Время проведения: 50–55 мин.
Место проведения: спортивный зал и кабинет информатики.
Инвентарь:
- мультимедиапроектор, ноутбук,
- презентация, компьютеры,
- набивные мячи,
- гимнастические маты, кегли, обручи,
- гимнастические палки, мячи.
Возраст детей: 7–12 лет
Задачи:
- Развитие познавательного интереса у ребенка. Развитие быстроты, ловкости.
- Совершенствование навыков владения компьютерными технологиями.
- Воспитание коллективизма, доброжелательного отношения к товарищам.
Разделы программы:
- Жизнь в джунглях;
- Ночные животные;
На протяжении всей программы играет музыка “Звуки природы”.
Участвуют в мероприятии все желающие. В эстафетах участвуют 8 человек.
Презентация – демонстрация животных.
1 часть (проводится в спортивном зале)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы побываете на мероприятии по теме “Человек – природа”, на котором вы узнаете много интересного о братьях наших меньших. В ходе нашей программы вы должны запомнить названия животных и их повадки. В конце занятия мы пройдем в кабинет информатики, где вы закрепите свои знания, полученные на мероприятии.
1 раздел
Ягуар <слайд 2> <Приложение1>
Учитель: Ягуар – самая крупная и сильная кошка в Северной и Южной Америке. Он охотится и нападает на любых животных в джунглях. Ягуары любят, осторожно подкрадывается к своей добыче сзади, а затем неожиданно набрасывается на нее.
Эстафета: “Прыжки всей командой”.
Первый игрок выполняет прыжок в длину с места, учитель отмечает место приземления. От места приземления первого участника прыгает второй и так далее. Побеждает та команда, которая выполнит задание дальше.
Млекопитающие
Ленивец <слайд 3>
Учитель: Ленивец – не только самое медленное животное, но и самое ленивое животное на свете. Большую часть своей жизни ленивец висит на деревьях вниз головой и спит.
Эстафета: “Перекаты с боку на бок из И.П. лежа”.
Побеждает та команда, которая выполнит задание правильно и быстро.
Муравьед <слайд 4>
Учитель: Большую часть времени муравьед проводит в поисках пищи. При помощи своих когтей муравьед разрывает муравейники и достает муравьев своим длинным липким языком. За один раз муравьед может слизать до 500 муравьев.
Эстафета: “Собери и расставь кегли”.
Каждому участнику нужно расставить четыре кегли и обратно собрать. Побеждает та команда, которая выполнит задание правильно и быстро.
Обезьяны
Обезьяна – ревун <слайд 5>
Учитель: Ревунов так назвали из-за того, что они – самые шумные в мире. Их рев можно услышать за несколько километров. Каждое утро крик ревунов будит весь лес.
Эстафета: “Сквозь ворота”.
Проползти сквозь ворота (3шт). Побеждает та команда, которая выполнит задание правильно и быстро.
Птицы
Колибри <слайд 6>
Учитель: Колибри – самая маленькая птичка в мире. Собирая, подобно пчеле, нектар с цветов, она парит в воздухе, как маленький вертолет.
Тукан <слайд 7>
Учитель: Нос у тукана такой же длинный, как само тело. Тукан использует свой нос, чтобы достать фрукты. Затем он трясет головой, чтобы проглотить их.
Игра: “День и ночь”.
2 раздел
Совы <слайд 8>
Учитель: Большинство сов охотятся ночью, когда другие птицы спят. С помощью своих острых, изогнутых когтей они ловят таких мелких животных, как кролики и мыши. У сов очень большие глаза, которые видят в десять раз лучше наших. Но из-за того, что их глаза не подвижны, птицам постоянно приходиться поворачивать голову, чтобы следить за тем, что происходит вокруг.
Лисы <слайд 9>
Учитель: Лисы охотятся ночью, когда немногие из крупных животных охотятся за такой же добычей. С помощью острого обоняния и слуха они чуют свою добычу в темноте. А длинные лапы позволяют лисам быстро бегать.
Эстафета: “Сквозь обручи”.
Пробежать змейкой сквозь обручи. Побеждает та команда, которая выполнит задание правильно и быстро.
Еноты <слайд 10>
Учитель: Ночью енотов можно легко обнаружить на берегу пруда. Даже когда вокруг очень темно, они ловят рыбу и лягушек, осторожно хватая в воде добычу, когда она проплывает мимо. Иногда, ночью, еноты приходят к человеческому жилью в поисках пищи среди отходов.
Эстафета: “Собери урожай”.
Команде нужно набрать как можно больше предметов со всей площадки. Побеждает та команда, которая наберет больше предметов.
Бобры <слайд 11>
Учитель: В поисках пищи, которую не слишком трудно найти, так как едят они, в основном, кору и ветки деревьев, бобры ночью выбираются на сушу. Острыми зубами бобер огрызает дерево до тех пор, пока оно ни упадет.
Эстафета: “Перекати палочки”.
Перекатить гимнастические палки туда и обратно. Побеждает та команда, которая выполнит задание правильно и быстро.
Летучие мыши <слайд 12>
Учитель: Днем летучие мыши спят, устроившись вниз головой на деревьях или в пещерах. Некоторые пещеры служат домом для тысяч – даже миллионов – летучих мышей. Ночью мыши всей стаей вылетают из пещер.
Эстафета: в паре, один держит ноги, второй идет на руках и наоборот. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстро.
Ночные звуки
Сверчки <слайд 13>
Учитель: Сверчки – самые шумные ночные существа. Летом их громкое стрекотание напоминает жужжание тысяч маленьких пил. Сверчки издают этот своеобразный звук трением крылышек друг о друга.
Гагары <слайд 14>
Учитель: Крик гагары – самый необычный ночной звук. Крик самки напоминает завывание волка, а крик самца звучит, как дикий хохот.
Конкурс: Спеть песню как гагары
После выполнения 1 части мероприятия дети проходят в кабинет информатики.
2 часть (проводится в кабинете информатике)
Ребята отгадывают кроссворд, заранее подготовленный в PowerPoint закрепляя материал по разделам:
- Жизнь в джунглях <Приложение2>;
- Ночные животные <Приложение3>;
Ответы см. <Приложение 4>.
Подведение итогов.
Мы очень были рады с вами провести это плодотворное и познавательное время.
Счастливого пути!
До новых встреч!
Звучит музыка “Звуки природы”