Музыка
-
"Музыка в жизни и творчестве И.С. Тургенева". Интегрированный урок литературы и музыки 2009
В предлагаемой разработке урока «Тургенев и музыка», проведенного учителями литературы и музыки совместно, отрывки художественных произведений писателя чередовались с музыкальными произведениями, которые упоминались в текстах. В системе изучения творчества писателя интегрированный урок был итоговым по литературной теме.
-
Мобильные приложения в помощь гитаристам 2016
В данной статье приводятся наиболее удобные мобильные приложения для гитаристов. Их преимущества в бесплатном скачивании и простом использовании. Метроном, GuitarTuna, Песни под гитару, Guitar Pro, Все аккорды плюс, Music Theory Helper.
-
Моделирование в музыкальном развитии детей 2011
О моделировании, основанном на принципе замещения применительно к музыкальному развитию старших дошкольников.
-
Моделирование образа средствами музыки 2014
Как научить детей чувствовать и понимать музыку? Использование современных арт-технологий на уроке музыки. Погружения обучающихся в образную среду и постепенное раскрытие внутренних законов музыки. В статье представлены примеры применения современных технологий при изучении музыкального материала; образность мышления и целостность охвата искусств на уровне созидания в творчестве.
-
Модест Петрович Мусоргский. Материалы к итоговому занятию в конце изучения темы 2018
Статья представляет собой один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Модест Петрович Мусоргский». Посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.
-
Модульный урок обученичя нотной грамоте с интерактивными компьютерными программами 2012
Модульный урок музыки закрепляет и совершенствует знания и навыки учащихся. Авторы подробно описывают ход урока, проводимого с интерактивными технологиями, которые делают его интересным.
-
Мое педагогическое кредо — помочь пробудиться таланту. Открытый урок по музыке 2003
Нет людей бесталанных, нужно только помочь им раскрыть свои возможности. Я пытаюсь сделать это через пение, через академический вокал, через хоровое звучание. Это моя специальность, это моя любовь, это мое огромное желание влюбить моих учеников в прекрасную музыку, высокое искусство, помочь им возвыситься над обыденностью, не погрязнуть в мелочах, отличать настоящее от фальши.
-
Можем ли мы увидеть музыку? 2012
В доступной форме учащиеся изучают музыкальные произведения "Марш Буденного" Д.Покрасса, картины "Трубачи Первой Конной армии" М.Грекова, "Военные сигналы", "Песня о маленьком трубаче" С.Никитина.
-
Можем ли мы увидеть музыку? Мужественные, героические образы в искусстве 2011
Цели урока: познать окружающий мир через различные виды искусства: музыку, живопись, литературу; затронуть чувства ребенка, воспитывать у учащихся внутренний слух и внутреннее зрение – основу развития творческого воображения, которое человеку необходимо не только в искусстве, но и в любой области жизни; сопоставляя музыку и живопись, стремиться вскрыть их внутреннюю жизненную связь.
-
Можем ли мы услышать живопись? 2007
Урок-мастерская с элементами исследования творчества великих живописцев и композиторов. Урок приобщает детей к законам открытия нового, самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, а также развивает творческое воображение, эмоциональное переживание музыки, цветовое восприятие, формирует понятие близости между музыкой и изобразительным искусством.
-
Можем ли мы услышать живопись? 2010
На уроке учащиеся получают знания об импрессионизме, художниках и композиторах-импрессионистах. Учащиеся определяют и сопоставляют средства выразительности музыки и живописи, основные особенности импрессионизма, а также соответствие средств выразительности и его значения.
