Внеклассная работа
-
"Проводы русской зимы, или Масленица" (развлечение для детей дошкольного и младшего школьного возраста) 2009
Русский фольклор поможет обратиться к истокам нашего прошлого. Поставив задачу знакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства, мы хорошо понимаем, что это будет знакомство с важной частью духовной культуры народа, с объективными законами красоты.
-
Проблема употребления ненормативной лексики
2011
Практическая значимость и новизна работы заключается в том, что в ней на примере методического описания классного часа «Проблема употребления ненормативной лексики» для 9-го класса показан опыт применения современных образовательных технологий (РКМЧП, сотрудничество, проектное обучение) во внеурочной деятельности по русскому языку.
-
Проблемное занятие в форме "круглого стола" на тему "Воронеж архитектурный. Сохранение историко-культурного наследия Воронежа: проблемы и перспективы" 2014
Занятие применяет активные методы обучения, активизирует мыслительную деятельность. В ходе работы учащиеся учатся решать проблемно-познавательные задания, подбирать факты, использовать исторические источники, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, давать оценку социокультурной ситуации, а также выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения.
-
Проблемный метод обучения при организации внеклассной работы с учащимися 2011
Внеклассная работа, безусловно, является одной из самых эффективных форм воспитательной и учебной деятельности педагогов образовательных учреждений. Она способствует интеллектуальному развитию и формированию активной жизненной позиции молодежи, расширяет ее мировоззрение, творческие возможности, обеспечивает взаимопонимание всех участников образовательного процесса.
-
Проблемный ребенок в классе 2011
Учителя часто жалуются на детей, которых трудно учить или контролировать, привлекать к внеклассным мероприятиям, но успех или неудача в классе зависят от наших отношений с “проблемными детьми”.
-
Проблемы взаимоотношений в семье по рассказу В.Осеевой "Бабка". 6-й класс 2011
Урок по рассказу Валентины Осеевой "Бабка" помогает раскрыть проблему отношения к старшему поколению, призывает учащихся к терпимому, милосердному отношению к своим бабушкам. Урок может быть проведен в 5-м или 6-м классах.
-
Проблемы и опыт внедрения телекоммуникационных проектов на примере координации международного проекта "Особенности путешествия Украиной куклы-матрешки" 2003
Телекоммуникационный проект "Особенности путешествия Украинcкой куклы-матрешки" объединил учеников из восьми стран мира. Не смотря на расстояние, разницу образовательных систем, культур, религий и языковые преграды мы имеем общие стремления, надежды, интересы, любим прекрасное, свой дом, свой край, сохраняем традиции, играем игрушками, которые несут в себе культуру многих поколений.
-
Проблемы оценивания результатов проектной деятельности учащихся (из выступления на круглом столе учителей химии г. Москвы) 2011
Статья раскрывает основные проблемы, которые могут возникнуть при оценивании результатов проектной деятельности школьников. Предлагается примерный перечень вопросов, рассматриваемых при создании критериальной базы, и вариант анкеты для участников дискуссии. Материал может быть использован для подготовки выступлений на методическом объединении учителей-предметников.
-
Проблемы физического воспитания школьников в период летних каникул 2014
Проблемой данного исследования является организация досуга детей школьного возраста в период летних каникул. Предметом исследования являются методики и средства физического воспитания. Цель данного исследования заключается в том, чтобы приобщить детей школьного возраста к физической культуре путем заинтересованности, и для дальнейшей выработки и совершенствования физических качеств и связанных с ними способностей.
-
Проблемы формирования у школьников толерантности. Помощь религиозных организаций 2014
Уроки этики, внеурочные мероприятия формируют представления о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах. Школьники приобретают опыт ролевого нравственного взаимодействия.
-
Проведение в школе декады истории и географии, посвященной Первой русской кругосветной экспедиции 2003
Данный материал представляет разработку интегрированной декады истории и географии. В статье приводится план организации декады с краткими пояснениями, а также сокращенный вариант заключительного вечера - игры "Колесо Истории". Мероприятия декады охватывают как события Первой русской кругосветной экспедиции и факты биографий ее руководителей, так и последующих русских кругосветных плаваний XIX века. Декада проводится силами школьного соуправления, учитывает особенности конкретной школы.
-
Проведение внеурочных мероприятий по предмету 2006
Подготовку к предметной неделе мы начинаем заранее, примерно за 10 дней. Если начать раньше, то у обучающихся может ослабнуть интерес. А в подготовительный период это самое трудное – заинтересовать учащихся и поддерживать этот интерес творческой выдумкой, оригинальностью, даже личным примером. Закрепляет интерес успех проведенного мероприятия. И здесь очень важно ежедневно подводить итоги и объявлять результаты. Активным участникам и победителям конкурса мы готовим небольшие и недорогие подарки. И вот наступает предметная неделя. В понедельник в фойе лицея оформляется уголок предметной недели, где будет вывешиваться вся информация по неделе. Инициативная группа выпустила газету, где была интересная информация по агрономии и плодоовощеводству. Во вторник были проведены конкурс "Лучший конспект" и конкурс стенгазет. В среду для всех групп проводим вечер – КВН. В четверг проводим конкурс загадок, ну а в пятницу на итоговой линейке для учащихся подводим итоги всей предметной недели.
