Музыка
-
"Музыка моего народа" (инструментальное творчество) 2008
Урок музыки в школе-интернате должен учитывать специфику музыкального опыта, предпочтений и музыкальных интересов; эмоциональный дискомфорт большинства воспитанников; условия закрытого учреждения. Цель моих занятий направлена на развитие у детей музыкального слуха, голоса, ритма, творческой фантазии, а также на эмоциональное восприятие музыкальных образов. Важно, чтобы каждый ребёнок, в ком выявились художественные наклонности, получил полную возможность для своего совершенствования.
-
"Музыка народов мира". Урок по музыке в 7-м классе 2012
Урок знакомит учащихся с летописью Войскового певческого хора и его правопреемника Государственного Кубанского казачьего хора. Учитель систематизирует жизненно-музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения песен кубанского фольклора, подчеркнув значимость его изучения и сохранения в наши дни.
-
"Музыка раскрывает особенности характера и настроения литературных героев". 5-й класс 2014
Цель урока: понять связь музыки и литературы в оперном жанре, выделить средства выразительности в музыке, придающие характерность литературным героям опер. Урок воспитывает зрителя, слушателя и читателя с эстетическим вкусом; развивает восприятие, память, мышление, творческие и музыкальные способности.
-
Музыка как эффективный метод оздоровления и исцеления 2023
На протяжении всей древнекитайской истории многие целители использовали соответствие пяти музыкальных элементов пяти внутренним органам (сердце, печень, почки, легкие, селезенка) как основу для лечения болезней с помощью музыкальной терапии. Музыкотерапия является наиболее интересным и перспективным направлением, которое используется во многих странах в лечебных и оздоровительных целях.
-
Музыка колебаний и волн 2007
В этом уроке рассматривается установление взаимосвязи физики и музыки, расширяются, углубляются и закрепляются знания, полученные на уроках физики по теме "Звуковые волны", на примере звучания музыкальных инструментов, певческих голосов.
-
Музыка моего народа. Музыкальные инструменты народного оркестра 2009
Урок музыки может быть использован в 1-м классе по программе В.В. Алеева, по теме "Музыкальные инструменты" и по программе Д.Б. Кабалевского в 4-м классе по теме "Музыка моего народа". Урок сопровождается презентацией Power Point, что способствует повышению мотивации и познавательному интересу учащихся к изучаемой теме.
-
Музыка моего народа. Русские народные инструменты. 4-й класс 2013
На уроке учащиеся познакомятся с народными музыкальными инструментами, с историей возникновения этих инструментов и под аккомпанемент исполнят песню "Во кузнице".
-
Музыка моей души 2011
Цель реферата: влияние музыки на развитие людей и детей школьного возраста (12 лет).
-
Музыка народов Закавказья 2010
Данный урок для 4-го класса введёт учащихся в мир музыки народов Закавказья.
-
Музыка осени 2012
Урок музыки в первом классе разработан по программе Е.Д. Критской. На уроке дети учатся связывать свои жизненные впечатления об осени с художественными образами поэзии, изобразительного искусства, музыкальными произведениями Г.В. Свиридова и П.И. Чайковского, детскими песнями; знакомятся с длительностями нот (четвертные и восьмые).
-
Музыка рождена самой жизнью 2014
Уроки музыки − совместная деятельность учителя и учащихся, всегда живой процесс, который иногда невозможно предусмотреть во всех деталях. В результате цель урока достигается благодаря вариативности намеченной структуры. Учащиеся знакомятся с музыкой В.А. Моцарта и ее позитивным влиянием на человека.
-
Музыка серьёзная и музыка лёгкая на уроках музыки в 8-м классе 2010
Цель урока: углубление темы на примере творчества И.Штрауса.
-
Музыка Японии 2009
На уроке ребята познакомятся с образцом японского народного творчества — песней "Вишня". В процессе знакомства учащиеся должны прочувствовать и ощутить всю прелесть японской природы, проявить наблюдательность и внимание. Важным моментом урока должно стать желание совершить путешествие, узнать много нового и неведомого.
-
Музыка, как элемент терапии в реабилитации детей с нарушениями общения 2006
Для ребёнка аутичного или страдающего иными нарушениями общения музыка иногда оказывается единственным средством спасения от нарастающей изоляции. Занятия музыкотерапией в группе детей с нарушениями общения являются мощным стимулятором развития их эмоциональной сферы, повышают качество коммуникации, усиливают способности к саморегуляции, поднимают мышечный тонус, вовлекают неговорящего ребенка в процесс пения через подражание поющим детям и взрослым, способствуют появлению первых звуков. Совместные занятия музыкой могут постепенно приучать детей с нарушениями общения к коллективу и дисциплине. Музыкотерапия в процессе реабилитации аутичных детей необходима как один из возможных способов познания мира.
-
Музыка, стихи, загадки, пословицы о животных 2024
Цели и задачи урока: развивать у обучающихся интерес к миру природы и музыки; пополнять знания обучающихся о животном мире из стихотворений, загадок, пословиц, научных статей; воспитывать экологическую и эстетическую культуру.
-
Музыка. 5-й класс. Тема урока: "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет" 2012
Цель урока – показать, какую роль играет литература в жанрах музыкально-сценического искусства, в частности в балете. Учащиеся знакомятся с признаками балетного жанра; с балетом П.И. Чайковского “Щелкунчик” как крупным музыкально-сценическим жанром музыки, который не может существовать без литературного источника.