-
Мой мир музыки: Вольфганг Амадей Моцарт. В.А.Моцарт в школьной программе 2020
Творчество Моцарта необычайно многогранно. Он написал 19 опер (среди них «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Похищение из сераля»), мессы, «Реквием», множество небольших произведений культовой музыки, 41 симфония, множество произведений для оркестра (прежде всего серенады во главе с «Маленькой ночной музыкой» для струнных инструментов), 25 концертов для фортепиано (из них – один для двух фортепиано и один – для трёх фортепиано), скрипичные концерты, концерты для других инструментов, квартеты, разнообразные трио, фортепианные и скрипичные сонаты, а также более ста арий и песен. С точки зрения гармонии Моцарт далеко опередил свою эпоху. Его «Реквием» с полным основанием мог быть произведением эпохи романтизма, а в своей музыкальной шутке «Секстет деревенских музыкантов» Моцарт использует такие созвучия, которые в начале ХХ века были признаны многими композиторами-экспериментаторами.
-
Мой новый инструмент – синтезатор. Открытый урок по специальности «Клавишный синтезатор». 4-й класс фортепианного отделения 2015
Урок по специальности «Клавишный синтезатор» в рамках Областного конкурса профессионального мастерства «Мы делаем мир прекраснее» к 70-летию Томской области.
-
Молодежная музыкальная культура: стили, жанры, направления 2009
Данный урок представлен в номинации «Информационные технологии в обучении». В определении цели представленного урока заложен результат ученика. Ученик должен получить общее представление о молодежной культуре, ее жанрах, стилях и направлениях через реализацию своих творческих способностей в создании музыкальных произведений; уметь пользоваться новыми музыкальными компьютерными технологиями.
-
Молодёжные тренды в песенном народном творчестве. Диалоги на равных 2022
Последнее десятилетие – время тяжелейших испытаний для всех граждан ЛНР, особенно для молодёжи. Не смотря на все трудности и ужасы войны, молодежь всё же имеет интерес к русскому песенному фольклору. Локальные молодёжные сообщества с интересом откликаются на разные предложения в сфере русской традиционной культуры, особенно студенты отделения культуры колледжа и участники вокальной группы НАПТ «Луганские узоры». Как известно, песенный фольклор, всегда был и остаётся неотъемлемой частью отечественной и мировой музыкальной культуры. Особенно сейчас, когда ЛНР вошла в состав Российской Федерации. Русское народное пение, в частности, имеет многовековые традиции и содержит в себе огромный патриотичный и нравственный потенциал. В ответах на животрепещущие вопросы молодёжи можно открыто заявлять о жизнестойкости родной традиции, о диалогах на равных, об актуальности фольклора и непреложной потребности к его приобщению.
-
Моноурок музыки "Разное воздействие музыки на людей". 6-й класс 2012
Главный принцип моноурока – нацеленность на интонационно-образное мышление, живую мысль. Приёмы и методы моноурока: предложить детям выразить настроение от услышанной впервые музыки одним словом; дать послушать произведение на одном уроке несколько раз; поставить проблему с выходом на современность.
-
Моцарт как композитор XXI века 2019
Имя Вольфганга Амадея Моцарта у многих поколений связывается с представлением об абсолютной музыкальной гениальности. Его творчество исследовалось с различных позиций, в том числе - с точки зрения благотворного воздействия музыки композитора на организм человека. Существует ряд влиятельных монографий, посвященных творчеству композитора, на немецком и русском языках. И все же искусство Моцарта продолжает скрывать в себе множество загадок. Приблизиться к раскрытию одной из них – задача данной работы.
-
Музейная педагогика как средство расширения образовательного пространства в процессе изучения предмета "Музыка" 2012
Обучение, воспитание и развитие подрастающего поколения на основе традиционного народного искусства – необходимый элемент в системе общего музыкального образования школьников. Расширение образовательного пространства через использование школьного музыкально-этнографического музея повышает интерес детей к народному искусству. В статье представлен материал о работе школьного музыкально-этнографического музея.
-
Музейная среда как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся 2014
Музейная среда – широкое поле для формирования навыков научно-поисковой деятельности учащихся, возможность для активизации познавательной, социально-нравственной, эмоционально-волевой сферы учащихся. Глубокое погружение в мир народной культуры, осознание уникальности истории и культуры своей страны воспитывают в наших учениках уважение и интерес к культурам других народов.
