Музыка
-
Развитие критического мышления на примере метода ЗУХ (знаю, хочу узнать, узнал) на уроках музыки и музыкальной литературы) 2020
Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс (развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни – умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
-
Развитие ладового чувства на вокальных примерах русских народных песен (для обучающихся на отделении «Сольное народное пение» ДШИ) 2025
В статье предлагается комплекс вокальных упражнений на базовом репертуаре русских народных песен, в которых встречаются все звуки лада. Эти песни и упражнения пропеваем с ребятами на занятиях по классу народного вокала отделения «Сольного народного пения» МБУ ДО «ДШИ №1 г.Стаханова» ЛНР, РФ. Статья будет полезна коллегам, потому как вопросы воспитания народного вокального культурного звука, манеры пения в локальной традиции всегда актуальны и освещаются на разных уровнях от общего до высшего образования.
-
Развитие логики музыкального мышления младших школьников на уроках музыки посредством инструментальной импровизации 2012
Программа по развитию логики музыкального мышления младших школьников на уроках музыки посредством инструментальной импровизации основана на принципах развивающего обучения, организации музыкально-творческой деятельности учащихся.
-
Развитие мелкой моторики как основа игры на музыкальных инструментах 2015
Развитие мелкой моторики важно, так как вся дальнейшая жизнь потребует точных, координированных движений кисти и пальцев, необходимых, чтобы выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий: одеваться, рисовать, писать, заниматься на музыкальных инструментах. Развивая мелкую моторику, занимаясь пальчиковой гимнастикой, мы укрепляем пальцы ребенка, они становятся более сильными и цепкими, это важно при игре на музыкальном инструменте.
-
Развитие музыкально-образного мышления младших школьников при восприятии музыки, проблемно-поисковая деятельность на уроках музыки на основе УМК Г.П. Сергеевой 2012
Приемы развития музыкального мышления на уроках музыки помогают детям понять произведение искусства, расширяют и обогащают личный опыт ученика, развивают его образную память, накапливают эмоциональные реакции, связанные с проживанием музыки.
-
Развитие музыкально-ритмических способностей младших школьников 2005
Данная статья представляет собой сообщение о ходе работы по экспериментальной развивающей программе “Музыка и движение”, которая направлена на усовершенствование музыкально-ритмических способностей детей младшего возраста. Последовательная систематическая работа по программе развивает воображение детей, их творческую активность, эмоциональное восприятие музыки и движений. Программа разработана для школ инновационного типа и предусматривает создание ансамбля русской песни и танца.
-
Развитие музыкально-сенсорных способностей у дошкольников. Тема: "День рождения" 2012
Музыкальное занятие призвано содействовать элементарным музыкально-творческим проявлениям, развитию музыкально-сенсорного восприятия, способствовать эмоциональной отзывчивости, что является прочным фундаментом для эстетического, нравственного, духовного развития личности ребенка.
-
Развитие музыкально-творческих способностей учащихся в формировании универсальных учебных действий 2012
В статье рассматривается проблема развития у школьников музыкально-творческих способностей по «Стандартам второго поколения». Авторы раскрывают значение основных УУД с точки зрения предмета «Музыка», а также приводят практические приемы и методы работы на уроке, повышающие мотивацию, развивающие творческие способности, познавательную деятельность учащихся.
-
Развитие музыкального восприятия младших школьников на уроках музыки 2008
Статья, посвященная развитию музыкального восприятия младших школьников на уроках музыки. Разобраны приемы мимических и ритмических игр, технология слушания-видения музыкального рассказа. Прослежена динамика изменения качества эмоционального восприятия музыкальных произведений и динамика гуманистического потенциала личности школьников в условиях отрицательной значимости учителя музыки.
-
Развитие музыкального мышления в процессе учебно-исполнительской деятельности на уроках основного музыкального инструмента 2009
Представленный урок-размышление, проведенный с будущим учителем музыки, направлен на развитие музыкального мышления, формирование и совершенствование профессиональных умений, развитие познавательных интересов, творческой активности, что достигается использованием на практике определенных методов работы над музыкальным произведением.
-
Развитие музыкальной памяти 2022
Запоминание какого-либо предмета всецело зависит от силы концентрации на нем внимания: чем больше интенсивность концентрации внимания на предмете, тем рельефнее он запечатлевается в подсознании. Следовательно, качество нашей памяти зависит исключительно от силы впечатления, которое воспримет подсознание.
-
Развитие музыкальной памяти в классе баяна-аккордеона 2015
В музыкальном исполнительстве, пожалуй, нет более сложной, более запутанной и вместе с тем актуальной проблемы, чем музыкальная память. Музыкант-исполнитель опирается на слуховую, эмоциональную, логическую и моторную память.
-
Развитие музыкальной памяти младших школьников в процессе заучивания музыкальных произведений на уроках специальности 2013
В статье рассмотрены основные аспекты музыкальной памяти, а также проблемы, связанные с развитием музыкальной памяти младших школьников в процессе заучивания музыкальных произведений на уроках специальности. Изучив формы и методы развития музыкальной памяти выдающихся музыкантов, автор предлагает разработанный комплекс заданий, направленных на развитие музыкальной памяти на уроках специальности.
-
Развитие музыкальности и музыкальных способностей на уроках сольфеджио 2010
Говоря о наличии музыкальности у того или иного ученика, педагоги обычно подразумевают наличие у него музыкального слуха, связанного с более или менее тонким различением звуков по высоте. Основной признак музыкальности – переживание музыки как выражение некоторого содержания.
