Музыка
-
Интегрированный урок музыки "Путешествие в мир красок и звуков весны". 4-й класс 2016
Интегрированный урок музыки в 4-м классе (музыка + изо + литература + окружающий мир) знакомит детей с образом весны в произведениях поэтов, писателей, художников и композиторов.
-
Интегрированный урок музыки в 5-м классе 2009
К уроку должны быть подготовлены карточки для игры «Музыкальное домино». Они прикрепляются на доску при помощи магнитов. Из правильных ответов дети на доске выстраивают цепочку, как в игре «Домино».
-
Интегрированный урок музыки в 7-м классе по теме: "Музыкальные образы М. Равеля" 2006
Предлагаю Вашему вниманию урок музыки в 7-м классе. Урок проводится в первом полугодии при изучении темы "Музыкальные образы".
-
Интегрированный урок музыки в 8-м классе по теме "Образ Иисуса Христа в современной музыке" 2012
Урок представляет собой целостную систему, направленную на восприятие и осознание школьниками музыки как образного воплощения общечеловеческих ценностей, социально-духовного опыта поколений. Основной задачей занятия является создание условий для проявления познавательной активности учеников, что помогает актуализировать накопленный жизненный и познавательный опыт учащихся.
-
Интегрированный урок музыки для 5-х классов по теме "Образы природы в искусстве"
2012
Урок составлен по программе «Музыка». 5–8 классы, авторы: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак для 5-го класса. Цель урока: показать взаимосвязь искусств: музыки, литературы, живописи и их особенности. На этом уроке ребята знакомятся с программной музыкой П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года», а также развивают свои музыкальные способности посредством мелодической импровизации на собственные стихи.
-
Интегрированный урок музыки и ИЗО "Особенности творчества Н.А. Римского-Корсакова". Беседа на тему "Книжная иллюстрация"
2013
Цель уроков ИЗО и музыки в коррекционной общеобразовательной школе VIII-го вида – коррекция недостатков развития школьников с ограниченными возможностями. Интегрированные уроки повышают мотивацию, формируют познавательный интерес. Снимают напряжение за счет переключения на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Такие уроки нравятся детям; оттачивается техника рисования.
-
Интегрированный урок музыки и ИЗО в 1-м классе по теме: "Синий цвет" 2005
Урок спланирован по программе интегрированного курса музыки и ИЗО "Цветоведение" (авторы: Кривошеева Е.А., Сафонова М.А.). Программа синтезирует цели и задачи музыкального и художественного восприятия картины мира, использует богатую палитру звуковых и художественных красок, развивая художественно-эмоциональное восприятие. Урок "Синий цвет - цвет морской стихии" органически вписывается в порядок погружения цветовой и звуковой гаммы красок, реализуя восприятие "бури холодного цвета" в музыке и изобразительном творчестве.
-
Интегрированный урок музыки и ИЗО на тему "Интеграция предметов эстетического цикла" 2007
Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.
-
Интегрированный урок музыки и информатики 2008
Применение ИКТ учителем музыки на современном уроке.
-
Интегрированный урок музыки и истории «Через борьбу к победе» 2021
Интегрированный урок музыки и истории «Нидерландская революция в творчестве Л.В.Бетховена» устанавливает межпредметные связи между историей и музыкой. Благодаря героической увертюре немецкого композитора Л.В.Бетховена к трагедии И.В.Гете «Эгмонт», события XVI века в Нидерландах – освободительная борьба нидерландского народа против испанского владычества становятся ближе и понятней учащимся 8-го класса. Данный урок будет полезен учителям гуманитарного цикла, работающим в общеобразовательной школе в 7–9-x классах. Данный урок будет полезен учителям гуманитарного цикла, работающим в общеобразовательной школе в 7-9 классах.
-
Интегрированный урок музыки и литературного чтения в 4-м классе "Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет" 2009
Урок учит анализировать текст, рассуждать, мыслить, а также позволяет закрепить знания о выразительности и изобразительности интонации. Формирует нравственные качества, чувства ответственности, долга. Все этапы урока взаимосвязаны, чередование материала по чтению и музыке позволяет снимать напряжение у детей, активизировать эмоциональную и умственную активность.
-
Интегрированный урок музыки и литературы "Душа природы" 2004
Опора на принципы взаимодействия и интеграция внутри художественного цикла позволила объединить уроки чтения и музыки. Интеграция помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподносить содержание этих дисциплин.
-
Интегрированный урок музыки и литературы "Мир детства, добра и красоты в произведениях Гофмана и Чайковского" 2011
Интегрированный урок музыки и литературы в 6-м классе способствует формированию у учащихся целостного восприятия образов детства, добра и красоты в произведениях Гофмана и Чайковского.
-
Интегрированный урок музыки и литературы «Музыка – главное действующее лицо в сказке» 2022
Цели урока: приобретение новых знаний и умений, применение их на практике; формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
-
Интегрированный урок музыки и литературы в 5-м классе на тему «Симфония осени» 2022
Цели мероприятия: познакомить учащихся с музыкальными, поэтическими и художественными произведениями о природе; сопоставить звуки живой природы с музыкальными звуками; определить характер, настроение произведений всех видов искусства.
-
Интегрированный урок музыки и литературы для учащихся 7-х классов "Наполним музыкой сердца!.." 2012
Основная цель урока: познакомить учащихся с историей развития авторской песни в нашей стране. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены тексты популярных песен: "Милая моя" Ю. Визбора, "Как здорово" и "Давай поговорим" О. Митяева, "Песня о друге" и "Я не люблю" В. Высоцкого, "Давайте восклицать" и "Виноградная косточка" Б. Ш. Окуджавы, "За туманом" Ю. Кукина.
