Музыка
-
Развитие творческих способностей детей при обучении игре на скрипке 2013
Большое воспитательное значение в особенности для развития заинтересованности и творческого отношения к занятиям имеют различные внеклассные мероприятия: классные концерты, шефские концерты в детских садах и общеобразовательных школах, коллективные посещения концертов, выступления на исполнительских музыкальных конкурсах. Дети, активно участвующие в этих мероприятиях, совершенно по-другому смотрят на свои повседневные учебные обязанности. И совершенно очевидно - успехи в одном деле дают уверенность в других делах.
-
Развитие творческих способностей детей через обучение игре на свирели на уроках музыки 2009
Игра на свирели на уроках музыки в общеобразовательной школе. Свирель - русский народный инструмент флейтового типа. Развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер жизни ребенка с помощью свирели. Содержание уроков с использованием свирели.
-
Развитие творческих способностей обучающихся с учетом возрастных и психологических особенностей как средство подготовки их к самоопределению в условиях современной жизни 2011
Работа поможет начинающему учителю в работе по развитию творческих способностей обучающихся.
-
Развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста на уроках специальности в классе шестиструнной гитары 2008
Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество - это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель. В двух разделах статьи рассмотрены некоторые особенности создания творческой атмосферы на уроках специальности, особое внимание уделено начальному этапу обучению.
-
Развитие творческих способностей учащихся младших классов ДМШ и ДШИ на примере вокальной импровизации 2013
Цель работы: развивать у детей творческое мышление, фантазию, чувство ритма, музыкальный слух, вокально-интонационные навыки, музыкального построения, дать понятие "фразировка", "тональность" и т.д.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки 2006
Об обечпечении развития творчества детей; накопление и обогащение впечатлений
-
Развитие творческого мышления и воображения через вариативное музыкальное образование 2009
Мир многообразен и неограничен, и главное здесь - найти свое "я". Музыкальное развитие ребенка помогает постичь искусство во всем его многообразии, создать осмысленный образ реальности и дать ключ к духовному совершенству.
-
Развитие творческого мышления и креативности посредством музыки и изобразительной деятельности 2012
Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. И именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей.
-
Развитие творческого мышления на уроках музыки 2003
"Через сказку, фантазию, игру из неповторимого детского творчества верная дорога к сердцу ребенка" В.А.Сухомлинский. Это высказывание не раз подтвердилось за 25 летний стаж учителя музыки в общеобразовательной школе. В любом ребенке живет исследователь. Игра помогает проявить себя в различных видах творческой деятельности - речевой, музыкальной, двигательной, умственной.
-
Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе восприятия музыки 2014
Развитие активной творческой личности - одна из важнейших проблем психологической и педагогической теории и практики. Творчество - это всегда привнесение в мир чего-то нового. Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.
-
Развитие тембрового слуха у первоклассников с помощью синтезатора 2008
В сельской школе, где дети не имеют возможности посещать концертные залы, оперные театры, синтезатор становится необходимым техническим средством обучения для показа различных тембров инструментов. Полезно накапливать у детей как можно больше слуховых впечатлений от звучания инструментов для развития тембрового слуха. В статье представлены результаты работы по внедрению синтезатора на уроках музыки в первых классах.
-
Развитие технических навыков пианиста 2020
Особое значение следует придавать начальному периоду обучения, связанному с формированием постановочных элементов в детском возрасте. Вопросы о связи между эмоционально-слуховой и моторно-двигательной сферами всегда были и всегда останутся в центре внимания всей системы музыкального воспитания и образования. Одним из важнейших средств формирования и развития технических навыков и техники в целом, являются специально подобранные упражнения. Работая над упражнениями, необходимо рассматривать фортепианную технику в самом широком смысле. В центре внимания должно быть освоение различных приемов игры, овладение всеми видами туше. Приемы не должны вызывать скованности, а наоборот, приводить к большей свободе, устойчивости, удобству.
-
Развитие толерантности у подростков средствами искусства 2013
Цель работы: рассмотрение особенностей толерантности подростков, учащихся в эстетической среде. Проведено исследование развития толерантности у подростков.
-
Развитие фортепианной техники в младших классах 2015
Статья относится к педагогической технологии индивидуального обучения и рассматривает основные моменты обучения детей младших классов фортепианной технике.
