Внеклассная работа
-
Интегрированный урок по теме "Страницы истории образования Российского государства" 2009
Во время подготовки урока и его проведения тесно переплетаются знания истории и географии, расширяется кругозор. У учащихся формируются четкие взаимосвязи между природными условиями и чертами характера человека, его образом жизни. Большое внимание уделяется работе с картами, знанию крупных природных объектов РФ, городов, современных границ и стран-соседей. Можно включить в сценарий использование государственной символики.
-
Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс 2006
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий.
-
Интегрированный урок повторения и обобщения с использованием технологии концентрированного обучения (модель, погружение в образ) 2008
Представлен урок повторения и обобщения с использованием технологии концентрированного обучения (модель "погружение" в образ).
-
Интегрированный урок православной культуры, музыки и художественного труда во 2-м классе 2010
Русские люди считают Пасху главным христианским праздником. Они связывают её с весной - жизнью природы, с рассветом добрых чувств - единением людей, с надеждой на будущее счастье. В интересной и увлекательной форме ребятам предлагается изучить материал по данной теме на интегрированном уроке изобразительного искусства, музыки и православной культуры во 2-м классе.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 6-м классе "Встреча с Тютчевым" 2024
Цели урока: пробудить интерес к личности и творчеству Ф.Тютчева; помочь учащимся проникнуть в художественный мир поэзии Ф.Тютчева; повторить изученное в 5-м классе пунктуационное правило: «запятая при однородных членах предложения»; закрепить умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные средства языка.
-
Интегрированный урок с элементами спектакля "Сыновья гармонии" 2014
Цели урока: ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой культуры; научить понимать художественное слово и на этой основе формировать понимание жизни; активное отношение к действительности, идейно-нравственные позиции, эстетические вкусы; высекало общую и читательскую культуру; воспитывать читателя и через читательские качества и с их помощью формировать всесторонне развитую личность, пробуждать самосознание подростков.
-
Интегрированный урок самопознания "Азбука мудрости" с праздником, посвященным Дню пожилых людей 2009
На уроке используются стихи, песни, частушки, конкурсы. Такой урок проходит очень эмоционально и эффективен для воспитания таких качеств, как доброта, милосердие, жизнерадостность, оптимизм, ответственность, стремление творить добро. Главная идея праздника – создание доброжелательного климата общения и взаимопонимания.
-
Интегрированный урок самопознания по теме "Законы Жизни – в сердце человека". 5-й, 11-й классы 2013
Урок самопознания разработан в околопредметном образовательном поле «биология – история – языки (русский, английский, казахский) – искусство» и предназначен к реализации в рамках предмета «Самопознание», а также через практику внеклассных мероприятий. Задача ученика: изучить сердце как научно, социально, исторически, культурно и личностно значимый объект исследования ряда наук, сформировать представление об изучаемом объекте (сердце) через систему поэтапного рефлексирования.
-
Интегрированный урок словесности "В поисках смысла…" (урок развития речи) 2008
Урок развития речи поможет учащимся понять, что нужно для того, чтобы найти и передать смысл сказанного и прочитанного. В ходе урока-игры ребята развивают устную речь, работают над своей интонацией, различными средствами общения. Этот урок может быть использован как на уроках русского языка, так и во внеклассной работе по предмету.
-
Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки и развития слухового восприятия по теме "Трудоустройство" 2009
Неслышащие подростки имеют скудный словарный запас, им трудно выражать свои мысли. Этим детям надо видеть, много раз повторять, чтобы развить память, мышление, внимание. Цель занятия: учить детей говорить свободно, общаться друг с другом грамотно; чтобы воспитанники получили знания, чтобы они поверили в себя, в свои возможности.
