн - это торжественная песня.
Лунтик: Когда исполняется песня?
Дети: Государственный гимн исполняется в торжественных случаях: когда встречают важных гостей из других стран, награждают победителей, каждый новый день в нашей стране начинается с гимна.
ДЕТИ: Лунтик, гимн исполняем стоя, дети встают и исполняют гимн Российской Федерации.
Лунтик: Какой красивый гимн у вашей страны.
Воспитатель: Пора отправляться в путь.
Мы с вами прибыли на станцию, которая называется
Станция «Природная»
Родитель: С давних пор ещё одним символом России являлась белоствольная берёза.
Русская берёза - это краса и гордость России.
В старину весной берёзу наряжали и водили вокруг неё хороводы.
Дети: Лунтик, давай тебя научим водить хоровод.
Посреди двора берёзка, ненаглядная стоит.
И зелёными глазами очень ласково глядит.
Мы вокруг неё гуляем, тихо ветви шелестят.
Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят
Подойдём к берёзке ближе и тихонько отойдём.
Мы прощаемся с берёзкой и поклон ей низкий шлём.
РОДИТЕЛЬ: На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, ваши пожелания сбудутся (раздают ленточки)
Воспитатель: Дети, а что вы хотите пожелать нашей Родине.
(повязывают и говорят пожелания)
Дети:
Я Хочу, чтобы Россия была всегда красивой
Я хочу пожелать своей родине счастья,
Была крепкой. Сильной, мирной, великой, огромной,
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лунтик, а что ты хочешь пожелать нашей стране?
Лунтик: мы сегодня совершили путешествие, я очень много узнал о вашей стране и расскажу своим друзья.
Воспитатель: Эльвира Сергеевна и Слава нам расскажут стихотворение про Родину
В сердце ты у каждого,
Родина, Россия!
Белые берёзки,
Колос налитой,
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой!
Итог занятия
Воспитатель: Дети, наши гости тоже хотят пожелать нашей Родине.
Пожелания и повязать ленточку к берёзе, подойдите к гостям подарите открытку с символами нашей Родины и ленточки.
(Звучит грамзапись «Песня о Родине)
Список используемой литературы
1.Герб и Флаг России. Е.К.Ривина.
2. Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.
3. Познавательное развитие. стар. гр. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.
4. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова М., 2007г.
5. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л.Л., – СПб.: детство-Пресс, 2011.
6. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: детство-Пресс, 2000.
7. Интернет-ресурсы.