-
Интегрированный урок музыки и литературы по теме "Русские народные песни". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания о русской народном творчестве. У ребят развиваются творческие литературные и музыкальные способности, практические умения и навыки выразительно читать тексты народных песен, поговорок, загадок и частушек.
-
Интегрированный урок музыки и литературы по теме: "Квартет" 2003
Интегрированный урок музыка-литература. Показать взаимообогащение музыки и литературы при их совместном исполнении. Создание художественных образов через музыку. Дать теоретические понятия музыки-квартет, литературы-прототип.
-
Интегрированный урок музыки и логопедии по теме "День рождения слона" 2010
Обучающиеся совершают увлекательное путешествие в страну знакомую с детства – Мультландию. Такие уроки усиливают мотивацию учащихся к обучению, повышают плотность занятий, развивают творческие способности детей, показывают возможности применения полученных знаний на практике.
-
Интегрированный урок музыки и математики в 4-м классе "Оркестр русских народных инструментов. Решение задач и примеров" 2009
Урок построен в необычном режиме работы. Этапы урока зависят от выбора инструмента самими детьми, что дает эффект неожиданности, неизвестности, загадочности, любопытства, повышается интерес, азарт при выполнении заданий. Параллельно с коллективной работой выполняется индивидуальная работа, что позволяет охватить большое количество детей, дает возможность поставить больше оценок. Все задания разнообразны, позволяют повторить и закрепить изученный материал.
-
Интегрированный урок музыки и МХК «Пейзаж в музыке и живописи». 4-й класс 2014
Цель урока: развивать эстетическое отношение к действительности и искусству; выявить, как через тональность музыки меняется окраска звучания, настроение и чувство музыкального произведения; познакомить с теоретической основой понятий "тон", "тональность", "музыкальная иллюстрация", с произведениями живописи и музыки, изображающими пейзаж; развивать чувство любви ребенка к миру, природе, людям.
-
Интегрированный урок музыки и немецкого языка по теме "Герои немецких сказок в музыке"
2012
Урок позволяет создать положительную мотивацию к изучению музыки и немецкого языка. Через рабочую наглядность и презентацию раскрывается тема урока в увлекательной и доступной форме. Цель урока – обобщить знания по темам "Сказочные образы в музыке. Язык музыки" и "Описание людей и животных". Урок способствует формированию эстетического и нравственного воспитания, помогает выяснить, какую роль играет сказка в жизни человека.
-
Интегрированный урок музыки и рисования по теме "Сказочные образы из балета Ф.Яруллина "Шурале" 2010
Цель урока - раскрыть музыкальными и художественными средствами образы героев из балета Ф.Яруллина "Шурале" - образ Былтыра, Сююмбике и Шурале. Занятие организует творческий процесс: услышал музыку, прочувствовал ее, выразил свое отношение через творческую работу (рисунок - работа в технике "пастель").
-
Интегрированный урок музыки и рисования по теме «Сюита "Пер Гюнт". Странствия Пера Гюнта» 2015
На уроке учащиеся знакомятся с пьесой Эдварда Грига «Пер Гюнт». Музыкальные фрагменты пьесы «Пер Гюнт» – небольшие по объему. Цель урока: неоднократно прослушать музыку, отыскать выразительные и изобразительные средства, воплотить художественные образы в рисунке и цвете, выразить свои чувства в творческой работе.
-
Интегрированный урок музыки и риторики в 3-м классе по теме "Интонация в музыке и разговорной речи" 2010
Урок даёт возможность учащимся через музыкальные и литературные произведения почувствовать, что музыкальная и разговорная речь, хотя вполне самостоятельны, но тем не менее имеют много общего. Помогает научить пользоваться интонацией, оценить корректность речевого поведения, использовать этикетные формы вежливости тона, речи, мимики.
-
Интегрированный урок музыки и чтения по теме "Волшебная сила добра". 2-й класс 2013
На уроке раскрывается волшебная сила добра в музыке и литературе, доказывается необходимость делать добро людям. Воспитываются нравственные качества ребенка, формируется познавательный интерес. Дети на примерах учатся анализировать свои и чужие поступки, использовать вежливые слова, уважать старших и одноклассников. Развиваются вокально-хоровые навыки, артистические способности.
-
Интегрированный урок музыки с использованием информационных технологий, посвященный годовщине победы в Великой Отечественной войне 2010
Целью урока является знакомство учащихся с главными вехами и этапами Великой Отечественной войны, ее героями, подвигами русских людей на передовой и в тылу, с военными песнями, стихами, плакатами и картинами русских художников, посвященными теме войны. Приобщить к музыке военных лет.
-
Интегрированный урок музыки с элементами исследовательской деятельности "Колокольные звоны на Руси" 2011
Урок направлен на формирование устойчивого интереса к колокольным звонам России, а также к их роли в историческом и культурном наследии страны. Презентация выстроена пошагово с учётом создания на уроке проблемно-поисковой ситуации, содержит иллюстративный и музыкальный материал, а также проверочную работу на закрепление изученного.
-
Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства и основ православной культуры по теме "Чудесный праздник Рождества", 6-й класс 2008
Интегрированный урок "Чудесный праздник Рождества" предполагает применение учителем технологии Л.В. Горюновой "Педагогика искусства". Урок проводится на последней неделе первого полугодия в 6-м классе, в нем затрагиваются такие понятия, как доброта, взаимопонимание, любовь, верность и преданность, что по-прежнему актуально в нашем стремительном мире.
-
Интегрированный урок музыки, окружающего мира и ИЗО 2009
Автор представляет в статье краткую характеристику эстетического развития детей дошкольного возраста; методические рекомендации по проведению урока; общие сведения об интегрированном уроке (тема, цель, задачи, необходимый материал); план-конспект интегрированного урока.