Интегрированный урок: музыка + иностранный язык по теме: "Музыкальные новации ХХ века Джаз"

Разделы: Музыка


Тема: Музыкальные новации XX Век. Джаз.

Цель: Изучить новый материал в новой форме. Расширить знания и практические навыки в музыке и иностранном языке. Углубить знания по музыкальной культуре. Содействовать формированию мировоззренческой ориентации учащихся.

Задачи:

  1. Учить внимательно, слушать произведения с начала до конца, проникаться их эмоциональным содержанием, делать разбор произведения: СМВ (средств музыкальной выразительности), давать полные содержательные ответы.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать музыкальное мышление, развивать память, внимание, развивать музыкальные способности: чувство ритма, творческие способности в пении, движении и театрально-игровой деятельности.
  3. Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыкальному искусству к иностранному языку.

Музыкальный материал (методы и приемы)

Задачи: Содержание.

Любая джазовая музыка.

Вход: Под музыку.

ЦЕЛЬ: Создание соответствующего эмоционального настроя к теме урока.

1. Беседа (метод эмоционального воздействия).

Когда вы входили в класс, звучала музыка. Современная это музыка или она появилась давно?

Еще в 20-30 годы 20 века музыкальное искусство того времени представляло собой довольно пеструю картину. В нем присутствовали авангардистские эксперименты, появились: оппереты, мюзиклы, политическая песня. Кульминационным явлением 20-30 годов было возникновение еще одного стиля в музыкальном искусстве. Ответить на вопрос, что за музыкальный стиль – поможете вы сами, разгадав этот кроссворд в котором зашифрованы музыкальные слова.

Игра “Угадай кроссворд” (Приложение №1)

ЦЕЛЬ: Активизировать работу учащихся, самостоятельно определить через разгадывание кроссворда тему урока.

Вывод:

 

2. Беседа (доклад), на английском языке. Показ схемы (родовое дерево). (Приложение №2)

Итак, сегодня мы поговорим о джазе. Прежде чем познакомимся со звездами классического джаза 20-30 г., а точнее – его создателями, поговорим о происхождении джаза и его особенностях.

В связи с тем, что родиной джаза является США, англоязычная страна, эту часть урока есть смысл провести на английском языке.

В результате чего же появился джаз и стал профессиональной музыкой? Нам поможет узнать схема “Родового дерева”.

Слушание: “Блюз западной окраины” (беседа, проблемно-поисковая ситуация, анализ СМВ)

Вывод:

А сейчас мы послушаем блюз.

ЦЕЛЬ: 1. Определить жанр.

2. Выбрать на доске слова соответствующие характеру музыки.

3. Учить давать полный ответ.

Блюз – это сольная лирическая песня американских негров.

Чем отличается эта музыка от ранее прослушанного блюза. Какая в ней особенность.

Регтайм. Джоплена (исполнения беседа, прием сравнения, анализ, наглядно слуховой метод, словарная работа)

Вывод:

ЦЕЛЬ: Закрепить слуховое восприятие музыки, используя раздаточный материал.

Так что же такое джаз?

Джаз – род профессионального музыкального искусства, увеселительного, танцевального характера, в основе которого положена: импровизация, полиритмия (пульсация).

3. Показ фотографий звезд (Рисунок 1, 2, 3)

20 год называют эпохой джаза. “Джазовая горячка” буквально захлестнула американские города, кафе, рестораны были заполнены джазовыми исполнителями (Элла Фитцджеральд, Луи Амстронг, Дюк Эллингтон, Белла Смит).

Театральная игра (беседа на Английском языке) Гершвин – колыбельная, дуэт – Фитцджеральд и Амстронг (эффект удивления)

Приложения № 4,5,6

А сейчас слова нашим звездам (они расскажут о себе)

ЦЕЛЬ: Через движения, внешний облик, мимику, передать образы исполнителей.

Игра “интервью” (прием опрос ответ), микрофон

ЦЕЛЬ: Развивать творческие способности, учить правильно, формулировать и задавать вопросы

4. Беседа (рассказ)

Джаз был и есть очень яркое явление. У него появилось очень много поклонников среди именитых композиторов, таких как: Дебюсси, Равель, Стравинский. Особой “джазовостью” отличается творчество американского композитора Д. Гершвина.

Работа в тетрадях (портрет)

Давайте поближе познакомимся с этим Композитором – национальной гордостью американцев

  1. Года жизни
  2. Где и как получил образование.
  3. Как сложилась творческая судьба.
  4. В каких музыкальных жанрах писал музыку.

Перечислите произведения Гершвина.

Д. Гершвин “хлопайте в ладоши” (эмоциональное исполнение, показ, объяснение).

Вывод:

ЦЕЛЬ: Добиваться выразительного эмоционального исполнения, развивать чувство ритма (через хлопки в ладоши, щелчки пальцами под музыку).

Вам понравилось?

Как сказал Эллингтон: “Джаз – это наслаждение свободой самовыражения”.

И действительно, джазовая мелодика впечатляет своей неповторимостью, красотой и индивидуальной характерностью.

ТЕСТ (индивидуальная работа, метод проверки знаний). (Приложение №3)

ЦЕЛЬ: Закрепить знания полученные на уроке, обобщить тему урока.

Любая джазовая музыка.

Выход из класса.