-
Музицирование на уроках сольфеджио в ДМШ И ДШИ (Методические рекомендации) 2012
Музицирование - органичная часть учебного процесса на уроках сольфеджио. Представленная работа - это результат практической деятельности автора, основанный на опыте работы ведущих педагогов-теоретиков. Работа включает поэтапное ведение занятий от дошкольного образования до старших классов музыкальной школы. В работе даны методические рекомендации и приведены примеры различных приёмов и форм работы на двигательную, метроритмическую, вокальную, инструментальную импровизацию.
-
Музыка – главное действующее лицо оперы 2010
В ходе работы над темой «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?» учащимся были предложены различные формы работы: индивидуальная, групповая, исследовательская. Результаты детского творчества были оформлены в виде «путеводителя по оперному спектаклю М.И. Глинки «Руслан и Людмила», характеристик главных героев оперы, рабочей тетради, которую используем на уроке, словаря эмоций.
-
Музыка – главный герой сказки (5-й класс) 2010
На данном уроке ребята познакомятся со сказкой «Музыкант-чародей», песней «Сказки гуляют по свету» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского). У учащихся развиваются механизмы творческого мышления: объем и надежность памяти, механизм сближения понятий, воображение, фантазия, цельность восприятия, способность к открытию, развитию музыкальных способностей, чувство ритма.
-
Музыка – детям: из фортепианного репертуара С.С.Прокофьева 2018
Данная работа представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для детей и взрослых, посвящённый фортепианному творчеству выдающегося советского музыканта XX века – пианиста и композитора С.С.Прокофьева (на примере фортепианного цикла «Детская музыка»).
-
Музыка – Творчество – Личность 2009
Музыка связывает воедино личность и духовный опыт человечества, в музыке заложены широчайшие возможности общения. Представлена система учебно-образовательного и воспитательного процесса студии художественного чтения и музыкально-театрализованных представлений "Калейдоскоп". Включены примеры авторских музыкальных номеров и образовательный маршрут для учащихся.
-
Музыка — главный герой басни 2011
Урок дает наглядное представление о роли музыки в литературе. Знакомит с интересными фактами творчества поэта И.А. Крылова и композитора А.П. Бородина. Материал урока может использоваться как на уроках музыки, так и на уроках литературы и МХК.
-
Музыка американского народа Джаз. Урок «В музыкальном театре» «Джаз – это жизнь» 2017
Цель урока: сформировать представление у учащихся о многогранности творчества американской культуры, познакомить с афро-американским фольклором «Джазом» - основой американской оперы, используя популярные джазовые хитами, развивать интерес к этой музыке.
-
Музыка Белоруссии 2024
Цель урока: ознакомление и расширение знаний обучающихся о музыке белорусского народа как части национальной культуры.
-
Музыка Бетховена в свете других искусств 2011
На уроке «Музыка Бетховена в свете других искусств», поднимаясь по ступеням познания, учащиеся постигают мир его образов, обратившись к изобразительным видам искусства. Сопоставление содержания музыки в едином и неразрывном комплексе технических и художественных задач обогащает художественное восприятие и помогает формированию ассоциативно-образного мышления учащихся.
-
Музыка в жизни Горького 2014
Статья раскрывает признание, сделанное Горьким в одном из писем к Ромену Роллану – французскому писателю, общественному деятелю, ученому, музыковеду, подтверждается как творчеством, так и общественной деятельностью Алексея Максимовича, его окружением, в котором далеко не последнее место занимали музыканты-композиторы, певцы, пианисты…
-
Музыка в кино. 5-й класс 2016
Цель урока: показать роль музыки в кинофильмах с разных аспектов, с точки зрения взаимосвязи с содержанием фильма, с точки зрения функциональности музыки в фильме. Прослеживается линия развития кино с эпохи немого кино до cоветского периода. Дети должны усвоить, что музыка в кино несет в себе не только фоновую функцию, но и помогает понять главную мысль, а также в некоторых случаях, как например в фильме Эйзенштейна «Александр Невский» является «режиссером» фильма.