Интегрированный урок (информатика + физическая культура) по теме "Человек – природа"

Разделы: Внеклассная работа


Время проведения: 50–55 мин.

Место проведения: спортивный зал и кабинет информатики.

Инвентарь:

  • мультимедиапроектор, ноутбук,
  • презентация, компьютеры,
  • набивные мячи,
  • гимнастические маты, кегли, обручи,
  • гимнастические палки, мячи.

Возраст детей: 7–12 лет

Задачи:

  1. Развитие познавательного интереса у ребенка. Развитие быстроты, ловкости.
  2. Совершенствование навыков владения компьютерными технологиями.
  3. Воспитание коллективизма, доброжелательного отношения к товарищам.

Разделы программы:

  • Жизнь в джунглях;
  • Ночные животные;

На протяжении всей программы играет музыка “Звуки природы”.
Участвуют в мероприятии все желающие. В эстафетах участвуют 8 человек.
Презентация – демонстрация животных.

1 часть (проводится в спортивном зале)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы побываете на мероприятии по теме “Человек – природа”, на котором вы узнаете много интересного о братьях наших меньших. В ходе нашей программы вы должны запомнить названия животных и их повадки. В конце занятия мы пройдем в кабинет информатики, где вы закрепите свои знания, полученные на мероприятии.

1 раздел

Ягуар <слайд 2> <Приложение1>

Учитель: Ягуар – самая крупная и сильная кошка в Северной и Южной Америке. Он охотится и нападает на любых животных в джунглях. Ягуары любят, осторожно подкрадывается к своей добыче сзади, а затем неожиданно набрасывается на нее.

Эстафета: “Прыжки всей командой”.

Первый игрок выполняет прыжок в длину с места, учитель отмечает место приземления. От места приземления первого участника прыгает второй и так далее. Побеждает та команда, которая выполнит задание дальше.

Млекопитающие

Ленивец <слайд 3>

Учитель: Ленивец – не только самое медленное животное, но и самое ленивое животное на свете. Большую часть своей жизни ленивец висит на деревьях вниз головой и спит.

Эстафета: “Перекаты с боку на бок из И.П. лежа”.

Побеждает та команда, которая выполнит задание правильно и быстро.

Муравьед <слайд 4>

Учитель: Большую часть времени муравьед проводит в поисках пищи. При помощи своих когтей муравьед разрывает муравейники и достает муравьев своим длинным липким языком. За один раз муравьед может слизать до 500 муравьев.

Эстафета: “Собери и расставь кегли”.

Каждому участнику нужно расставить четыре кегли и обратно собрать. Побеждает та команда, которая выполнит задание правильно и быстро.

Обезьяны

Обезьяна – ревун <слайд 5>

Учитель: Ревунов так назвали из-за того, что они – самые шумные в мире. Их рев можно услышать за несколько километров. Каждое утро крик ревунов будит весь лес.

Эстафета: “Сквозь ворота”.

Проползти сквозь ворота (3шт). Побеждает та команда, которая выполнит задание правильно и быстро.

Птицы

Колибри <слайд 6>

Учитель: Колибри – самая маленькая птичка в мире. Собирая, подобно пчеле, нектар с цветов, она парит в воздухе, как маленький вертолет.

Тукан <слайд 7>

Учитель: Нос у тукана такой же длинный, как само тело. Тукан использует свой нос, чтобы достать фрукты. Затем он трясет головой, чтобы проглотить их.

Игра: “День и ночь”.

2 раздел

Совы <слайд 8>

Учитель: Большинство сов охотятся ночью, когда другие птицы спят. С помощью своих острых, изогнутых когтей они ловят таких мелких животных, как кролики и мыши. У сов очень большие глаза, которые видят в десять раз лучше наших. Но из-за того, что их глаза не подвижны, птицам постоянно приходиться поворачивать голову, чтобы следить за тем, что происходит вокруг.

Лисы <слайд 9>

Учитель: Лисы охотятся ночью, когда немногие из крупных животных охотятся за такой же добычей. С помощью острого обоняния и слуха они чуют свою добычу в темноте. А длинные лапы позволяют лисам быстро бегать.

Эстафета: “Сквозь обручи”.

Пробежать змейкой сквозь обручи. Побеждает та команда, которая выполнит задание правильно и быстро.

Еноты <слайд 10>

Учитель: Ночью енотов можно легко обнаружить на берегу пруда. Даже когда вокруг очень темно, они ловят рыбу и лягушек, осторожно хватая в воде добычу, когда она проплывает мимо. Иногда, ночью, еноты приходят к человеческому жилью в поисках пищи среди отходов.

Эстафета: “Собери урожай”.

Команде нужно набрать как можно больше предметов со всей площадки. Побеждает та команда, которая наберет больше предметов.

Бобры <слайд 11>

Учитель: В поисках пищи, которую не слишком трудно найти, так как едят они, в основном, кору и ветки деревьев, бобры ночью выбираются на сушу. Острыми зубами бобер огрызает дерево до тех пор, пока оно ни упадет.

Эстафета: “Перекати палочки”.

Перекатить гимнастические палки туда и обратно. Побеждает та команда, которая выполнит задание правильно и быстро.

Летучие мыши <слайд 12>

Учитель: Днем летучие мыши спят, устроившись вниз головой на деревьях или в пещерах. Некоторые пещеры служат домом для тысяч – даже миллионов – летучих мышей. Ночью мыши всей стаей вылетают из пещер.

Эстафета: в паре, один держит ноги, второй идет на руках и наоборот. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстро.

Ночные звуки

Сверчки <слайд 13>

Учитель: Сверчки – самые шумные ночные существа. Летом их громкое стрекотание напоминает жужжание тысяч маленьких пил. Сверчки издают этот своеобразный звук трением крылышек друг о друга.

Гагары <слайд 14>

Учитель: Крик гагары – самый необычный ночной звук. Крик самки напоминает завывание волка, а крик самца звучит, как дикий хохот.

Конкурс: Спеть песню как гагары

После выполнения 1 части мероприятия дети проходят в кабинет информатики.

2 часть (проводится в кабинете информатике)

Ребята отгадывают кроссворд, заранее подготовленный в PowerPoint закрепляя материал по разделам:

Ответы см. <Приложение 4>.

Подведение итогов.

Мы очень были рады с вами провести это плодотворное и познавательное время.

Счастливого пути!
До новых встреч!

Звучит музыка “Звуки природы”