-
Музыкальная валеалогия 2008
Одним из средств сохранения психического здоровья и формирования ценностного отношения к нему является, несомненно, музыкальное искусство. Музыкотерапия оказывает коррелирующее влияние, которое выражается в улучшении самочувствия, в снижении психоэмоционального напряжения, в нормализации вегетативного тонуса организма, в росте эффективности деятельности. Программа элективного курса "Музыкальная валеология" ориентирована на практическое освоение учащимися ключевых компетенций "надпрофессионального" характера, которые необходимы в любой деятельности.
-
Музыкальная викторина "Норвежский сказочник Эдвард Григ" 2012
Музыкальная викторина демонстрирует уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной логопедической группы, совершенствует речевые навыки детей, развивает умения различать жанры музыки, отражать его в танцевальных импровизациях, свободно ориентироваться в пространстве, совершенствовать исполнительские умения, развивать творческую активность детей, воспитывать у детей любовь к музыке, интерес к творчеству композитора Грига.
-
Музыкальная гостиная "Не ручей имя ему, а море" 2003
Для нас, живущих в XXI веке, знакомство с творчеством Баха дает возможность задуматься над мно-гими вопросами. Эти вопросы принято называть вечными. Не потому, что они неразрешимы, не потому, что на них невозможно дать ответ исчерпывающий, потому что мы к ним постоянно возвращаемся, вынуждены возвращаться. Мы сами задаем их себе. Эти вопросы не одной только нации и не одного поколения. Сегодня тяга к постижению музыки Баха объединяет все человечество. Но творчество его не просто созвучно нашему времени. Баха мы с полным правом называем своим современником.
-
Музыкальная гостиная "Под музыку Вивальди" 2016
Цель занятия: формировать устойчивый интерес детей к классической музыкальной культуре; совершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки Антонио Вивальди; развивать круг музыкальных интересов, кругозор воспитанников, воображение, фантазию; закреплять умение детей после прослушивания излагать свои мысли, подбирать нужные определения к прозвучавшей музыке; различать тембр музыкальных инструментов.
-
Музыкальная гостиная "Праздник первого снега" 2012
Внеклассное мероприятие для детей с 5-го по 9-й классы, проводится как продолжение тем уроков музыки по изучению фольклора родного края. Занятие построено в форме посиделок, где дети знакомятся с обрядовым праздником Покрова Святой Богородицы. В сценарий включены народные песни, хороводы, танцы, игры, частушки и гадания.
-
Музыкальная гостиная "Святая к музыке любовь…" 2004
Внеклассное мероприятие, посвященное музыке и великим композиторам, расширяет кругозор, учит любить и понимать музыку, дает возможность музыкально самовыразиться.
-
Музыкальная гостиная "Танцевальный калейдоскоп" 2010
Предлагается сценарий проведения музыкальной гостиной «Танцевальный калейдоскоп» с компьютерной презентацией историко-биографического характера.
-
Музыкальная гостиная "Шубертиада" 2010
Предлагается сценарий проведения музыкальной гостиной «Шубертиада» с компьютерной презентацией историко-биографического характера.
-
Музыкальная гостиная "Я песне отдал все сполна…" 2013
Мероприятие расширяет представление о жизни и творчестве композитора И.О. Дунаевского, знакомит учащихся с непреходящими ценностями – песнями. Материалы могут быть использованы на уроках музыки в 5–6-х классах, во внеклассной работе.
-
Музыкальная гостиная «Без музыки себя не мыслю…» (вечер, посвященный творчеству А.П.Бородина) 2014
Цели мероприятия: знакомство с основными событиями творческой биографии композитора; формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия; знакомство с симфоническим, оперным, романсовым и фортепианным творчеством А.П. Бородина; умение учащихся охарактеризовать значение творчества А.П. Бородины в музыкальной культуре XIX века.
-
Музыкальная гостиная «Эдвард Григ и его музыка к драме "Пер Гюнт"» 2012
На уроке учащиеся знакомятся с биографией и творчеством норвежского композитора Эдварда Грига и его музыкой к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». Слушая произведение, учащиеся должны ощутить мелодичность норвежской природы, энергичность, песенность и душевность человеческих чувств.
-
Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на тему "Детский альбом" П.И. Чайковского 2009
В работе представлен сценарий проведения «Музыкальной гостиной» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на тему «Детский альбом П.И. Чайковского»
-
Музыкальная гостиная для старшеклассников "В.С. Высоцкому посвящается (1938–1980)" 2015
Мероприятие сопровождается прослушиванием музыкальных фрагментов, просмотром видеофрагментов и презентацией. Цель урока: приобщение слушателей к миру музыкального искусства, знакомство с авторской песней, творчеством В.С. Высоцкого; пробуждение эмоциональной отзывчивости учащихся; развитие духовного мира.
-
Музыкальная гостиная как форма реализация творческого потенциала учащихся 2014
Автор делится опытом работы по развитию музыкального вкуса у детей – приучает их к правильному, осмысленному восприятию и воспроизведению музыки. Одной из эффективных форм работы в этом направлении является музыкальная гостиная. В статье предлагаются некоторые материалы одной из проведенных музыкальных гостиных.