-
Интегрированный урок столярного дела в коррекционной школе VIII вида и кружка декоративно-прикладного творчества с применением игровых технологий 2012
Интегрированные уроки столярного дела и кружка декоративно-прикладного творчества дают возможность учащимся более целостно познавать окружающий мир. На таких занятиях у ребят появляется возможность реализовать себя в новых видах деятельности, раскрыть в себе новые возможности и таланты. Если интегрированные уроки проводить в игровой форме, ребята с большим желанием идут на них и запоминают на долгое время.
-
Интегрированный урок технологии в 3-м классе (литературное чтение + психология + информационные технологии) 2008
Представленный урок предназначен для учителей начальной школы. Он поможет сделать работу на уроке трудового обучения более интересной, увязав её с прочитанными на уроках литературного чтения произведениями и современными компьютерными технологиями.
-
Интегрированный урок чтения и ИЗО. 1-й класс 2015
Цель урока: развивать устную речь, обогащать словарный запас, учить выразительно читать, расширять кругозор учащихся дополнительным познавательным материалом; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; познакомить с понятием «пейзаж», «художники- пейзажисты».
-
Интегрированный урок-викторина "Байкал – жемчужина Сибири" 2010
Урок направлен на формирование у учащихся как творческих, интеллектуальных и коммуникативных качеств, так и духовно-нравственной культуры, уважительного отношения к истории и природе своего родного края. В ходе игры ребята обобщают полученные знания об озере Байкал, его традициях и экологических особенностях. В уроке просматривается интеграция с историей, экологией, химией и географией.
-
Интегрированный урок-викторина "Знаешь ли ты?" 2012
В викторине принимают участие две команды произвольной численности, которые, пользуясь приведенной на доске схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Вопросы каждого раздела зачитывают ведущие, результаты подсчитывает компетентное жюри. В конце игры подводится итог и определяется победившая команда
-
Интегрированный урок-игра "Путешествие в Древний Египет" 2007
В нашей гимназии проводится эксперимент "Погружение в культуру", который длится 3 года. Вашему вниманию представлена разработка интегрированного урока-игры в рамках I этапа данного эксперимента "Погружение в культуру Древнего Востока". В ходе эксперимента учащиеся средней школы (5-8-й классы) увлечённо, с интересом изучают культуры разных стран от древности до средневековья и эпохи Ренессанса.
-
Интегрированный урок-игра "Радуга" 2009
В ходе занятия прослеживается атмосфера демократизма, соревновательности, деловитости, сотрудничества, высокая ответственность всех участников за результативность совместного труда.
-
Интегрированный урок-конференция "Электробезопасность" 2014
Интегрированный урок-конференцию проводят преподаватели физики и ОБЖ с целью сформировать представления об электрическом токе, мерах предосторожности при работе с электроприборами, первой медицинской помощи при поражении током. Студенты учатся делать выводы, применять знания на практике.
-
Интегрированный урок-набат "Мы в ответе за нашу Землю" 2008
Двухчасовой интегрированный урок (биология + литература) с мультимедийным обеспечением. На уроке подняты экологическая проблема, проблема взаимоотношений человека и природы, ответственности человечества перед потомками.
-
Интегрированный урок-праздник по теме: "Весна в жизни растений" (прощание с ботаникой) 2006
Повышение познавательной активности учащихся, привитие интереса к предмету - важные задачи, которые стремится решать каждый творчески работающий учитель. Фрагменты литературных произведений могут быть увлекательным началом или формой введения в тему, источником новых знаний, иллюстрацией и доказательством излагаемых учителем фактов, а также применяется как исследовательская задача при изучении основополагающих теоретических понятий. Образная яркая речь художественного произведения повышает эмоциональный фон восприятия, при этом совершенствует образное мышление, воображение, способность высказывать оригинальные идеи.
-
Интегрированный урок-путешествие по теме: "География художественных народных промыслов России" 2006
Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей в школе – интегрированные уроки. В методической литературе встречаются варианты интегрированных уроков по географии и биологии, по географии и химии, по географии и экологии и т.д. У нас получилось необычное объединение: география и ИЗО. Для ребят появилась возможность взглянуть на изучаемый объект глазами художников. Уже на этапе подготовки к уроку мы отметили активизацию учебно-познавательной деятельности школьников.