-
Развитие фортепианной техники в младших классах музыкальной школы 2011
Методическое пособие по теме, использующее стихосложение как методический прием. Стихи в данном пособии не обычная подтекстовка, в небольшом четверостишии есть образ, характер, настроение, что вызывает внутреннее эмоциональное переживание и помогает ребенку найти естественные приемы для решения художественной и пианистической задачи.
-
Развитие функциональной грамотности на уроке музыки в 5–6-х классах 2024
Уроки музыки далеко не ограничиваются развитием в каком-либо одном, двух видов функциональной грамотности. Урок музыки помогает обучающимся познать мир, воспитывает художественный вкус, творческое воображение, любовь к природе и своей Родине. Задача преподавателя – вызвать в детях ясное понимание и ощущение того, что музыка не просто развлечение, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни.
-
Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки 2020
Урок музыки помогает обучающимся познать мир, воспитывает художественный вкус, творческое воображение, любовь к жизни, к человеку, к природе и своей Родине. Работая учителем музыки, я стремлюсь вызвать в детях ясное понимание и ощущение того, что музыка не просто развлечение, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни. Но только рассказами о музыке современных детей трудно заинтересовать.
-
Развитие художественно-образного мышления через создание музыкального образа на занятиях в детских объединениях инструментального исполнительства 2013
Задачи разработки: научить способам восприятия музыки, научить приемам развития художественно-образного мышления; развить художественно-образное мышление через практические задания; определить важность процесса приобщения к музыке через образы как процесса, формирующего духовный мир и внутреннее ощущение духовных ценностей.
-
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста 2014
Представлена авторская статья, в которой рассматриваются занятия, развивающие чувство ритма у ребенка.
-
Развитие эмоциональной культуры ребенка, через вокально-хоровое творчество 2024
В современной системе образования и воспитания детей важное место занимает творчество, являющееся неотъемлемой частью человеческой деятельности. Формирование личности предполагает эстетическое воспитание, приобщение подростков к миру искусства, к красоте окружающей действительности. Рассмотрим особенности музыкального искусства. В музыкальных образах передаются, прежде всего, чувства, эмоции, настроения и мысли людей.
-
Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников на вокально-хоровых занятиях 2010
Музыка является самым действенными организующим средством общения и воспитания эмоций у детей. С давних пор музыка используется психологами, медиками и педагогами и как лечебный фактор (музыкотерапия). Одним из вариантов углубленного изучения искусства и приобщения к нему детей является организация системы дополнительного образования в школе во внеурочное время.
-
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора 2008
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются внимание, мышление, речь.
-
Развлечение "Моцарт и детские фантазии" 2008
Урок музыки, посвященный композитору В.А. Моцарту, способствует развитию творческих способностей у учащихся через восприятие классической музыки.
-
Развлечение "На бал к Золушке" 2007
Весеннее развлечение с участием детей 6–7 лет обогащает восприятие детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности и воображение, учит свободно импровизировать под музыку знакомые элементы танца, использовать те навыки и умения, которыми они прочно овладели, доставляет радость детям.
-
Развлечение «Каз өмәсе» бәйрәме» 2023
Представлен сценарий развлечения «Каз өмәсе» бәйрәме».
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы друзья природы" 2022
Представлен сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Все мы друзья природы".
-
Различные виды музицирования в младших и средних классах специального фортепиано ДШИ 2012
В ходе занятия у детей формируются умения и навыки ансамблевой игры. Дети учатся слышать все партии музыкального произведения.
-
Размышления о преимуществе раннего музыкального воспитания 2009
Статья затрагивает проблемы развития умственных способностей, о том, какое влияние на эти способности оказывает развитие творческого потенциала ребёнка; каким образом, психологически правильно развивая воображение, обогащая духовный и культурный уровень, можно достичь качественного улучшения процессов мышления, в том числе и музыкального.
-
Разнообразный мир русской народной песни 2008
Мой урок представляет собой урок-путешествие в деревню "Гармошка", после посещения которой ребята познакомятся с видами русской народной песни, с народными музыкальными инструментами. К концу урока ученики должны набрать свой оркестр народных инструментов.
-
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся старших классов "Новогодние приключения на машине времени" 2010
Внеклассная работа в школе - одна из составляющих педагогической деятельности автора. Данному виду работы я уделяю достаточно пристальное внимание, так как внеклассная работа требует от педагога творчества, организаторских способностей, а также контакта с детьми. Здоровый психологический климат в коллективе, творческая атмосфера и доверительные отношения друг с другом – вот что является гарантом успеха при работе с детьми.