Ирина Николаевна Малашенко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Занятие является первым в разделе изучения «Материаловедения» для 5-го класса. Направлено на целостное восприятие информации по тканям растительного происхождения с опорой на биологические и физические особенности растений, оказывающие влияние на технологические свойства тканей. Используются интерактивные виды деятельности и метапредметный подход к подаче информации.
-
Интегрированный урок технологии и музыки на тему «Кружевная сказка» 2011
Занятие разрабатывалось как первое - вводное в процессе изучения раздела рукоделия в предмете "Технология" для 7-го класса. В основу положено погружение в историю возникновения вязания кружев и народные традиции, в развитие и распространение знаний и навыков такого рукоделия как вязание крючком.
-
Урок с использованием формирования мыслеобраза «Технология вязания крючком» (биоадекватный урок) 2011
Занятие является продолжением темы рукоделия по вязанию крючком. Цель: создание условий для формирования знаний по технологии вязания крючком, через создание образа схемы (мыслеобраза) с условными обозначениями, используемыми в вязании. Методы: опрос-беседа, рассказ с показом, создание образона, инструктаж по ТБ. В уроке присутствуют все рабочие этапы традиционной педагогики: систематизация знаний (опрос), приобретение знаний, формирование умения их использования, закрепление навыка использования новых знаний.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Художественное ремесло – вязание крючком и его распространение во Владимирском крае
Интегрированное исследование вязания крючком во Владимирском крае. Сравнение рукоделия с образцами, сделанными в других областях нашего государства. Определение влияния промысловых зон на ремесло в крае. Воссоздание старинных схем и изготовление рушника-«новодела» по старинным схемам для школьной музейной комнаты.
-
Изготовление интерьерной полимерной куклы в условиях безопасного использования исходных материалов
Интегрированный исследовательский проект по общеобразовательным областям «Технология» и «Химия». Создавая интерьерную куклу, ученицы обратили особое внимание на безопасность её изготовления в домашних условиях. Провели эксперименты, сравнивая разные доступные современные материалы, их технологические и экологические свойства. Материалы исследования содержат информацию, важную для здоровья и безопасной творческой деятельности большой аудитории.