-
Проведение Дня науки в физико-математическом Лицее №3 города Чебоксары 2024
Цели проведения мероприятия: стимулирование учащихся к более глубокому и всестороннему изучению физики, химии, биологии, математики и всех других предметов; активизация познавательной активности учащихся через индивидуальные формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся; развитие навыков общения, умения работать в команде; формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества; повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения; знакомство с интересными исследованиями сегодняшнего дня и историческими событиями в мире науки России; расширение кругозора в результате организованного общения.
-
Проведение недели краеведения в школе 2012
Цель урока – расширение краеведческого кругозора учащихся. У них формируются потребности в изучении краеведения. Сохраняется и популяризируется историко-культурное наследие Крутихинского района.
-
Проведение недели краеведения в школе 2007
В данной работе представлен опыт проведения недели краеведения в общеобразовательной школе. Основа недели - формирование у учащихся культуры посещения музеев.
-
Проведение недели предметов общего развития 2008
Цель данного мероприятия - систематизировать знания и умения, полученные ранее по предметам. В мероприятии задействованы учащиеся 5–11-х классов. В течение одной недели проводятся мероприятия по следующим предметам: технология (мальчики и девочки), физическая культура, изобразительное искусство, музыкальное искусство, экономика.
-
Проведение олимпиады по математике для учащихся 5–6-х классов 2012
Цель олимпиады: активизация и совершенствование олимпиадного движения по математике в городе.
-
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний 2012
На мероприятии создаются условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе, первичного знакомства с учителем и друг другом. Ребята учат школьные правила и основные требования учителя в игровой обстановке. Создается эмоциональный настрой, повышенный интерес к школе, учебе, классу и учителю.
-
Проведение поисковой работы по сохранению памяти о ветеранах Великой Отечественной войны 2009
В статье приведены памятки для сбора материалов и тематическое планировании кружка, занимающегося поисковой работой. Программа поисковой работы рассчитана на 34 часа. Её цель: сохранение памяти о ветеранах войны и событиях, в которых те участвовали. Задачи: сбор материалов о памятниках ветеранам, приведение в порядок и обеспечение ухода за могилами ветеранов, определение смысловых рядов, связанных с фамилиями ветеранов, расширение знаний о семьях ветеранов.
-
Проведение предметной недели по русскому языку и литературному чтению в начальных классах 2014
В работе предоставлена примерная программа проведения предметной недели на 4 учебных года, а также разработки мероприятий для 1–4-х классов, которые проводятся в рамках проведения недели. Цель пособия – помочь учителям в подготовке и проведению предметной недели, раскрыть и активизировать способности детей, развить их инициативу, сообразительность, мышление, формировать устойчивый интерес к изучаемым предметам.
-
Проведение предметных олимпиад в начальной школе (из опыта работы) 2007
В данной статье предоставлен опыт работы МОУ гимназии № 56 г. Томска по проведению предметных олимпиад в начальных классах.
-
Проведение проекта "Моя любимая игрушка" для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья 2013
Чрезвычайно важный аспект работы с детьми с ОВЗ - побуждение их к общению друг с другом, формирование положительного эмоционального отношения к другим детям, стремление к контакту с ними. Ребенок должен научиться видеть своего сверстника, слышать его точку зрения, интересоваться его внутренним миром.
-
Проведение школьной биологической олимпиады 2011
В последнее время наблюдается снижение интереса к изучению большинства школьных предметов. Привить интерес к сложному предмету можно только через игру. Занимательные мероприятия способствуют обогащению ученика новыми знаниями, расширению кругозора.
-
Проведение экологического праздника – Дня древонасаждений для развития потребности ребенка общения с природой 2011
Возрожденный День древонасаждений – дань уважения к природе, воспитание экологического сознания, способствует укреплению физического и душевного здоровья. Поэтому пора вспомнить все лучшее и постепенно научить ребенка пользоваться природными ресурсами для восстановления гармонии в себе и в окружающем его мире. Этому способствует возрождение экологического праздника, когда каждый, кто хочет, сможет посадить саженец и присвоить ему собственное имя.
-
Проверка усвоения знаний, полученных на кружке "Мастерица" 2008
В данной работе рассматриваются методы оценки знаний и умений, получаемых детьми в кружке по макраме "Мастерица". Особое внимание обращается на необходимость разнообразить формы оценки знаний, обеспечивая заинтересованность в процессе.
-
Проводы зимы 2010
В данной статье представлен сценарий школьного праздника, посвященного проводам зимы.
-
Проводы казака-линейца на службу. 4-й класс 2012
Цели урока: благодаря обряду вызвать у детей уважение к традициям казацкого рода, гордость за свою родину, чувство долга перед Отечеством, причастность к героическому прошлому страны; расширять знания учащихся о семейном укладе казаков, казацких обычаях; развивать личностные качества детей: уверенность в себе, ответственность, доброжелательность, отзывчивость.
-
Проводы Масленицы. Внеклассное мероприятие для младших школьников 2024
Цели мероприятия: познакомить учащихся с основными и традициями празднования Масленицы;
-
Прогнозирование, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций 2009
Там, где есть мнения, отличающиеся друг от друга, где встречаются люди, имеющие различные представления о целях и способах их достижения, там с неизбежностью возникают конфликтные ситуации. Если не для всех, то для большинства из нас характерно неумение находить достойный выход из конфликта. Представленный материал будет полезен в воспитательной работе с учащимися старшего звена.
-
Программа "А знаете ли вы?" 2010
Данная программа предназначена для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, интегрирована по своей сути, поскольку она синтезирует в себе изобразительное искусство, литературу, театр, народное творчество. Она направлена на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, и не только через теоретический аспект, но и через собственное художественное творчество.