Тема: Музыкальные новации XX Век. Джаз.
Цель: Изучить новый материал в новой форме. Расширить знания и практические навыки в музыке и иностранном языке. Углубить знания по музыкальной культуре. Содействовать формированию мировоззренческой ориентации учащихся.
Задачи:
- Учить внимательно, слушать произведения с начала до конца, проникаться их эмоциональным содержанием, делать разбор произведения: СМВ (средств музыкальной выразительности), давать полные содержательные ответы.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать музыкальное мышление, развивать память, внимание, развивать музыкальные способности: чувство ритма, творческие способности в пении, движении и театрально-игровой деятельности.
- Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыкальному искусству к иностранному языку.
Музыкальный материал (методы и приемы) |
Задачи: Содержание. |
Любая джазовая музыка. |
Вход: Под музыку. ЦЕЛЬ: Создание соответствующего эмоционального настроя к теме урока. |
1. Беседа (метод эмоционального воздействия). |
Когда вы входили в класс, звучала музыка. Современная это музыка или она появилась давно? Еще в 20-30 годы 20 века музыкальное искусство того времени представляло собой довольно пеструю картину. В нем присутствовали авангардистские эксперименты, появились: оппереты, мюзиклы, политическая песня. Кульминационным явлением 20-30 годов было возникновение еще одного стиля в музыкальном искусстве. Ответить на вопрос, что за музыкальный стиль – поможете вы сами, разгадав этот кроссворд в котором зашифрованы музыкальные слова. |
Игра “Угадай кроссворд” (Приложение №1) |
ЦЕЛЬ: Активизировать работу учащихся, самостоятельно определить через разгадывание кроссворда тему урока. |
Вывод:
2. Беседа (доклад), на английском языке. Показ схемы (родовое дерево). (Приложение №2) |
Итак, сегодня мы поговорим о джазе. Прежде чем познакомимся со звездами классического джаза 20-30 г., а точнее – его создателями, поговорим о происхождении джаза и его особенностях. В связи с тем, что родиной джаза является США, англоязычная страна, эту часть урока есть смысл провести на английском языке. В результате чего же появился джаз и стал профессиональной музыкой? Нам поможет узнать схема “Родового дерева”. |
Слушание: “Блюз западной окраины” (беседа, проблемно-поисковая ситуация, анализ СМВ) Вывод: |
А сейчас мы послушаем блюз. ЦЕЛЬ: 1. Определить жанр. 2. Выбрать на доске слова соответствующие характеру музыки. 3. Учить давать полный ответ. Блюз – это сольная лирическая песня американских негров. Чем отличается эта музыка от ранее прослушанного блюза. Какая в ней особенность. |
Регтайм. Джоплена (исполнения беседа, прием сравнения, анализ, наглядно слуховой метод, словарная работа) Вывод: |
ЦЕЛЬ: Закрепить слуховое восприятие музыки, используя раздаточный материал. Так что же такое джаз? Джаз – род профессионального музыкального искусства, увеселительного, танцевального характера, в основе которого положена: импровизация, полиритмия (пульсация). |
20 год называют эпохой джаза. “Джазовая горячка” буквально захлестнула американские города, кафе, рестораны были заполнены джазовыми исполнителями (Элла Фитцджеральд, Луи Амстронг, Дюк Эллингтон, Белла Смит). |
|
Театральная игра (беседа на Английском языке) Гершвин – колыбельная, дуэт – Фитцджеральд и Амстронг (эффект удивления) |
А сейчас слова нашим звездам (они расскажут о себе) ЦЕЛЬ: Через движения, внешний облик, мимику, передать образы исполнителей. |
Игра “интервью” (прием опрос ответ), микрофон |
ЦЕЛЬ: Развивать творческие способности, учить правильно, формулировать и задавать вопросы |
4. Беседа (рассказ) |
Джаз был и есть очень яркое явление. У него появилось очень много поклонников среди именитых композиторов, таких как: Дебюсси, Равель, Стравинский. Особой “джазовостью” отличается творчество американского композитора Д. Гершвина. |
Работа в тетрадях (портрет) |
Давайте поближе познакомимся с этим Композитором – национальной гордостью американцев
Перечислите произведения Гершвина. |
Д. Гершвин “хлопайте в ладоши” (эмоциональное исполнение, показ, объяснение). Вывод: |
ЦЕЛЬ: Добиваться выразительного эмоционального исполнения, развивать чувство ритма (через хлопки в ладоши, щелчки пальцами под музыку). Вам понравилось? Как сказал Эллингтон: “Джаз – это наслаждение свободой самовыражения”. И действительно, джазовая мелодика впечатляет своей неповторимостью, красотой и индивидуальной характерностью. |
ТЕСТ (индивидуальная работа, метод проверки знаний). (Приложение №3) |
ЦЕЛЬ: Закрепить знания полученные на уроке, обобщить тему урока. |
Любая джазовая музыка. |
Выход из класса. |