Ирина Васильевна Капитонова

Место работы:
ГБОУ СОШ № 1237, г. Москва
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированный урок (словесность + музыка + ИЗО) по теме "Божий дар". 5-й класс 2013

    Интегрированный урок словесности, ИЗО, музыки разработан на основе текста стихотворения Ф.М. Достоевского. На уроке предполагается отработка ключевых вопросов грамматики, формирование навыков грамотного письма, развитие общеучебных навыков и навыков работы с различными источниками информации. Урок пробуждает потребности учащихся к самостоятельному изучению слова, текста, пробуждает эмоциональный отклик, способствует воспитанию любви к православной культуре и произведениям Ф.М. Достоевского.

  • Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Тема: "А.П. Чехов – писатель-врач". 10-й класс 2013

    Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 10-м классе по теме «А.П. Чехов – писатель-врач» разработан на основе двух текстов, отражающих профессиональную деятельность писателя-врача. На уроке повторяются ключевые вопросы грамматики, отрабатываются умения и навыки анализа текста, практической деятельности в процессе формирования устной и письменной монологической речи, раскрываются творческие способности учащихся.

  • Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи предложений в тексте. 9-й класс 2010

    Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по темам «Текст», «Стили речи», «Типы речи», «Способы и средства связи предложений в тексте». Задания направлены на развитие навыков практической деятельности, формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Материалами можно воспользоваться на любом этапе подготовки к ГИА.

  • Интегрированный урок словесности и музыки. 5-й класс. Тема: "Критерий красоты через призму словесности, музыки и живописи" 2009
    соавтор: Ливенская Ирина Михайлова

    На образцовых миниатюрах Пришвина и Сухомлинского дети учатся видеть красоту природы, постигать красоту человеческого поступка, ощущать красоту жизни, испытывают потребность быть красивыми внешне и внутренне. Осознают, что красота дана человеку, чтобы он мог созерцать ее, сопереживать, ощущать ее своей душой и воплощать в своих творениях.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исторический образ Ивана Грозного в русской литературе

    Часто личность царя Ивана Грозного называют противоречивой. В чем же заключается противоречивость? Была ли его жестокость — жестокостью века? Чем так привлекает Иван Грозный русских писателей? В работе рассматривается образ царя Ивана Грозного в русской литературе, на примере поэмы М.Ю. Лермонтова "Песня про... купца Калашникова" и романа А.К. Толстого "Князь Серебряный".

  • Три картины (по стихотворению Ф.М. Достоевского "Божий дар")

    В проекте ученица на основе лингвистического анализа текста раскрывает его разнообразие и классифицирует единицы языка, приходит к выводу, что стихотворение Ф.М. Достоевского "Божий дар" несёт в себе высшую нравственную силу, побуждает к написанию художественных полотен, отражающих божественную сущность произведения.

  • Анна Болотина. Сборник стихов

    В сборник стихов вошли лирические миниатюры, отражающие внутренний мир и мировоззрение юной поэтессы, её видение красоты природы, понимание любви и счастья.

  • Прозвища школьников: их происхождение и классификация

    В проекте автор на основе анализа анкетных данных раскрывает разнообразие имен и прозвищ одноклассников, классифицирует их; выявляет зависимость появления прозвищ от возраста учащихся, их принадлежность к определенному полу; устанавливает взаимосвязь появления прозвищ с такими факторами, как состояние общего культурного фона среды, осознанности взаимоотношений одноклассников.

  • Рождественский подарок юной художницы Папакиной Светланы

    Чтение лирических и прозаических произведений русских классиков побудило юную художницу внести свой вклад в развитие рождественской тематики. Девять картин иллюстрируют произведения Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на ёлке" и "Божий дар". В работе представлена подборка рождественских стихотворений, наиболее полюбившихся автору художественных полотен.

  • Медицинская лексика в речевом поведении героев А.П. Чехова

    В ходе работы над проектом ученица отобрала рассказы А.П. Чехова, имеющие в своем составе медицинскую лексику, определила специфику функционирования медицинских терминов, выяснила их изобразительно-выразительные возможности и пришла к выводу: медицинские термины могут выполнять не только свою основную (номинативную) функцию, но и служить средством создания образности, речевой характеристики персонажей.