-
Развитие музыкальных образов 2012
На уроке учащимся дается возможность почувствовать, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, сопоставив разные по настроению картины, узнать, что может выразить музыка в природе, учится анализировать произведение, закрепить вокально-хоровые навыки.
-
Развитие музыкальных способностей в ДОУ 2013
В основе обучения детей дошкольного возраста лежит комплекс предметов, образующих новое учебное формирование – группы раннего эстетического развития. Автор раскрывает задачи обучения в группе эстетического развития и показывает упражнения, которые используются на занятиях.
-
Развитие музыкальных способностей дошкольников МДОУ "Радуга" 2010
Развитие педагогом музыкальных способностей дошкольников позволяет каждому ребенку успешно адаптироваться в окружающем социуме и влияет на его дальнейший жизненный путь.
-
Развитие музыкальных способностей младших школьников в процессе обучения пению 2005
Удивительный музыкальный инструмент - человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Занятия пением должны приносить не только радость и положительные эмоции, но и создавать возможность для самовыражения.
-
Развитие музыкальных способностей музыкальными играми 2012
Сценарий музыкального праздника для старшей и подготовительной групп по новым требованиям ФГТ с интеграцией различных образовательных областей (социализация, коммуникация, познание, физкультура, здоровье, чтение художественной литературы).
-
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами обучения игре на детских музыкальных инструментах 2011
Профессиональные педагоги-музыканты ставят перед собой задачу: сделать музыку естественной и необходимой частью жизни детей, постоянно действующей волшебной силой, помогающей раскрыть творческие способности, научить яснее мыслить и глубже чувствовать. В этом деле, особенно на ранних его этапах, применение детских музыкальных инструментов, их использование вызывает огромный интерес у детей, вносит разнообразие в ход занятий, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового слуха.
-
Развитие навыка чтения и аккомпанирования с листа как фактор творческого и интеллектуального роста концертмейстера и учителя музыки в общеобразовательном учреждении 2008
Навык беглого чтения с листа и аккомпанирования с листа - неоценимое качество любого концертмейстера, педагога-музыканта, работающего в школе, т.к. он поставлен перед необходимостью много играть по нотам.
-
Развитие навыков аккомпанемента в старших классах ДШИ 2021
Цель урока: совершенствование знаний и исполнительских навыков учащихся в классе аккомпанемента на примере изучаемых произведений.
-
Развитие навыков ансамблевого музицирования в классе фортепиано 2020
В условиях коллективных форм музицирования, каковыми являются ансамбли, необходимо так построить учебный процесс, чтобы овладение навыками ансамблевой игры нашло свое практическое применение в жизни учащихся, впоследствии необходимое им для участия в самодеятельных музыкальных коллективах, а также для дальнейших занятий в ансамблевых классах профессиональных музыкальных учебных заведений.
-
Развитие навыков домашнего музицирования 2006
Наша общая цель – воспитывать любителей музыки, умеющих играть на музыкальных инструментах. А для домашнего музицирования важно научиться подбирать мелодии и сопровождение, петь и аккомпанировать, играть в ансамбле. Этим разделам в своей педагогической работе автор уделяет большое внимание.
-
Развитие навыков игры на свирели и блок-флейте на уроках и во внеурочное время 2008
Занятия с детьми по обучению игре на свирели и блок-флейте способствуют развитию творческих способностей, приобщают детей к миру "прекрасного", способствуют оздоровлению детей, формируют коммуникативную культуру, пробуждают интерес к познанию. Научившись играть на этих инструментах, дети смогут исполнить фрагменты своих любимых произведений.
-
Развитие образа зла в "Эпизоде фашистского нашествия" из "Ленинградской" симфонии Д.Шостаковича и "Болеро" М.Равеля (7-й класс) 2010
Урок направлен на сравнение двух разных по образу произведения и нахождение драматургического и образного единства. Учащиеся развивают умения анализировать, сравнивать, находить черты сходства и различия. Воспитательная роль урока заключается в формировании нравственных ценностей, связанных с отрицанием жестокости, насилия, несправедливости.
-
Развитие образного мышления ученика в процессе работы над произведением кантиленного характера 2010
Целью работы стало выявление специфики музыкального образа, музыкального и образного мышления, применение этих понятий в практической деятельности музыканта-исполнителя и формирование способов их развития в процессе изучения одного из музыкальных произведений.
-
Развитие памяти в системе музыкального обучения ДШИ 2012
Работа направлена на развитие всех видов памяти, т.к. каждый человек не сполна использует возможности своей памяти. Память – уникальное свойство человека. Умение воспользоваться неиссякаемыми ресурсами нашей памяти в изучении предметов «сольфеджио» и «слушание музыки», а впоследствии и на протяжении всей жизни, и является поставленной целью.
-
Развитие познавательного интереса учащихся через игру на уроках музыки 2007
На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники. Выполнение задач такого рода становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся. Активное обучение осуществляется с помощью активных методов, а одним из таких методов в нашей профессии является игра, способствующая формированию познавательного интереса учащихся.
-
Развитие познавательной деятельности на уроках музыки 2012
Небольшая обзорно-аналитическая статья по теме, в которой раскрывается, что для развития познавательных способностей детей, их интеллекта, творческого начала и расширения кругозора необходимо создать эффективные условия на любом школьном предмете, включая уроки музыки.