-
Интегрированный урок-размышление (обществознание + психология) по теме "Поговорим, как взрослые, о дружбе, о любви" 2010
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 8-го класса. Данный материал может быть использован и на уроке, т.к. соответствует программе курса обществознания, и на классном часе, т.к. посвящен нравственным проблемам, которые являются опорой и основой нравственного поведения каждого человека и подготовкой к взрослой жизни.
-
Интегрированный урок-спектакль по произведению М. Метерлинка «Синяя птица» 2015
Произведение Мориса Метерлинка «Синяя Птица» изучается в 3-м классе. Для интегрированного урока проводилась большая подготовительная работа. Урок включал в себя такие предметы, как литература и окружающий мир, изобразительное и декоративно-прикладное, музыкальное и народное искусство, хореографию. Построен на творчестве детей, по виду урок-спектакль.
-
Интегрированный урок-экскурсия "Упражнения в правописании имен собственных, большие буквы большого Норильска" 2008
"В каком городе ты живёшь? На какой реке стоит город? В честь кого названы улицы города? Как называются самые большие красивые улицы города? Как ты относишься к своему городу?" – ответы на эти вопросы, безусловно, важны для начинающих исследователей. Они должны научиться не просто смотреть на объект, а видеть его отличительные особенности, признаки, свойства, способствующие формированию образных представлений; проводить сопоставление и сбор материалов, интересных фактов о знаменитых земляках для мини-энциклопедии "Моя энциклопедия".
-
Интегрированный урок: библиотека + литература по теме: "Лишь слову жизнь дана…" (по истории книжности) 2006
Эта фраза принадлежит перу известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина. Письменное или печатное, оно хранится веками и звучит как отголосок Древности, как завет старых поколений новым. Слово, запечатлённое в книгах, является поистине сокровищем, неоспоримым историческим памятником, прошедшими через века. Давайте же будем любить, читать, беречь это прекрасное творение, которое называется книга.
-
Интегрированный урок: математика и оригами, 2 класс. Тема урока: "Решение задач. Складывание фигуры лебедя" 2008
Представлен интегрированный урок во 2-м классе по курсам "Математика" и "Технология". Тема урока "Решение задач. Складывание фигуры лебедя из бумаги". Весь материал урока связан по тематике с лебедями. Используются презентация (приложение 1), аудиозаписи, карточки с задачами. Этапы складывания лебедя являются этапами урока. Автор урока имеет сертификат на право преподавания оригами. Цели урока: повторение решения задач и уравнений, вычисление периметра многоугольника; развитие мышления, воспитание самостоятельности и активности, культуры труда и интереса к птицам.
-
Интегрированный урок. Тема: "Мой любимый музыкальный инструмент – фортепиано" 2014
Урок проходит в форме путешествия по страницам истории создания и развития фортепиано от истоков до современности.
-
Интегрированный экономико-географический КВН "Вместе весело шагать по просторам…" 2008
В процессе подготовки к данному внеклассному мероприятию учащиеся систематизируют и закрепляют изученный материал в условиях интеграции двух дисциплин - экономики и географии, а также развивают свою творческую активность с учетом индивидуальных способностей и склонностей. Форма проведения (КВН) позволяет в неформальной обстановке использовать такой метод работы, как проектная деятельность, что дает уникальную возможность овладевать не только исследовательскими, но и коммуникативными навыками.
-
Интелектуальная игра "Самый умный" 2008
Редставлена интеллектуальная игра "Самый умный".
-
Интелектуальная игра по химии "Умники и умницы" 2012
В ходе игры учащиеся повторяют и обобщают знания по основным темам курса органической химии. Игра способствует развитию интереса к предмету, умения четко формулировать свои мысли при рассуждении, расширению кругозора по органической химии.