Цель: развитие общеинтеллектуальных умений на материале, закрепляющем и дополняющем школьную программу по музыке, с формированием музыкальной культуры и навыков саморазвития.
Задачи:
- Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.
- Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях.
- Привить навыки саморазвития, логическое мышление.
- Привить интерес к познавательной деятельности.
- Применение ИКТ.
Краткое описание:
Учащиеся могут отвечать на вопросы викторины
как письменно, заполнив карточку, так и устно (на
усмотрение учителя).
Участники выбирают правильный ответ. В
конце ведущий или выбранное жюри,
подсчитывает количество правильных
ответов у участников, кто набрал большее
количество – тот объявляется победителем
викторины.
Ожидаемые результаты:
- Повышение эрудиции.
- Расширение музыкального кругозора.
- Развитие логической культуры.
- Развитие творческих способностей.
- Выработка коммуникативных навыков.
Положительных результатов учитель достигает за счет создания ситуации успеха для каждого ребенка: для этого подобраны такие задания детям, чтобы каждый мог справиться и получить удовольствие от проделанной работы.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Презентация выполнена в PowerPoint (Приложение 1)
Объем работы: 4 html страницы, 22 слайда.
Действующие лица: ведущий, в его роли выступает учитель, команды-участники игры (5-6 человек).
ХОД ИГРЫ
Вступительное слово ведущего: Дорогие ребята! Сегодняшняя наша встреча будет необычной. Мы проведём игру-викторину «От барокко к классицизму». И первое конкурсное задание, которое получила каждая команда – представление. Но прежде чем дать слово участникам представлю наше уважаемое жюри, которое будет внимательно следить за ходом нашей игры, и в конце объявит команду победителя (представление членов жюри). Слово нашим игрокам (команды представляют название, эмблему). Члены жюри оценивают конкурсантов. Ну что ж мы начинаем нашу викторину. И вот первый вопрос:
(Слайд 2)
1. Барокко – это:
а) элемент костюма
б) стиль в искусстве конца 17 – начала 18 века
в) фамилия композитора
г) название музыкального инструмента
Ответ: б)стиль в искусстве конца 17 – начала 18 века
(Слайд 3)
2. В эту эпоху знаменитые парикмахеры вместе с модистками видоизменяют прически и гримировку лица. Грим использовался в таких масштабах, что, говорят, мужья часто даже не узнавали своих жен, несмотря на то, что те не собирались маскироваться. Очень заметной частью гримировки становятся мушки, шелковые черные пластыри разнообразной формы. О какой исторической эпохе идет речь?
а) Барокко
б) Классицизм
в) Готика
г) Наше время
Ответ: а) Барокко
(Слайд 4)
3. Кто написал «Времена года»?
а) В.А.Моцарт
б) А.Вивальди
в) И.С.Бах
Ответ: б) А.Вивальди
(Слайд 5)
4. Художник какой эпохи Микеланджело Меризи?
а) Возрождения
б) Барокко
в) Нашего времени
Ответ: б) Барокко
(Слайд 6)
5. Кто изображен на портрете:
а) Антонио Вивальди
б) Жан-Батист Люлли
в) Генри Перселл
Ответ: а) Антонио Вивальди
(Слайд 7)
6. Годы жизни композитора И. С. Баха?
а) 1692-1769
б) 1685-1750
в) 1634-1744
Ответ: б)1685–1750
(Слайд 8)
7. Кто назвал Баха «Праотцом гармонии»?
_е_ _о_ _н
Ответ: Бетховен
(Слайд 9)
8. Уважаемые игроки, продолжите – «Полифония…»?
а) многоголосная музыка
б) название музыкального произведения
в) марка телефона
г) музыкальный инструмент
Ответ: а) многоголосная музыка
(Слайд 10)
9. Обратите внимание, какой инструмент изображен на картинке?
а) клавишный
б) духовой
в) струнный
г) духовой-клавишный
Ответ: г) духовой-клавишный
(Слайд 11)
10. Назовите, кто изображен на картине?
а) В.А.Моцарт
б) Л.Ван Бетховен
в) П.И.Чайковский
Ответ: а) В. А. Моцарт
(Слайд 12)
11. Подумайте, инструменты изображенные на картине принадлежат эпохе:
а) классицизма
б) барокко
в) средневековья
Ответ: б) барокко
(Слайд 13)
12. Город, где родился и рос В.А.Моцарт называется:
а) Берлин
б) Зальцбург
в) Бонн
Ответ: б) Зальцбург
(Слайд 14)
13. Когда у Моцарта проявились музыкальные наклонности?
а) в раннем детстве
б) когда ему было 12 лет
в) в юности
Ответ: а) в раннем детстве
(Слайд 15)
14. Кто является автором кофейной кантаты?
а) К.Монтеверди
б) И.С.Бах
в) Й.Гайдн
г) Г.Гендель
Ответ: б) И.С.Бах
(Слайд 16)
15. Назовите музыкальные инструменты, изображённые на экране.
Ответ: скрипка, клавесин, орган
(Слайд 17)
16. Последнее сочинение В.А.Моцарта называется:
а) «Реквием»
б) «Менуэт»
в) «Свадьба Фигаро»
Ответ: а) «Реквием»
(Слайд 18)
17. Как звали жену В.А.Моцарта?
а) Констанция Белла
б) Констанция Вебер
в) Исидора Вебер
Ответ: б) Констанция Вебер
(Слайд 19)
18. Какое имя у композитора Моцарта
а) Иоганн Себастьян
б) Франц Йозеф
в) Вольфганг Амадей
Ответ: в) Вольфганг Амадей
(Слайд 20)
19. Что объединяет Моцарта, Гайдна, Бетховена?
а) Берлинские классики
б) Венские классики
в) Композиторы барокко
Ответ: б) Венские классики
.– Ну, что ж жюри подводит последний итог нашей викторины. А у нас – музыкальная пауза
(Слайд 21)Благодарю вас за игру. (Вручаются призы)