Музыка к драматическому спектаклю. 7-й класс

Разделы: Музыка, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (25 МБ)


Цель: способствовать осознанию роли музыки в драматическом спектакле.

Задачи:

  • способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, рефлексированного отношения к предмету ;
  • способствовать развитию логического ассоциативного мышления, развитию певческого голоса, единства в манере исполнения;
  • способствовать расширению знаний о творчестве русского композитора Б.Д. Кабалевского, совершенствовать музыкальное восприятие

Зрительный ряд: электронная презентация “Музыка к драматическому спектаклю”

Оборудование для учителя:

  • проектор, экран, компьютер или ноутбук,
  • раздаточный материал, интернет, фортепиано.

Оборудование для учащихся: лист формата А3, цветные стикеры, ручка.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Сообщение темы урока (1 мин)
  3. Повторение изученного материала (2 мин)
  4. Вызов ассоциаций по теме урока (2 мин)
  5. Краткая историческая справка (2 мин)
  6. Объяснение этапов работы в разделе “Слушание музыки” (1 мин)
  7. Работа в группах (20 мин)
  8. Вокально-хоровая работа (7 мин)
  9. Рефлексия (синквейн) (3 мин)
  10. Подведение итогов (5 мин)
  11. Организационный момент (1 мин)

Ход урока

1. Организационный момент.

(традиционное музыкальное приветствие)

2. Сообщение темы урока.

Слайд № 1.

3. Повторение изученного материала.

Учитель:

- вспомните, что такое драма, драматический спектакль?

- поверьте свои ... с текстом на слайде

Слайд № 2

- какую роль может играть музыка в драматическом спектакле?

4/ Вызов ассоциаций по теме урока.

Учитель:

- я предлагаю составить цепочку ассоциаций, которые возникают у нас в связи с именами Ромео и Джульетта (дети записывают свои варианты на стикере любого цвета и прикрепляют к большому листу – один представитель от каждой группы называет самые яркие ассоциации)

5. Краткая историческая справка

Учитель:

- Уильям Шекспир – английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии.

Слайд № 3

- произведение У. Шекспира вдохновляло многих композиторов для создания ярких образов эпохи и характеристики героев трагедии. Сегодня мы познакомимся с музыкальными иллюстрациями к драматическому спектаклю, которые сочинил Дмитрий Борисович Кабалевский – русский композитор 20 века, кинокомпозитор, дирижер, пианист, педагог.

Слайд № 4

6. Объяснение этапов работы в разделе “Слушание музыки”

Учитель:

- мы познакомимся с тремя фрагментами из музыкальных иллюстраций к драматическому спектаклю. К первому и третьему фрагментам музыки подобрать отрывок из предложенных поэтических строк, обосновать свой выбор (музыкальный фрагмент звучит, учащиеся – слушают, после звучания обсуждение в группах, выбор фиксируется на листе А3). При работе со вторым фрагментом надо ответить на вопросы (раздаточный материал).

7. Работа в группах.

Учитель:

- “Утро в Вероне” - “...Здесь у нас любовь витает в воздухе, и если у вас горячая кровь, нежное сердце и хоть капелька воображения, пройдитесь-ка по самому темному, самому узкому переулку, и вы непременно встретите там двух очаровательных призраков, вот уже, сколько веков блуждающих по Вероне: Ромео и Джульетту!” ...

Слайд № 5

Самостоятельная работа учащихся

Учитель:

- в доме Капулетти готовится веселый праздник. Для них это еще и повод продемонстрировать горожанам размах и роскошь своих владений. В отличие от Монтекки, богатое семейство Капулетти не имеет столь же древних аристократических корней. Свое высокое положение они получили сравнительно недавно и всеми силами стремятся подняться еще выше.

Слайд № 6

Самостоятельная работа учащихся

Учитель:

- Третий фрагмент – “Встреча Ромео и Джульетты”

Слайд № 7

Самостоятельная работа учащихся.

8. Вокально-хоровая работа.

Учитель:

- Современных Ромео и Джульетт, конечно, тоже привлекают эти образы, композиторы современники уделяют им достаточное внимание и тогда появляются песни, симфонические зарисовки. Сегодня мы начнем разучивать песню, исполненную на конкурсе детское Евровидение, которая так и называется “Ромео и Джульетта”.

(распевание, целостное восприятие песни, разучивание мелодии по фразам и предложениям).

9. Рефлексия.

Учитель:

- наша работа на уроке подходит к концу и я предлагаю составить синквейн к музыке и драматическому произведению, о которых сегодня шла речь.

Слайд № 8

Составление синквейна (работа в мини-группах 2-3 человека).

10. Подведение итогов.

Учитель:

- Представитель от каждой группы прикрепляет на доске лист с итогами работы группы и комментирует свою работу (синквейн зачитывается полностью).

11. Организационный момент.

Учитель:

- Благодарю за работу на уроке! Заинтересовавшую вас информацию можно найти на сайте, посвященном произведению У. Шекспира. Домашнее задание и адрес ссылки вы видите на слайдах.

Слайды № 9, 10

Приложение.